Найти в Дзене
Как лучше подготовить ребёнка к школе?
Существует легенда о том, что давным-давно не нужно было готовить ребенка к школе. Его там всему научат. Потом началась эра гонок за звание лучшего родителя. Это соревнование мам включало в себя такие дисциплины, как «научился читать раньше, чем ходить» и «выучил таблицу умножения в садике». Школа адаптировалась к таким первоклассникам и появились программы для читающих и не умеющих читать детей. Была проблема: через полгода почти все ученики выравнивались, независимо от уровня дошкольной подготовки...
2 года назад
Танцы с образованием: в какую сторону делать па? В детстве я почему-то часто слышала песню, в которой были слова: "Три шага направо, три шага налево, шаг вперёд и два назад ". Сейчас мне кажется, что автор явно знал, что будет происходить с образованием сейчас. Когда учитель слышал слова "Новый ФГОС" (федеральный госстандарт) ему и до этого было, минимум, забавно. Поясню: ДО внедрения новых ФГОС учитель на уроке должен был работать над знаниями, умениями и навыками. Знания- то, чему обучаешь, умения- то что ребёнок уже понимает, как делать, а навыки- это то, что доведено до автоматизма. Все просто, понятно и логично. Было ДО. После стало намного интереснее, но менее понятно: теперь мы формируем универсальные учебные действия. Везде и всегда. Честное слово, если авторам этой идеи предложить расписать все УУД по полочкам, как положено, к каждому уроку, через полчаса они поймут, что это нереально. Ну да Бог с ними. Формируем. Бац! У ФГОС с этого года не новый, а обновлённый. Что это и с чем едят? Да просто в один миг решили (а до этого года прям не догадывались), что вся страна будет учиться по единым учебникам и программам. Ладно, порыв хороший. Вопрос: где учебники? Ответ: нету! Впервые, наверное, так классически было дано определение учебника "умными людьми": это средство обучения. А потому, дорогие учителя, если вам не напечатали новые учебники, выкручивайтесь сами. Основное же- программа! Ладно, только отчего же в августе учителя так массово скупали пустырник? Да потому что загнать программу в конструктор, разработанный для облегчения жизни и документооборота учителя, оказалось сверхзадачей. Ладно, думаю я. Мои ж дети сейчас в 3 классе. Четвёртый класс доучимся и разберёмся. Ага. Все дети, неважно, по какой программе они учились, переходят с сентября на единую программу. Чтобы было понятнее: я начала готовить плов, например. И тут передумала. И решила из того, что уже есть в кастрюле, приготовить, компот. Безусловно, в кастрюле что-то будет плавать. Но вот съедобно ли? Иногда (очень часто) возникает вопрос: а дети или внуки тех, кто играется в образование, в какие школы ходят? Их также трясёт или их эвакуировали в благополучные условия? Очень интересно мнение и коллег, и родителей: чувствуете ли вы "шаг вперёд и два назад " в образовании?
2 года назад
Пришла пора постновогоднего послевкусия. И вкус этот родом из детства. Оттуда небольшими картинками несутся воспоминания. Вот разливают по металлическим плошечкам холодец и несут его остывать на улицу (почему-то в детстве на Новый год было обязательно холодно, а не +15), вот я помогаю фаршировать отварные яйца: мне доверяют и я очень стараюсь. Из блюд на праздничном столе не помню больше ничего. Зато помню ёлку в углу комнаты. Для неё освобождали угол и телевизор, стоявший там в остальные дни, поднимали на сервант. Оттуда он показывал что-то интересное и новогоднее: "Что?где?когда?", например. Или что-то смешное, например, клоунов с надувным телефоном, которые говорили друг другу "Асисяй!". Чтобы нарядить ёлку, папа приносил с горища (чердак) коробки с игрушками. Красивые немецкие шарики и советские разнокалиберные фигурки: от зайцев на прищепках до кукурузы и фонариков. Ещё доставался большой ватный Дед Мороз. Снегурочку помню только пластмассовую почему-то. Помню гирлянды для ёлки. Они были похожи на маленькие свечи и нагревались пока горели. Или другая, где огоньки были маленькими фонариками. Сказочными фонариками. Я почему-то не помню подарков. Помню, что папа рассказывал, что хотел Деда Мороза поймать за бороду, но тот убежал. Пожалуй, единственный подарок, оставшийся в памяти, это ёлочка со свечами "Вечерний звон". Она была в голубой коробке, быстро собиралась даже ребенком, а когда зажигали свечи, то своим звоном она просто гипнотизировала. Ещё помню, как после наступления нового года (или до?) мы смотрели, как соседи запускали ракеты) Особенно радовало, когда стрелял мой крестный, живущий по соседству, потому что получалось очень громко. Помню, как этих выстрелов пугалась наша овчарка Рекс. И ему разрешали прятаться в сарае, чего они никогда в другое время себе не позволял. Калейдоскоп воспоминаний из детства о Новом годе. Интересно, каким этот калейдоскоп будет у моих детей? 
