Найти в Дзене
Домашние животные. Кошка и собака (Часть 2). Предлагаю вам с ребёнком сделать такую яркую поделку-кошку. Для работы вам понадобится: - лист цветной двусторонней бумаги или картона формата А5 -вырезанные из двусторонней черной или оранжевой, или белой бумаги тело, хвост голова кошки - вырезанные или пластиковые на клеевой основе глазки и нос - клей-карандаш. На фотографиях даны шаблоны, которые можно распечатать и использовать для изготовления поделки. Либо нарисовать и вырезать самим. Берем бумажное "тело" кошки и мажем его с одной стороны клей-карандашом. Надеваем его на лист бумаги так, чтобы задняя и передняя правые лапы оказались с одной стороны цветного листа, а задняя и передняя левые лапы - с другой. Далее мажем нижнюю часть головы клеем и прикрепляем её с одной стороны тела, так, чтобы она верхней частью приклеена не была. Затем приклеиваем с другой стороны "тела"хвост. Хвост тоже приклеивается не весь, часть оставляем свободным. На мордочку добавляем глазки и нос. Можно ещё нарисовать усы. Вот ваша кошка и готова. Посмотрите какая она красивая!
3 года назад
Домашние животные. Кошка и собака. (Часть 1). Рассмотрите с детьми картинки кошки и собаки. В карусели фотографий выложены картинки с изображениями кошки и котят, а так же работа английского художника Бритона Ривьера "Сочувствие". Рассмотрев картинки, либо расскажите сами о том, что на них изображено, либо попросите ребёнка описать что видит он, в зависимости от возраста подопечного. Возьмите игрушечных кошку и собаку и вместе посмотрите на них. Расскажите ребёнку:"Это кошка, а это - собака....Кошка и собака похожи. У них есть четыре лапы, хвост, голова, уши глаза...". Всё показывайте или просите показать малыша. Продолжайте:"А ты знаешь чем эти животные отличаются? У кошки шерсть гладкая, а у собаки шерсть жёсткая. Кошка говорит:"Мяу"(мяукает), а а собака говорит:"Гав" (лает)(предложите ребёнку изобразить), кошка любит рыбку, а собака - косточки". Попросите ребёнка заняться сортировкой: дайте вырезанные из бумаги косточки и рыбку (можно вместе слепить из пластилина). Необходимо отметить, что кошка и собака - домашние животные и их заводят с определенными целями, кроме декоративной. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей. Однажды на моем занятии даже мамы не могли вспомнить зачем дома нужна была изначально кошка😁В конце занятия можно сделать небольшую фигурку или несколько разных по шаблону, который представлен в конце карусельки картинок.
3 года назад
Меня часто спрашивают, с какого возраста можно отмечать день рождения ребёнка в детском клубе. Здесь, конечно, вопрос очень индивидуальный, нужно смотреть и по ребенку и по тому, что хотят родители. Иногда родители сами хотят отметить праздник больше, чем их сын или дочка. Я бы посоветовала идти с ребёнком на его день рождения в новую обстановку не раньше 5-7 лет. Во-первых, ребёнок не запомнит свой праздничный день надолго. Во-вторых, он может испугаться незнакомой обстановки, аниматоров и просто большого количества людей. Маленький человек, также как и взрослый, очень любит комфорт и уют, поэтому его праздник лучше провести в знакомой для него обстановке. Тогда этот день, действительно, порадует его. Если вы проведёте день рождения малыша дома, в кругу семьи, и сумеете дать имениннику ощущение радости, тепла и заботы - это будет лучшим подарком! Можете позвать близких родственников, их детей и детей, с которыми ваш ребенок регулярно видится, например, гуляет. Мама может приготовить несколько совсем простых конкурсов по возрасту участников. Можно надеть на руку какую-нибудь игрушку или просто взять в руки любимую мягкую игрушку именинника и провести добрый и уютный праздник. Дети же старше 5-7 лет уже хотят активно общаться, дружить, играть в командные игры. Им часто нравится новая обстановка, гости и много подарков. Вот тогда можете начинать отмечать праздники в детских клубах! Вы сами увидите, когда ребенок будет к этому готов!
