Найти в Дзене
Сегодня как впервые прочитал стихотворение «Поэт в России больше, чем поэт». Читал письма Гоголя, и вдруг остро нахлынуло: прочитай. Открыл, и будто бы внутренний голос, слово в слово отзвучал. Очень мощный и конкретный подытог. Практически Евтушенко подвел черту века до сегодняшнего дня. Обогатить и преосмыслить его точные образы будет очень непросто. Это должен сделать уже новый человек. Имею это в виду в ключе зреющего «русского эксзистенциального вопроса». Мне видится, что в поэзии должно первым образом и первым делом отразиться то новое, синтезированное дыхание современности, собранные, завершенные идеи и смыслы. Потому что поэзия — это авангард одухотворенного разумно-творческого напряжения человеческой мысли. Особенно в России. Подождём и скоро увидим, каких русских поэтов народит цифровой век. А за ними тронется весь остальной состав. Такая гипотеза. Сам стих: https:/www.culture.ru/...387
2 года назад
Москва. Курский вокзал. Ерофеев сильно повлиял на меня когда-то, и потому едва лишь женский голос в громкоговорителе обьявил направление пригородного поезда «Москва-Петушки», как мир триггерно вздрогнул, запульсировал, и погрузился в сюр.  Взгляд стал цепляться за всё ненормальное, выделять из прохожих странных, маргинальных; слух обострился на резкие звуки, завывания, обрывки фраз. Снаружи - мрак и желтый свет. Словно в обратную сторону сыплет белыми стрелами дождь. Весь вокзал задышал, как живое существо, наползая, урча и бурля. Прямо напротив входа - огромное граффити, странное - к чему, зачем? - только дополняет: «Ты разбудила во мне давно забытое», - написано древнерусским стилем. Слева во всю стену то ли сползает, то ли падает, оставляя за собой чёрный след и стаю ворон, человек в костюме с то ли военный, то ли космонавт. В центре - двухэтажное женское лицо в накидке. Правее, совсем во всю стену - девушка в бордовом платье в вихре кленового листопада смотрит с самого высока на выходящих гостей города. Правая композиция - черно-белая инсталляция во всю стену: город в руинах и смешанных стилях - от индустриального до барокко, - и силуэты бандерлогов повсюду. К чему, зачем? Видимо, что-то в этом месте сконцентрировано, что зацепило вначале Ерофеева, а потом и его потомков. Русский индустриальный сюр… Очухался лишь через 20 минут в такси. Ну здравствуй, Москва.
3 года назад