2 года назад
Чем вдохновляется учитель?
В этом году мне исполнилось 40 лет, 21 год из которых я с удовольствием отдала школе. Я искренне и без прикрас люблю свою работу. Несмотря ни на что, я бы даже сказала: вопреки всем и всему, в работе учителя невероятное количество плюсов. Эти плюсы и вдохновляют каждое утро говорить: "Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Садитесь, пожалуйста, начинаем урок". Так что же это за плюсы? Во- первых, сами дети. Если честно, я не люблю "приличные" классы, где все чётко и по полочкам, где слышно, как летит муха...
3 года назад
Пару ласковых об ошибках... Вчера говорила с учениками об ошибках: в тетрадях, во время ответа на уроке и даже на контрольных. Искренне радовалась тому, что мои малыши считают, что ошибаться- НОРМАЛЬНО! У ребят нет страха перед исправлением ошибки, тк в итоге я буду оценивать конечный результат. Правильно ли это? С точки зрения критериев выставления отметок- однозначно, нет. С точки зрения человеческой (как пафосно звучит!)- да! Все просто: имеет ли мама сварить другой суп, если тот, что готовила, бороздя просторы инстаграм, пересолила и, практически, пожарила? Да! И ведь никто не предъявит претензии! Так почему же ребёнок, найдя и исправив не ту букву или решение, не имеет права на законную "пятёрку "? "Пятерка" ставится за то, что ты ПОНЯЛ, а ведь далеко не каждый взрослый может понимать с первого раза. Как же ценно, когда ребёнок учится анализировать свои работы, когда не боится сказать, предположить, даже поспорить! Почему-то мне кажется, что в жизни это пригодится больше, чем идеальный почерк или оформление задачи. Кстати, часто ли вам нужно умение красиво отступать 4 клеточки между столбиками (посягнула на святая святых!)? А умение исправлять ошибки и видеть новые пути решения проблемы?
3 года назад
Отгремела неделя любви к учителям по всем каналам тв и просторам интернет. Эхом звенит: "Возродим уважение к учителям!" В ответ хочется хлопнуть себя по лбу и закатить глаза: "Я вас умоляю!" Дело в том, что уважение к учителю в любом обществе начнётся только тогда, когда учителя начнут уважать в самой школе. Именно школа должна задать марку: видеть в учителе учителя, а не уборщика, строителя, завхоза, соцработника и тд. Откуда же будет уважение к учителям, если сама школа для учителя также страшна, как и для учеников? Почему? Потому что за все, что происходит в школе отвечает учитель. Я даже представить себе не могу, чтобы за какую-то поломку в здании ругали, предположим, депутата, а не тех, кто строил это здание. Отвлекусь...Совсем недавно прочитала в комментариях к тому,что у учителей маленькая зарплата, такую фразу: "Они работают 18 часов в неделю, вот и получают соответственно " На минуточку: работая в первую смену, в 7.30 я должна встречать детей. Значит, на работе нужно быть раньше, чтобы хотя бы приготовить рабочее место к первому уроку. До 12 уроки. В 12.30 - проводила детей домой. Ура, можно домой? Как только проверю все 64 тетради+ обязательно самостоятельные или проверочные, или диктанты. Тоже 64. Плюс 2 часа. Хорошо, что можно домой пойти...и там поработать. Потому что к урокам на следующий день тоже нужно готовиться. Ещё нужно заполнить журналы. Ну вот и 18.00- время проверить уроки у своих детей. Конечно, я работаю всего 18 часов в неделю. На бумаге.
3 года назад