Найти тему
Статьи
Блюдо, которое подают холодным
«Что-то кончается, что-то начинается» А. Сапковский Несмотря на то, что творчество - это поле для свободного самовыражения и абсолютно индивидуального, самобытного видения конкретного художника, оно довольно легко поддаётся анализу. Если теоретизировать искусство, то становится ясно, что, на самом деле, его реализация имеет явную ограниченность. А драматургия, построение сюжета - это вообще закрытая экосистема со своими законами и характерными признаками. В своём прошлом выкидыше под названием «Чеховское ружье» я упомянал, что этот повествовательный приём является «микрожизнью», работающей по законам природы...
3 года назад
Лучшее десятилетие в истории кино
Однажды, когда меня в очередной раз спросили, какие фильмы я считаю лучшими и что могу порекомендовать для просмотра, три мои извилины начали крутиться и разогнались достаточно для того, чтобы я смог выявить одну интересную закономерность: практически ВСЕ мои любимые фильмы вышли в одно КОНКРЕТНОЕ десятилетие. Я говорю про период с 1990-ого по 1999-й год - времена, во всех отношениях очень бедные для одной страны, и очень богатые для другой. Времена, подарившие любителям визуального искусства по всему миру десятки часов непередаваемого эстетического наслаждения, сменившие и определившие вектор развития кино на многие годы вперёд...
3 года назад
Чеховское ружьё
Среди всех нарративных приёмов, что наделяют драматургию той очаровательной стройностью и закономерностью, коей она так славится, моим любимым является чеховское ружьё. Принцип, согласно которому деталь или событие, введённое в сюжет, должно иметь конкретную, важную для повествования реализацию. Иначе не нужно его вводить. «Чеховское ружьё» сейчас понимается не так, каким его задумывал сам Чехов, а гораздо шире. Под него подписывают и «предзнаменования», и «красную сельдь», и макгаффин, и «бритву Оккама»(забейте, эти термины - чисто детали для ботанов). Дошло даже до такого понятия, как «арсенал Чехова»...
3 года назад