3 года назад
Сенсорные подносы. Детям раннего возраста (1-3 года) очень нравятся сенсорные подносы. В зависимости от тематики, предлагаем разные предметы. Для осеннего подноса возьмите каштаны, шишки, жёлуди и листья с разных деревьев, чтобы они отличались по цветам и форме, какие-то были на черешках по нескольку штук (например листья рябины). Предложите ребенку рассмотреть, а главное потрогать, все представленные материалы. Пока малыш все изучает, мягко ведите нить разговора об осенних изменениях в природе, привлекая его внимание к конкретным материалам: "Это жёлудь. Возьми его в ладошки. Покатай жёлудь. Он овальный коричневый гладкий. " Говорите короткими четкими предложениями. Ваша речь должна быть неторопливой. Оставляйте достаточно времени на изучение каждого предмета. Если видите, жёлудь уже становится не интересен, переходите дальше: "Это шишка. Потрогай шишку. Она шершавая". Положите между ладошками ребёнка шишку и помогите ему покатать её между ладоней, проводя массаж. "А теперь посмотри какие есть листочки. Это лист клёна. Смотри какие у него уголочки по краям. А это лист дуба. У него краешки круглые." Рассмотрите с малышом все листья, которые вы положили. "А это каштан. Он коричневый, круглый. Покатай его в своих ладошках". Таким образом ребёнок получает много сенсорных ощущений, учится определять цвет, форму предметов. Не переживайте, если малыш не знает еще многих слов и терминов. Как раз при сенсорном контакте, в игровой форме, он очень быстро пополняет свой словарный запас.
3 года назад
Игры с листьями. Как много интересных игр есть с осенними яркими листьями! Для следующих игр-поделок вам понадобятся: - кленовые и/или дубовые листочки - жёлтая, красная, оранжевая краски, кисть, вода в непроливайке - белые листы бумаги, вырезанные кленовые листья из белой бумаги - распылитель-пшикалка из-под какого-либо косметического средства. 1. Берём осенние листья и наносим на них кистью краску любого из предложенных цветов. Прикладываем листочек окрашенной стороной к белому листу бумаги оставляем им отпечатки. Рассматриваем и обсуждаем их. 2. Прикладываем кленовый или дубовый листочек без окрашивания на белый лист бумаги плотно прижимаем его своей рукой. Распылителем, заправленным краской, брызгаем вокруг листа. Когда вы поднимете листочек, под ним останется его силуэт. 3. Такую же игру, как во 2-м пункте, повторяем с вырезанными листочками. Прикладываем белый вырезанный листочек на белый лист бумаги формата А4, говорим ребенку:"Листочек спрятался, давай его найдем!". Затем берем кисть и/или распылитель, закрашиваем весь лист. Аккуратно приподнимаем вырезанный лист за черешок и остаётся его отпечаток:"А вот же он где спрятался!". После этого задания у вас останутся готовые окрашенные листочки из бумаги, которые можно использовать в разных других играх, например, делать листопад, не выходя из дома!
3 года назад
Осенние игры. Статичные игры важно сочетать с подвижными. Подвижные игры нужны для физического развития ребенка и для быстрого переключения видов деятельности, что особенно важно для детей младше 5 лет. Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру про осень, про дождик. Сегодняшняя игра относится к категории старт-стоповых. Ребёнок учится ловить ритм музыки, учится вовремя останавливаться контролировать свои эмоции. Для детей младшего дошкольного возраста все эти действия выполнять достаточно сложно, поэтому "старт-стоповые" задания часто включаются в комплекс развивающих занятий детей раннего возраста. Для игры вам понадобится: - зонтик  - весёлая музыка, например, песенка "Виноватая тучка". Вы включаете музыку и говорите, что пока играет песня - светит солнышко. Пока солнечно, ребёнок танцует и свободно передвигается по комнате (можно разложить на полу ортопедические коврики). Но, как только музыка перестает играть - наступает ненастная погода, начинается дождь. Ребенок должен прибежать к вам под зонтик и находиться под ним, пока песенка снова не начнется.
3 года назад
В осеннее ненастье так здорово сидеть дома в тепле! Можно поиграть с детьми в дождик. Эта игра не оставит равнодушным ни одного малыша, и, думаю, взрослым тоже придётся по душе. Вам понадобится: - маленькая игрушка в виде человечка или какого-либо зверька - пипетки (можно от капель в нос или косметических сывороток) и/или бутылочки с капельным дозатором  - акварельные краски или гуашь синего или зеленого цвета, вода в стакане, кисть - маленький игрушечный зонтик (можно сделать самим из бумаги и зубочистки или взять коктельный) - лист белой бумаги - по желанию для аппликации вырезать зонтик и животное/человечка, клей. Предложите ребенку намочить кисточку и набрать синей или зеленой краски, смойте. Повторите несколько раз. Покажите как малышу взять пипеткой крашеную воду из стакана (Нажимаем на резиновую часть пипетки, опускаем ее в воду, разжимаем пипетку. Все это проговариваем! Помогаем малышу сделать это самому, опять проговариваем все действия). Либо набираем крашеную воду в бутылочку с дозатором. Говорим, что на улице осень и пошёл дождик. Капаем из пипетки на белый лист бумаги, приговаривая:"Кап-кап!". Просим малыша повторять как капают капельки. Наш зверек вышел погулять и дождик капает на него:"Кап-кап!". Но у нас есть зонтик, и мы укроем зверька под зонтиком (укрываем). Теперь дождик капает на зонтик: "Кап-кап!"(капаем на зонтик). Можно еще и закончить игру изготовлением поделки. На подсохший лист с капельками мы приклеиваем зонтик и под него бумажного зверька.
