Найти в Дзене
Несущая система и ходовая часть
Назначение и общее устройство кузова автомобиля Большинство легковых автомобилей имеет так называемый несущий кузов. Это означает, что двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеску ходовой части, а также механизмы управления и дополнительное оборудование устанавливают не на раме (как у грузовиков, автобусов и мотоциклов), а непосредственно на нем, т.е. именно кузов несет всю нагрузку. Кроме того, в кузове располагаются водитель и пассажиры, размещается груз. Как у же говорилось, кузов является «массой», поскольку заменяет собой все отрицательные провода в системе электрооборудования автомобиля...
3 года назад
Трансмиссия
Общее устройство трансмиссии Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, связывающие коленчатый вал двигателя (тот самый, на котором закреплен маховик) с ведущими колесами автомобиля. Она передает вращение (крутящий момент) от двигателя на ведущие колеса. С ее помощью водитель может изменять величину крутящего момента, а для движения задним ходом - направление крутящего момента. Мы уже говорили, что в зависимости от того, какие колеса вращает трансмиссия, легковые автомобили подразделяют на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные...
3 года назад
Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации, сигнализаторы, индикаторы и указатели
Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации - потребители тока, отвечающие за безопасность и комфортабельность поездки. Они рассчитаны на ток напряжением 12 В. Водитель управляет ими с помощью рычажных и кнопочных переключателей. Приборы освещения автомобиля должны быть включены в темное время суток, в условиях недостаточной виРис. 3.9. Блок-фара: 1 - крышка; 2 - лампа габаритного ог ­ ня; 3 - лампа головного света (дальнего и ближнего)...
3 года назад
Электрооборудование
Источники и потребители электроэнергии Электрооборудование обеспечивает работу большинства систем автомобиля и снабжает током потребители электроэнергии. К потребителя м электрической энергии относятся: - система пуска двигателя (стартер); - система зажигания (у бензиновых и газовых двигателей; описание и работа этой системы рассмотрены в части 2 настоящего издания); - система освещения (снаружи машины - фары и фонари, лампы освещения номерного знака, внутри - плафоны, лампы, освещающие приборный щиток, подкапотное освещение и т...
3 года назад
Общее устройство инжекторных систем питания
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ИНЖЕКТОРНЫХ СИСТЕМ ПИТАНИЯ С середины 80-х годов прошлого века карбюраторы стали вытесняться более эффективными инжекторными системами. Главными преимуществами этих систем по сравнению с карбюраторами являются лучшие пусковые свойства (они меньше зависят от окружающей температуры), надежность, экономичность, лучшие мощностные характеристики, а также меньшая токсичность выхлопа. Однако инжекторные системы более привередливо относятся к качеству бензина. Не допускается работа двигателей с системой впрыска топлива на этилированном бензине...
3 года назад
Общее устройство карбюратора
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА Карбюратор (его можно назвать «главным поваром» двигателя) предназначен для приготовления горючей смеси. В зависимости от режимов работы двигателя карбюратор готовит ему необходимую по качеству (соотношению бензина и воздуха) и количеству топливовоздушную смесь. Карбюратор - один из самых уважаемых водителями приборов автомобиля. Рассмотрим устройство и работу элементарного карбюратора. Элементарный карбюратор (рис. 2.28) состоит из следующих основных частей: - входного...
3 года назад
Система питания и система смазки
При работе двигателя множество деталей контактирует друг с другом, образуя пары трения (фрикции). Чтобы уменьшить фрикционный износ, двигатель оборудуют системой смазки. Резервуар с маслом находит- ся в картере двигателя. Масляный насос обеспечивает поступление масла через масляный фильтр к движущимся частям. В двигателях внутреннего сгорания применяется система смазки комбинированного типа: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием и окунанием, часть - самотеком. Кроме функций смазывания, масло может выполнять и функции охлаждения...
3 года назад
Устройство двигателя
Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя . До сих пор мы рассматривали устройство и работу одноцилиндрового двигателя. На большинстве легковых автомобилей преимущественно используют четырехцилиндровые двигатели, хотя на той же «Оке» установл ен двигатель, состоящий всего из двух цилиндров. Существуют и автомобили с шести-, восьми- и двенадцатицилиндровыми двигателями...
3 года назад
Двигатели внутреннего сгорания
Бензиновые и дизельные двигатели Двигатели внутреннего сгорания в зависимости от их конструктивных особенностей могут работать на бензине (инжекторные и карбюраторные двигатели), на соляре (дизели) и на газе. Бензиновы е двигател и являются самыми распространенными в мировом легковом автомобилестроении. Они работают на жидком топливе (бензине) с принудительным зажиганием от свечей. Перед подачей в цилиндры двигателя бензин смешивается с воздухом в определенной пропорции с помощью специального устройства: карбюратора или инжектора, закрепляемых на двигателе снаружи...
3 года назад
Основы устройства легковых автомобилей
В настоящее время выпущено достаточно специализированной литературы, в которой дается подробное описание устройства конкретных транспортных средств, а также даются советы по их обслуживанию и ремонту. Широко развитая сеть специализированных мастерских, сервисов и фирменных станций технического обслуживания позволяет современному водителю выполнять обслуживание и ремонт транспортного средства силами квалифицированных специалистов. Однако любой владелец транспортного средства должен иметь общее представление об устройстве своего автомобиля и уметь устранять простейшие неисправности...
3 года назад