Найти в Дзене
Чарльз Диккенс Колокола (1844)
Прочитав эту повесть, мне стало ясно – Диккенс гениальный писатель, Диккенс один из значительнейших в мировой литературе. В этом произведении меня захватила не столько сама тема, потому как я встречался с подобным в творчестве Гюго и Достоевского, сколько атмосфера, созданная автором с помощью слов и образов. Странная атмосфера, затягивающая – в неё мгновенно погружаешься, желая узнать неожиданную развязку и докопаться до итогового смысла. Мне даже не хочется рассказывать здесь о сюжете, чтобы хоть немного заинтересованный читатель мог сам пережить эту печальную, но поучительную историю...
3 года назад
Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе» (1843)
На этих зимних каникулах я решил начать знакомство с «Рождественскими повестями» Диккенса. После празднования Нового года и наступившего после умиротворённого отдыха я понял, что мне не хватило всеми любимого новогоднего настроения, и решение продлить эту зимнюю сказку созрело само собой. Рождество! Светлый праздник в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии! Праздник христианский, однако сейчас, когда общественное сознание всё больше отдаляется от религии, что не мешает многим верить...
3 года назад
М. А. Булгаков "Морфий"
Рассказ, написанный в 1926-ом году, на врачебную тему, но не входящий в цикл "Записок юного врача". Рассказ больше походит на повесть, потому как занимает больше литературного пространства, чем какой-либо рассказ из "записок"; этот рассказ имеет несколько глав - совсем как какая-нибудь "Собака Баскервилей" Дойля. Ко всему прочему, этот рассказ контрастен по настроению с примыкающими - в "записках" повествование носит скорее оптимистический характер тяжкой доли врача в глухой провинции, "Морфий" же это полотно в депрессивных и безнадёжных тонах, повергающее в уныние...
3 года назад
Теодор Драйзер. "Сестра Керри"
Дебют Драйзера в жанре большого реалистического романа, изданный в 1900-м году! Я уже привык к тому, что язык этого писателя может быть суховатым, слишком прямолинейным, лишенным изысков, но меня по-прежнему поражает то, как он говорит читателю о фундаментальных проблемах простых людей - о стремлении к лучшей жизни, о бедности, о поиски себя во враждебном мире. При чём этим поискам подвержены не только бедняки, стремящиеся к богатству и процветанию, но и вполне себе состоявшиеся и обеспеченные люди...
3 года назад
О Череповце у меня сложное впечатление. С одной стороны я очень рад тому, что увидел, наконец, настоящую провинциальную Россию, где жизнь протекает неспешно, кантиленно; с другой стороны я понял, что немного не готов был к увиденному. Вся эта знаменитая русская размеренность ощущается лишь на главной улице города, где сохранилась старинная архитектура. Хотя она и используется зачастую невежественным образом, но всё же эти здания свидетельствуют о былой гармоничности картины мира. Но этот островок всё больше увядающей улыбки обступает индустриальный трибунал конца мира, страшный суд жизни над самою собой. Если шагнуть в этот смердящий океан бездушных и безликих построек, неизбежно оглушит чувством безразмерной тоски, давящей безысходности... Не ходите, дети, на Проспект Победы гулять. Но оттого жизнь любимей и желанней, что с каждой минутой она всё скоротечнее уходит.
3 года назад
Сомерсет Моэм. "Пироги и пиво, или скелет в шкафу" (1930)
Вот я и прочитал ещё один роман Сомерсета Моэма! Роман индивидуальный и яркий, интригующий и волнующий, а кое-чем даже шокирующий. Для меня стало привычным, что Моэм подвергает критике нравы и предрассудки викторианской Англии, её косность, но в каждой книге он делает это неизменно оригинально, раскрывая всё новые проблемы, что, в общем-то, неудивительно – ведь Моэм пишет о выдающихся личностях, которые неизбежно сталкиваются с миром тривиальных проблем и условностей, но о коих этот мир не перестаёт...
3 года назад