Найти в Дзене
Лермонтов – это не только про «белеет парус одинокий». 10 эпиграмм поэта, о которых вы не знали!
Эпигра́мма (др.-греч. ἐπίγραμμα «надпись») — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление. В этой статье мы познакомимся с эпиграммами М. Ю. Лермонтова. 1. Есть люди странные, которые с друзьями Обходятся как с сертуками: Покуда но сертук: в чести – а там Забыт и подарен слугам!.. 2. Тот самый человек пустой, Кто весь наполнен сам собой. 3. Поэтом (хоть и это бремя) Из журналиста быть тебе не суждено; Ругать, и льстить, и лгать в одно и то же время...
113 читали · 3 года назад
Это просто чума… Вспышки заболевания на Ставрополье
Чума – острое инфекционное заболевание, носителями которой являются мелкие млекопитающие, а переносчиками – обитающие на них блохи. Заражение человека происходит при укусе инфицированными блохами, при контакте с животными, трупом или вещами умершего человека и воздушно-капельным путем при контакте с больным человеком. При этой болезни отмечается поражение всех систем органов, лихорадка, высокая летальность. Когда мы слышим слово «чума», то чаще всего относим это явление к Средневековью, к странам Европы...
3 года назад
«А судьи кто?» ТОП-20 известных цитат из пьесы «Горе от ума»
Ещё А. С. Пушкин «предсказывал», что «Горе от ума» разойдётся на цитаты. Так и произошло, ведь известное произведение А. С. Грибоедова написано простым языком, строки легко запоминаются. Предлагаю вам ТОП-20 известных цитат из пьесы «Горе от ума». 1. «Счастливые часов не наблюдают». Так Софья говорит Лизе о своём ночном свидании с Молчалиным. 2. «Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой». Так говорит Фамусов, и это характеризует его как человека, привыкшего работать лишь бы по-скорее справиться...
8497 читали · 3 года назад
Объединить всё! Черты разных направлений в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
В первые годы XIX века еще соблюдаются правила классицизма, хотя одновременно в старую форму проникают сентиментальные мотивы. Начало века отмечено в русской литературе скрещением самых разнородных художественных течений. Классицистская по форме драма впитывает сентиментальный дух, сентиментальная поэзия осваивает романтические мотивы, просветительство перерастает в революционный романтизм, сентиментализм дает реалистические плоды. Одним из наиболее выдающихся явлений в драме начала века была комедия Грибоедова «Горе от ума»...
714 читали · 3 года назад
«Народ безмолвствует». Сравнение текста трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» с киноверсией Сергея Бондарчука
«Борис Годунов» был задуман как политическая и историческая пьеса. Это, прежде всего, драма, воспроизводящая исторические события, а не история о судьбе Бориса Годунова или Гришки Отрепьева. Пушкин создавал чередование отдельных сцен, в совокупности создающих грандиозную картину исторического события, народного движения. Режиссёр Сергей Бондарчук понял замысел автора, и в 1986 году создал экранизацию «Бориса Годунова», в которой на первый план выходят именно исторические события. Экранизация выстроена с точным соответствием сюжету пьесы...
153 читали · 3 года назад
О «Бесславных ублюдках»
Если вы смотрели хотя бы один фильм Квентина Тарантино, но знаете, что каждая его картина уникальна и не похожа ни на что. Если же не смотрели, то, возможно, у вас появится такое желание. В «Бесславных ублюдках» режиссёр показывает историю, якобы произошедшую во времена Второй мировой войны. Фильм был снят в 2009 году, но не теряет своей популярности до сих пор. В разделе «жанр» можно прочитать несколько позиций, но я бы назвала это комедией с примесью боевика и добавила бы жанр альтернативной истории...
3 года назад
Барокко в русской социально-бытовой повести XVII века
Социально-бытовая повесть является новым жанром древнерусской литературы, который появляется в XVII веке. Возникновение этого жанра связано с появлением нового героя, изменением мировоззрения людей. Социально-бытовые повести XVII века, несомненно, отражают в себе черты барокко – стиля эпохи. Рассмотрим некоторые из них. Во-первых, обратимся к «Повести о Горе и Злочастии». Автор интерпретирует библейский сюжет об Адаме и Еве. Первые люди ослушались Бога «…и за преступление великое господь бог на...
104 читали · 3 года назад
Шутка длиною в жизнь. О рассказе А. П. Чехова
Ясный зимний полдень. Двое молодых людей в длинных дублёнках и меховых шапках катаются на санях со снежной горы. Это герои рассказа «Шуточка» - Наденька и безымянный рассказчик. Что они чувствуют друг к другу? Симпатию. Интерес. Может влюблённость? Любой читатель задаст себе этот вопрос. В небольшом рассказе Чехова на первом плане взаимоотношения между Наденькой и рассказчиком. На втором плане – психологические портреты героев, их характеристики. «Шуточка» демонстрирует детскую выходку главного героя...
148 читали · 3 года назад
Вершки или корешки? Анализ русской народной сказки «Мужик и медведь»
У древних славян было распространено почитание медведя как тотемного предка человека. Закономерно, что медведь является основным героем сказок, более того, этому животному присуждались черты божества, его называли «добрым дедушкой» (однако медведь мог стать и злым духом-мстителем). В сказке «Вершки и корешки» одним из главных героев является медведь, но мы не найдём в этом произведении какого-либо проявления уважения к медведю. Напротив, мужик обманывает его. Это говорит о том, что сказка создавалась...
2815 читали · 3 года назад
Почему дружина не смогла вытянуть соху из земли? Характеристика былины «Вольга и Микула Селянинович»
В данной былине два действующих героя: богатыри Вольга Всеславьевич и Микула Селянинович. Микула – пахарь и крестьянин, он – олицетворение непобедимой крестьянской силы. Микула Селянинович обладает двумя магическими предметами: сохой и сумой. В сумке Микулы находится «тяга земная», которую может поднять только он – богатырь-крестьянин. В былине «Святогор и тяга земная» показано, что даже могучий богатырь-великан не смог поднять сумку Микулы Селяниновича. В былине «Вольга и Микула» фигурирует соха, которую не могла выдернуть из земли целая дружина...
647 читали · 3 года назад