Родился в спокойное советское время, вырос в беспокойное и не советское. За свою жизнь успел побывать шахтёром, рок-звездой, бухгалтером, финансовым директором и охранником. Сейчас журналист, писатель, кинокритик и военкор.
«Немец», командир 3-й штурмовой роты 291-го полка. Родом из поволжских немцев. Обладает непререкаемым авторитетом и харизмой. Характер нордический и весёлый. «В рай – это ко мне» – утверждает он.
1 день назад
Да, интересно. ВК выбросил рекламу военного контракта, и на сгенерированной ИИ картинке на фоне танков в форме мы видим пожилого человека – ему, как минимум, за 50, а то и больше. Пожилой возраст не случаен, это запрограммированное обращение к целевой аудитории, к пожилому поколению. С одной стороны, если смотреть цинично и прагматично, привлекать к войне людей в возрасте – это рационально. Скорее всего, у них уже есть дети, они дали необходимое потомство, и если они погибнут, то по демографии не будет удара. Предполагаю, что по этой же причине в СВО не задействуют срочников. В библиографии Лимонова есть первый и единственный фантастический роман-антиутопия «316, пункт „В“», где в жестоком будущем общество избавляется от стариков. Очертания этого будущего уже видны. Вы думаете, что война может закончиться? Начнётся сразу другая. Надо к этому привыкать.
1 день назад
– О гляди! Что это такое? – Мы остановились и вышли. У дороги с левой стороны за обочиной стояла сгоревшая, ржавая от огня, установка С-300 – покорёженный, переломанный скелет с на железных дисках, вдавленных в землю. Установка угадывалась по остаткам ракетных контейнеров. Раньше С-300 я видел на парадах и выставках – новенькая, бронированная гусеница цвета хаки тащила орган из 4-х труб на спине. А теперь, уничтоженная ударом, она вросла намертво возле обочины и стала импровизированным мемориалам – её остов был украшен цветами, венкам и флагами, которые уже рваными полотнищами трепыхались на ветру. Флаги России, СССР, ВДВ и других подразделений. Подойдя поближе, мы увидели на ржавых частях расставленные иконы Богородицы. Перед ними стояли свечки, яблоки, хлеб – всё что положено расставлять поминая ушедших в мир иной. Это был празднично-траурный бронепоезд, едущий на небеса. Рядом торчит обгоревшее двухпалое дерево, несложный иероглиф смерти. Перекрестившись, мы поехали дальше.
1 неделю назад
Кошки – постоянные спутники солдат. Кошки и собаки. Собаки на улице, а дома – кошки, в основном они. Много разных кошек я видел на расположениях. Кошка полезна. Кошка в отсутствии женщины согревает. Кошка ловит мышей в блиндаже. Это взаимовыгодное сотрудничество – кошку кормят. У fpvшников в землянке жила большая упитанная кошка комариной расцветки. Питалась она хорошо, от тушёнки отказывалась. На ротации она нас провожала, шла за нами в темноте до точки. Ещё кошки, как известно, проводники в потусторонний мир. А он тут как нигде близок.
1 неделю назад
К сожалению философа Александра Гельевича Дугина, который невзлюбил Чебурашку по своим эстетическим, философским и возможно национальным соображениям ( поговаривали, что Чебурашка – еврей, так как прибыл в СССР в ящике с израильскими апельсинами), этот персонаж популярен среди бойцов и его встречаешь везде у ребят. Так что всё у нас будет Чебурашка. Как и всегда. Но зато по-русски.
