Джамила Аксенова
268
подписчиков
Канал об АУТИЗМЕ: дневник родителя, уроки, статьи.
Романы и детективы Натальи Андреевой Прошлую неделю читала детективы и романы Натальи Андреевой. Читала до тех пор, пока не закончились книги в библиотеке. Детективы и романы привлекли динамикой и наличием задачи, которую нужно решить. К концу недели примерно логика автора стала понятна. Особое внимание привлекла серия детективов про сыщика Леонидова. Похож на супер-героя в мире уголовного розыска. Человек, который ищет разгадку тайны до последнего. Ищет и находит. Мне понравилось наличие энергии в книгах, когда твоё внимание держат до последней страницы.
Июнь Пух порхает надо мной. Как в метель, укуталась, стою. И звенит струна о дорогом, И о том, что так давно люблю. Я люблю бродить по парку, Слушать, как щебечут и поют Жители деревьев спозаранку. И своё тепло мне отдают. Я люблю, когда есть лёгкий ветер. Он играет пухом по земле, по траве И лёгким белым пледом Расстилает тропку к синеве. Я ловлю пушистые снежинки Говорю ребёнку: "Это пух, Это лёгкие пушинки, не снежинки! Тополиный, тополиный пух". 23.06.22 Аксенова Джамила _____ Фотографии взяты из интернета в свободном доступе
Дерево желаний? Сколько ни гуляем по Александровскому парку, всегда находим что-нибудь интересное. Недавно увидели дерево, на котором бумажные голуби. А на одном из них написано желание...
Прочитала книгу Р.Киплинга "Ким", и родилось стихотворение: В поисках Судьбы Тесно, в этом мире нет места Тем, кто думает и сочиняет песни. Тем, кто знает, как раскрасить облако, Чтобы тёплым был дождь. И зима уходила вовремя. Тесно, в это мире нет места Думающим и делающим. Лишь вид, лишь обложка Создана и достаточно. Нет содержания, только название. Тесно, в этом мире нет места И душе в этом теле тесно. Жизнь вне времени и пределов, Каже уйти мне сегодня хотелось. Тесно, в этом мире нет места Вера растоптана и раздета, Новое платье соткано. Но не одето. То ли? Не знаю, Кто-то отправил... Тесно, в этом мире нет места. В старом платье по стеклу Снова в пути за судьбой бреду. Куда? Не знаю и знать не хочу. Лишь бы была дорога... Иду. 25.05.22 Аксенова Джамила
В параллельном мире туннелей аутизма Собираю по детальке, по частичке Безграничный мир в твоей голове. Словно пазлики-частички, Мысль за мыслью дарю тебе. Пусть не верят, пусть говорят, Что не сможешь.. Но я же верю.. В кривом зеркале на стене Я найду параллель туннелей, Где ты спрятался, где твой мир. И подсказок уже не нужно. Учит жизнь. Горько учит жить В параллельном мире туннелей. 23.05.2022 г. Аксенова Джамила ____________________________ Фото взято в интернете в свободном доступе
Книга Р.М.Баллантайна "Коралловый остров" прочитана. Делюсь цитатами: О покое: "Я пришёл к выводу, что состояние абсолютного мира и покоя, как во внешнем мире, так и в душе, есть самая счастливая ситуация для человека" Об отдыхе: "Отдых приятен как для тела, так и для ума...Для тех, чья работа умственна, отдыхом станет физический труд, для работающих физически - сон, а для опечаленных и потерявших надежду - радость и веселье. Я предполагаю даже, что для людей легкомысленных и беспечных, пресытившихся удовольствиями, даже печаль сможет послужить отдыхом - или утешением".
Немного моря и юношеского романтизма в дождливое и прохладное утро. Читаю "Коралловый остров" Р.М.Баллантайна. Со мной мой книголюб Ефимий.
Садим лук по заданию в учебнике ("Мир природы и человека", 1 класс) Посадка выполняется по картинкам и краткой устной подсказке. Данина луковица уже в банке! Будем следить за её ростом. В воде хорошо видно, как растут корни, а снаружи - как растут - пёрышки. Всем садоводам удачной посадки!
Русский язык. Новая тема: "Согласные звонкие и глухие" Поскольку у Дани на запоминание различий пошли цвета, то и здесь использую цвета: Жёлтая клетка - звонкий звук, Зелёная клетка - глухой. Наличие/отсутствие голоса - показываем жестом от вибрации связок в горле вверх (звонкие), либо вниз (глухие). Использую графический знак - стрелку, направленную вверх или вниз. Сочетание цвета, жеста, графического символа - даёт запоминание. Данька устал. Сделаем съедобный перерыв. Перемена!
Рано-рано поднимается ребёнок Завтрак и прогулка. Так начнается день, когда мама себя хорошо чувствует. А уже потом уроки. Во время прогулки происходит очень много важных вещей: - если ребёнок проснулся "не с той ноги", то на улице перестаёт ворчать и начинает смотреть по сторонам; - на ранней прогулке, когда ещё никого нет, он более включен. Задаёт интересные вопросы, ответы на которые пытается понять; - прогулка - это возможность двигаться, что является естественной потребностью организма; - прогулка - это социальное общение. У Данилы бывают периоды, когда он здоровается со всеми, а когда избирательно. Во втором варианте чаще всего это бывают знакомые люди. - прогулка - это познание пространственно-временных и природных законов. Мы описываем погоду, месяц, времена года. - если недавно учили стихотворение и оказались перед предметом заучивания, то я помогаю воспроизвести в памяти текст. И память тренируется и ассоциативный ряд у ребёнка становится богаче. - для меня прогулка - это отдых. Мне сложно длительно находиться в одном помещении. Мне нравится движение и общение.Очень хочется интересного общения, где оба собеседника могут дать что-то друг другу. Сегодня утром на поле нашла нарциссы. Скорее всего, занесло ветром. Доброго утра всем!
Будни родителя-педагога Отрабатываем с Даней прописи к букве "Ю". Начинаю заполнять новые прописи: - на Г, - на Э. Из чего исхожу? Из возможностей ребёнка. Данила усваивает письменный образ буквы в течение месяца, закрепляя его в сочетании с уже изученными. Сначала все изученные буквы становятся похожи на новую. Но в течение месяца они обретают прежнюю форму, а новая - свою. И так с каждой изучаемой буквой. Также работа с соединениями при изучении новой буквы путается, но в течение месяца всё возвращается на круги своя. Самое главное - нужно писать каждый день или через день, чтобы ребёнок не забывал и срок изучения буквы не увеличился. А как ваши дела, что вы делаете вечером?
Репост