Пери Воздух
22
подписчика
Всё об искусстве танца и многом другом.
Артисты - фронту. В годы Великой Отечественной войны 1941 - 1943 гг. ансамбль Игоря Моисеева полтора года гастролировал по Уралу,, Дальнему Востоку, Монголии. Своими концертами ансамбль поддерживал дух советского народа и помогал фронту. Несмотря на тяготы войны, Игорь Александрович Моисеев сохранял творческую атмосферу в коллективе. В этот период поставил "Большую флотскую сюиту", "Русскую сюиту", которые до сих пор держатся в репертуаре ансамбля и горячо любимы публикой. В своей книге "Я вспоминаю" Игорь Александрович подробно рассказал об этом сложном периоде жизни ансамбля. Предлагаю вам маленький фрагмент из этой книги. "Утром я проснулся в прекрасном настроении, предвкушая хороший отдых и интересную работу. Погода выдалась как по заказу: сияло солнце, через раскрытое окно доносилось пение птиц. Выглянув в окно, я заметил хромого сторожа, который ковыляя, бежал к нашей даче. Едва переведя дух, он крикнул Матрунину: "Хозяин, война!" Что-то упало у меня внутри: возникло такое ощущение, что жизнь закончилась... В голове как гвоздь засел вопрос: "Что будет с нами?" В тот же день мы вернулись в Москву. Теперь уже я окончательно остался один на один с ансамблем. Нужно было спасать коллектив. Ведь он состоял из молодёжи, а уже началась мобилизация. От ансамбля в считанные дни могло ничего не остаться. Мы попросились обслуживать фронт. Но нам отказали. Война началась сокрушительная, наша армия отступала. Решив, что в таких условиях войскам не до концертов, нас отправили на Урал... В Свердловск мы ехали давать концерты. Но жизнь настолько переменилась, что всюду было не до концертов... На первом концерте присутствовало не более семи зрителей. Сборов никаких. Мы жили в гостинице, за которую, естественно, требовалось оплатить. Как-то в бане, сидя на верхней полке в парной, я разговорился со своим соседом. Наша история его заинтересовала... Он был директором эвакуированного авиационного завода и имел в расположении неограниченное количество средств для того, чтобы завод как можно скорее заработал. Директор предложил нам давать по два-три концерта в день на строительной площадке. Строители работали чуть ли не круглые сутки, в три смены, со стройплощадки их вообще не выпускали... Мы выступали перед ними около недели и заработали столько денег, чтобы могли расплатиться за гостиницу и выехать из Свердловска... Платили нам легко. Неожиданно для себя мы встали на ноги и смогли даже отчислять деньги на оборону. На концертах было собрано около полутора миллионов рублей. На них построили танк - "ГАНТ СССР " (Государственный ансамбль народного танца СССР). Этот наш танк был на фронте, воевал. Модель его до сих пор хранится в ансамбле как символ нашей деятельности во время войны."
Музы не должны молчать!
Со всех сторон посыпались советы. Дескать не этично сейчас выкладывать посты о балете и других видах искусства. Сммщики призывают быть сдержанными. Срочно пересмотреть контент и не выкладывать ничего весёлого и шуточного, потому что это не нормально в сложившиеся ситуации. С чего вдруг? Артисты ездили на передовую с концертами. Музы не молчали в ни блокадном Ленинграде, ни в фашистских застенках. Великий поэт Муса Джалиль в 1942 году, выходя из окружения с отрядом бойцов, получил ранение и попал в плен...
Один из вариантов стать мужественным и успешным!
Балетные фрески. Один из вариантов стать мужественным и успешным! В последний день уходящего года принято подводить итоги, загадывать желание, строить планы на будущий год. Отступлю от этой традиции и последний выпуск "Балетных фресок" этого года посвящён возможности реализовать себя. Быть мужественным и успешным желает каждый мужчина. Мужественность — это внутреннее состояние. Успех — это достижение поставленной цели. Но как добиться желаемого результата? Одним из способов является танец!...
Балетные фрески. Путь к успеху.
Выпускники хореографических академий мечтают работать в лучших театрах. Исполнить те или иные партии, номера. Но путь тернист и у каждого свои секреты достижения успеха. Выпускница Пермского государственного хореографического училища, прима - балерина театра оперы и балета им. С. Айни в Душанбе Фарангиз Касымова расскажет какие качества помогают ей в работе и не только. - Как вы пришли на балет? Не жалеете ли об этом? - Пришла возможно и спонтанно, но благодарна этому безмерно. - Какие привычки...