1 неделю назад
По долгу профессии я побывал во всех новых (исторических) регионах, но нигде не видел бóльшей наглядной агитации за нашего президента, как в Запорожской области. Везде развешаны цитаты Путина и плакаты с Путиным, и глаза его такие добрые-добрые. Получается, больше всех любят нашего президента в Запорожье, местные чиновники здесь проявили предельную ретивость и патриотическое рвение. Думаю, после войны, которая безусловно окончится нашей победой, ибо проиграть мы не можем, с нами Бог, а оxлы должны ответить за всё, нашему президенту надо отдать должное запорожцам и выбрать себе украинскую резиденцию где-нибудь на берегу Днепра или на побережье Азова именно в Запорожской области. Ну не под Киевом же, там радиация будет зашкаливать.
1 неделю назад
Если на Донбассе степи, то на Запорожье гиперстепь. Открытое пространство, на военном сленге – «открытка», может простираться до горизонта. Это обстоятельство естественно влияет на ход и характер военных действий. Пространство обычной степи ограничивает пространство для военного манёвра, чего уж говорить о Запорожской гиперстепи. На открытой местности не подкрадёшься, не обманешь противника, а война – это искусство обмана, из глубины веков учит нас и украинцев великий Лао-цзы. Побеждает хитрейший, тот кто исхитрится, обманет, подкрадётся, появится из ниоткуда и убьёт побольше противника. Но как подкрасться и обмануть на таких открытых участках? Поэтому фронт на Запорожье и двигается медленно.
1 неделю назад
В центре Токмака стоит позолоченный памятник Богдану Хмельницкому как напоминание оxлам. Вот, приходил от вас в 17 веке серьёзный человек, назывался руським, просился в Россию. Принимаем до сих пор. А вы, охлы, от предков, от истории своей, от веры, от языка отреклись. Вы как трансгендеры, только хуже.
– Эй, а у тебя есть зажигалка? – просьба из темноты прозвучала несколько громко, развязано и нагло. Исходила она от тёмного силуэта, стоящего на подъезде приёмного покоя в шагах тридцати. Я остановился. В руках сетка с мандаринами, гроздь бананов, двухлитровая бутылка с водой – всё, что попросил Джон принести ему в больницу. Я отдал мандарины Сёме, пошарил свободной рукой в карманах. Нашёл. – Есть! Силуэт стал выходить из тени. Из темноты он вытянул гирляндой вторую тень – оказалось, что это не один человек, а два...
Перед новогодними праздниками вспомнил для проекта @wargonzo Луцика и Саморядова – гениальных сценаристов из 90-х. Из этого периода всем хорошо известен ещё один гений из мира русского кино – Алексей Балабанов, но корректнее его отнести на начало 2000-х, на которые пришёлся пик его творчества. А в 90-е старое советское кино умирало, как и всё советское. Но рождался новой, русский кинематограф и Луцик с Саморядовым вспыхнули в 90-е на его небосклоне яркой кометой, к сожалению, недолгой. В соавторстве они написали сценарии к фильмам «Дети чугунных богов», «Гонгофер», «Дюба-дюба» и другим...
За окном после монотонного чередования елей, сосен и столбов электропередач, передающих проводами друг другу эстафету, внезапно открылась болотная пустошь, усеянная бородавками соломенными кочек. Над пустошью восстал огненный обруч солнца. Багрово-свирепый шар уже оторвался от земли и осветил тоскливую осеннюю равнину. На горизонте могучим, бледным призраком появился хребет Приполярного Урала. Он закусил челюстями белых скал утреннее, ещё фиолетовое от сумрака ушедшей ночи, небо. Нереальное, инфернальное, инопланетное зрелище...
«Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги» – урывками читал и наконец добил автобиографию Анатолия Мариенгофа. Мариенгоф – поэт-имажинист, друг Есенина – я не поклонник ни того, ни другого, а из литературных направлений того времени самым сильным, пожалуй, был акмеизм (Гумилёв, Мандельштам). Из футуристов отдаю уважение – Хлебникову, а предпочтение Маяковскому. Особняком от всех стоят наикрутейшие Ходасевич и Волошин. Из символистов - поздний Блок, и сейчас из ОБЭРИУТов я параллельно листаю Заболоцкого – это очень гениально...