3 года назад
Когда вы изучаете тему "Дары осени" или "Праздник урожая", либо хотите полезно занять своего малыша, предложите ему сделать стручок фасоли или гороха. Сначала покажите настоящий стручок с семенами или картинку с его изображением, а затем приступайте к игре. Раскатайте прямым раскатыванием из соленого теста "колбаску", положив свою ладонь на ладошку ребенка, приговаривая соответственно движениям: "Вперёд - назад, вперёд - назад". Затем предложите малышу брать пинцетным захватом (большим и указательным пальчиками) фасолинки или горошинки и вставлять в "колбаску", вдавливая их в тесто. Внимание! Все игры с фасолью, горохом и другими мелкими предметами необходимо осуществлять под контролем взрослых!
3 года назад
Не спешите выбрасывать коробки от конфет, зефира и т.п. Можно придумать много игр как с самими коробками, так и с вкладышами из них. Это и сокровищница, и домики/кроватки для маленьких игрушечных зверей,... Можно налепить из пластилина или соленого теста конфеты или печенье. А так же сортировать по цветам все предметы, что поместятся по размеру. Вот и посмотрите вместе с малышом, что больше, чем "домик", а что "меньше"!🤗
3 года назад
Предложите своим детям налепить разных грибочков. Ножку лепим прямым раскатыванием. Положите ладошку малыша на размягченный брусочек пластилина, сверху можно положить свою ладонь. Раскатывайте пластилин вместе, приговаривайте: "Вперед-назад" в соответствии с движениями. Шляпку лепим круговым раскатыванием, приговаривая:"По кругу, по кругу". Затем надавливаем на получившийся шарик указательным пальцем, формируя кружок. Надеваем получившуюся шляпку на ножку гриба. Если лепите мухомор, добавляется ещё одно упражнение для ручек ребенка - отщипываем маленькие кусочки белого пластилина указательным и большим пальцами, формируя пинцетный захват. Такая лепка может проводится с детьми от года. Развивает мелкую и крупную моторику рук.
3 года назад
Сегодня я предлагаю Вам вместе с малышами сделать красивый осенний листочек. Но здесь важен не столько результат, сколько процесс. Изготовление такого листочка - очень непростая задача для детских пальчиков. Сначала малыши должны нащипать маленькие кусочки пластилина, отрабатывая пинцетный захват, а затем указательным и/или большим пальцами размазывать пластилин по "кленовому листочку". Детям даётся это непросто, но прекрасно готовит руку к письму, делая сильными пальчики ребенка. Итак, нам понадобятся: - вырезанный из белой бумаги кленовый листочек - лист цветного картона, лучше тёмного цвета - пластилин зелёного, красного, жёлтого и оранжевого цветов - клей(лучше ПВА, подойдёт и клей-карандаш) и кисточка Предлагаем ребенку нащипывать от брусочков пластилина маленькие кусочки и размазывать их по кленовому листику. Затем приклеиваем листик на картон.
3 года назад
Предлагаю Вам с ребёнком сделать такой яркий 🍉 Вам понадобится: - лист А4 - зелёная цветная бумага - красная и чёрная пряжа, или вместо чёрной пряжи можно взять черный пластилин - клей (лучше ПВА, не берите клей-карандаш, пряжа к нему плохо приклеивается!), кисть для клея - карандаш - салфетки Вырежьте из зелёной бумаги арбузную корку, нарежьте пряжу. Если ребенок постарше, он может сам справиться с этой задачей. Арбузную корочку приклеиваем к листу бумаги, карандашом рисуем контуры будущего кусочка арбуза. Далее густо смазываем контуры клеем и приклеиваем красную пряжу по всему "кусочку". Берём черные кусочки пряжи, смазываем каждый кусочек отдельно и приклеиваем к "арбузу". Либо лепим из черного пластилина семена, которые так же, прикрепляем к аппликации. Работа с кусочками пряжи хорошо развивает тактильные ощущения малыша, моторику пальцев, да и просто приятна! А такая аппликация выполняется легко, а выглядит эффектно!
3 года назад