Балетные фрески. Мечты должны сбываться!
У вас бывало, что сбывшаяся мечта привела к неожиданному повороту вашей жизни и случилось то, о чём даже не предполагали? Премьер театра оперы и балета им. С.Айни в Душанбе Мухаммад Азимзода расскажет нам о том, как мечта перевернула его жизнь. - Мухаммад, в каком возрасте захотелось заняться балетом? Как этим заинтересовались? Не жалеете? Ведь многие думают, что балет не для мальчиков. - Попал на балет в 11 лет, до поступления в Пермское государственное хореографическое училище не знал и не видел балет...
Как правильно выбрать новогодний сюрприз?
Приближаются новогодние праздники, начинаются поиски подарков для любимых. Одним из вариантов презента является подарочный сертификат на занятия в балетную студию «Dilorom Ballet Academy» Сертификат на занятия танцами - это не только оригинальное решение, но возможность помочь близкому человеку осуществить свою мечту заниматься балетом или стать стройной, грациозной. Под наблюдением чутких, внимательных педагогов ваши любимые будут заниматься классическим, народно-характерным, дуэтным, испанским, современным и другими видами танца, а также балетной гимнастикой, растяжкой, боди - балетом...
Балетные фрески. Танец любви.
Продолжаем общаться с балетной семьёй - солистами ансамбля Игоря Моисеева Екатериной и Александром Тихоновыми. Часть вторая - Александр Тихонов. Саша отличается мастерством и органичностью исполнения, поражает ловкостью и четкостью исполнения технически сложных трюков. С Сашей меня познакомила Катя. Он произвёл впечатление человека скромного и немногословного, но в процессе общения оказалось, что Саша интересный собеседник. - Саша, расскажи, пожалуйста, свою историю любви. - Когда Катю взяли в ансамбль, мы не общались, не пересекались в плане совместных танцев...
Балетные фрески. Танец любви.
Существует миф о том, что балерины отказываются от рождения детей в пользу карьеры! Об этом и многом другом, поговорим с балетной семьёй - солистами ансамбля Игоря Моисеева Екатериной и Александром Тихоновыми. ⠀Часть 1 - Екатерина Тихонова. С Катей мы знакомы больше 10 лет. Не помню при каких обстоятельствах это произошло, но помню когда первый раз увидела Катю на сцене. Её невозможно не заметить. Лёгкая, яркая, с лучезарной улыбкой. Своим невероятным обаянием, безупречной техникой, музыкальностью, артистичностью покорила и покоряет сердца публики...
Суфийская притча.
Рядом с домой моей бабушки расцвел миндаль, в саду у бабушки прижилась экзотическая юкка. Глядя на эту красоту хочется забыть об истерии, которая возникла вокруг новоявленного вируса. По этому поводу вспомнилась суфийская притча: Встретились как-то на дороге паломник и Чума. — Куда идёшь? — спросила чума. — В Мекку, поклониться святым местам. А ты? — В Багдад, забрать пять тысяч человек, — ответила Чума. Разошлись они; а через год на той же дороге встретились снова...
Это задание в 4 классе. - Узнать композитора по портрету. Кто это? Как Вы думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях.
Идеальный дуэт – «двойка» в народном танце.
Существует три вида дуэтного танца. Один из них дуэт - "двойка", которые исполняются балеринами или артистами балета, то есть женские и мужские. Например, подруги Китри из балета "Дон Кихот" или аллегория Братства из "Пламени Парижа". В народном танце тоже есть подобные дуэты. Ярким примером является дуэт - "двойка" солистов ансамбля Игоря Моисеева Заслуженного артиста России Кирилла Кочубея, на видео – слева, и Народного артиста России Александра Тихонова, на видео – справа, в первой части мексиканской сюиты «Сапатео»...
Балет – мужская профессия?
Бытует мнение, что балет не мужская профессия и мужчина в балете для многих обывателей – синоним слабого женоподобного существа, отличающегося нетрадиционной ориентацией. Часто приходится объяснять, что артисты балета не предрасположены к нетрадиционной ориентации. Если человек в силу каких-либо причин стал чувствовать тягу к своему полу, это не значит, что это произошло потому, что он вынужден ходить в обтянутом трико и краситься перед выходом на сцену. Эта профессия требует выносливости, характера, ума и много другого...