Найти в Дзене
Что такое модерация и чем она отличается от фасилитации
Чтобы разобраться, что такое модерация и чем она отличается от фасилитации, в первую очередь нужно понять, что она из себя представляет Когда я встречаю человека, который говорит, что он модератор, я всегда уточняю, что именно он делает. У слова «модератор» есть сейчас в русском языке разные значения. Например: 1. Модератор чатов: он что-то удаляет, добавляет, размещает. У такого специалиста есть некий набор инструкций, в соответствии с которым он действует и организовывает пространство. Это слово появилось в таком значении в 90-е годы, когда только начали появляться первые форумы...
208 читали · 2 года назад
6 уроков креативности для генерации идей
Во время обучения фасилитации мы с группами затрагиваем тему фасилитации креативных сессий. Одна из тем, которые обсуждаем — насколько группам нужны именно креативные сессии и как получить на них многообразие идей Вторая тема, которую обсуждаем — а насколько вообще группы готовы к тому, чтобы участвовать в таких сессиях, применять креативные техники, получать необычные и нестандартные решения. Эти вопросы вы точно должны для себя и для заказчика прояснить до сессии. Одно я знаю точно — если мы в...
2 года назад
Как сохранить баланс в работе
Не буду агитировать за баланс, но берегите себя. Делюсь советами, как сохранить энергию и позаботиться о себе
2 года назад
Как помочь себе и команде
То, чем мы хотим поделиться, основано на нашей практике. Рассказываем, что помогло и помогает нам в последнее время 1. Помните, что чувства людей влияют на все процессы в команде Если вы лидер команды, компании или встречи, люди приходят к вам со своим настроем. Они приносят все, что сейчас проживают. Неправильно игнорировать их состояние. Если бы я писала эту статью лет семь-десять назад, то как типичный лидер-достигатель, которому важен результат любой ценой, я бы говорила: не приносите на встречу свои переживания, кризисы и сложности...
2 года назад
Кому нужно учиться фасилитации
Нас неоднократно спрашивали, зачем учиться инструментам и методам фасилитации. Решили подсмотреть, что пишут мэтры, и добавить свои рассуждения Например, Рождер Шварц писал: Позиция тренера сейчас очень сильно меняется. Вокруг огромное количество информации, нет проблемы ее получить. Есть проблема понять, примерить на себя. Плюс всем хочется обсудить свой опыт, свои открытия, рассказать о своих знаниях другим. Важно организовывать процесс взаимодействия людей на тренингах и воркшопах таким образом, чтобы они взаимообогащались...
2 года назад
Как фасилитатору работать с ценностями компании
К теме работы с ценностями стоит относиться очень осторожно. Важно не заиграться и четко понимать, что мы с этим хотим делать и для чего Ценности могут разрабатываться и внедряться ценности снизу вверх, сверху вниз или извне. Это сильно зависит от культуры компании. Снизу вверх — самая демократичная и фасилитативная история: Сверху вниз — обычно в огромных производственных компаниях: В этом случае основной вопрос, который будет от всех сотрудников — зачем это надо. Перед проведением сессии по выявлению...
2 года назад
Техника «Адвокат дьявола»
В конце 60-х годов прошлого века в противовес господствующему экспертному подходу была создана техника «Адвокат дьявола». Ее суть заключалась в помощи компаниям в принятии стратегических решений и при комплексном методе решения проблем Экспертный подход состоял в SWOT-анализе с последующими рекомендациями от экспертов. Однако эксперты учитывали лишь экономические аспекты и совсем не касались социальных и эмоционально-психологических вызовов, стоящих перед компанией. Техника «Адвокат дьявола», наоборот, предполагает решение посредством обсуждения разнополярных мнений...
2 года назад
Как понять, здорова ли команда
Команде необходимо расти и развиваться, чтобы повышать свою эффективность. Рассказываем, как руководителю быть уверенным, что в команде все идет как надо и что она здорова Вот пять областей, над которыми можно работать: климат, причастность, взаимодействие, сплоченность, эффективность. Наблюдайте и уделяйте внимание каждой из этих пяти областей, чтобы ваша группа улучшила процессы, смогла достичь большего количества целей и получала больше удовлетворения от работы. 1. Климат Физический и эмоциональный...
2 года назад
SWOT-анализ для стратсессий
Давайте поговорим про всем знакомый SWOT анализ и его применение в стратегических сессиях SWOT — это про сильные и слабые стороны организации, про угрозы и возможности внешнего окружения. В классическом стратегическом менеджменте он используется очень часто, и все выпускники МВА знают его на раз-два-три.  Самое интересное при заполнении фрейма SWOT происходит, когда группа перебирает пункты из разных разделов и отвечает, например, на такие вопросы: Ведущий стратегической сессии может предлагать группе попарно рассматривать каждый из разделов SWOT...
2 года назад
Словарь фасилитатора
Краткий словарь понятий, которые важно знать фасилитаторам А АКТИВНОСТЬ действие, которое имеет начало и окончание. Описывает, что происходит, а не как это происходит. АРТЕФАКТ это результат любых человеческих усилий. Законченный продукт мышления или действий. Б БЕНЧМАРКИНГ это процесс сравнения продуктов, услуг или процессов одной организации с продуктами, услугами или процессами другой организации. БЛЕЙМСТОРМИНГ коллективный поиск ответственного за ошибку, провал проекта или сорванные сроки. Все члены группы спонтанно сообщают имена и причины людей, а также причины неудач или ошибок...
2 года назад
Визуальное сопровождение сессии
Один из этапов подготовки к сессии — создание визуального сопровождения. Как понять, что вы подготовили достаточно визуализации к сессии? Ориентируйтесь на время для визуализации. Если у вас стандартная стратегическая сессия на один день, то на изготовление визуального сопровождения должно тратиться не более 30-40 минут. И в обеденный перерыв или кофе-брейк, если нужно, не более 20-30 минут...
2 года назад
Навыки и компетенции фасилитатора
Какие личностные характеристики важны для фасилитатора, что нужно уметь и над какими навыками работать Характеристики фасилитатора определяют поведение фасилитатора, которое, влияет на его работу. Когда люди говорят о компетенциях, они обычно имеют в виду знания и навыки. Но компетенции также включают персональные характеристики. Есть навыки, которыми должны обладать фасилитаторы. Это знание принципов обучения взрослых, умение оценить потребности заказчика, знание групповой динамики, умение давать обратную связь, владение программами и цифровым оборудованием...
2 года назад