Два раза в месяц дети собираются в студии эстампа, чтобы отдохнуть от городской суеты, выпить чаю и порезать гравюру. Линогравюра, оттиск, сухая игла, валик, краска, офортный станок - печатные техники это целый особый мир полный творческих идей и интересных заданий. …
«...Не допускайте изолированного выполнения последовательно головы, фигуры, торса, рук и т. д. Вы неизбежным образом упростили бы гармонию целого. Наоборот, устанавливайте те отношения, которые существуют между отдельными частями; ищите правду движения; характеризуя его, опасайтесь больше холода, чем жара; подавайте горячо!» Жан Доминик Энгр 1 Вводная часть. Объяснение про что, зачем, почему, как. Сулуэт Силуэт — это плоскостное изображение. Силуэт это как бы тень объекта. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне...
Многие думают, что необходимо сначала научиться техническим приемам и правилам работы с красками, что в этом тайна живописи. Существуют, конечно, определенные приемы и технические правила, но не с них начинается творчество. В первую очередь важно развить в себе способность видеть окружающее глазами художника, способность быть наблюдательным и памятливым. Многие люди очень наблюдательны , но сами этого не замечают. Давайте проверим Вас! Вам нужно описать дорогу к какому-то месту. Как Вы это будете...
Ю. Аксенов, М. Левидов "...Учиться рисовать или писать красками — это значит учиться видеть. На первый взгляд, такое утверждение покажется странным. У нас есть знакомый, который ясно различает номер автобуса на очень большом расстоянии. Но он вовсе не художник. Если бы все дело заключалось в том, чтобы отчетливо видеть подробности натуры, то мера таланта определялась бы в диоптриях, как сила зрения. Фотографический аппарат, например, обладает прекрасным зрением. Но это механическое зрение. Человек воспринимает окружающий мир иначе, а художник — тем более...
В институте я делала диплом по поэзии экспрессионистов. Я заканчивала Полиграф, факультет ХТОПП. Там учат на художников книги, ну и соответственно я делала на диплом книгу со своими иллюстрациями и оформлением. Тогда я узнала про этот фильм. Он ОООЧень экспрессивный. Декорации были специально созданы с искаженной перспективой, с искаженными пропорциями. На плоскости были наклеены остроугольные черные формы. Благодаря этому в кадре ощущается все время очень напряженная драматичная атмосфера.. В фильме оператор активно использует тени от актеров...
Вы когда-нибудь задумывались всегда ли бывают планы в картинах и что с ними делают художники? А в кино? В кино работа с планами отличается от то как это происходит в изобразительном искусстве? Я, занимаясь с детьми придумала такое задание: Мы идем с детьми в зал голландского искусства. Рассматриваем картины. В этих картинах почти всегда несколько планов. Я спрашиваю, бывали ли дети в театре. Мы обсуждаем, как устроена сценическая коробка. По глубине сценическая коробка делится на авансцену, просцениум и игровую часть, которая и называется сценой...
Идеи для рисования. 1.Если вы так и не купили резцы и линолеум или вам неудобно всё это тащить с собой в поездку, то можно взять мелованную бумагу, покрыть её тушью и рисовать в дороге путем процарапывания по ней каким-нибудь острым предметом. Можно купить маленький макетный нож и работать им. Только вам трудно будет делать ножом плавные линии. Линии будут иметь угловатый характер, но это можно использовать! Вообще, любое ограничение по материалам в искусстве дает толчок чему-то новому. 2. Старайтесь уходить от простого срисовывания чего-либо...
Придумайте и нарисуйте лицо или целую фигуру из букв или цифр. Какая буква подойдет для носа, глаза, уха? Обращайте внимание на место(пространство) между буквами. Постарайтесь так расставить буквы, чтобы они были достаточно большие относительно размера доски, чтобы не было «пустых» ненужных мест. Композиция из букв должна быть «плотно сбита» по отношению к формату листа. Такая композиция будет напоминать чертеж и возникнет ритм черного, заштрихованных мест, белых просветов в границах листа. Мы все знаем, что силуэт это своего рода хлеб и вода для любого художника...
2 года назад
Тренинг и картина. Сделать несколько упражнений, которые все вместе приведут к созданию композиций на совершенно разные темы. Упражнение 1. Разделить лист на три неравных части: большую, среднюю и маленькую. И закрасить их по-разному. Таких листов нужно сделать 5 штук, и все они должны отличаться друг от друга. Упражнение 2. Нарисовать 5 листов с дорогой. Дороги должны по-разному изгибаться, захватывая весь лист и все его стороны. Упражнение 3. Нарисовать 3 листа, на которых изображен дом с разными окнами. Упражнение 4. Нарисовать два силуэта. Между ними должно быть какое-то взаимодействие. Это должно сразу считываться, даже в ущерб анатомии, пропорциям и всем остальным правилам. После выполнения всех этих упражнений необходимо придумать событие и нарисовать его, используя нарисованные ранее силуэты, дома, дорогу. Событию отдать самую большую часть листа. А потом, взяв этот рисунок за основу, сделать гравюру.
2 года назад
Тема: портрет семьи в условной, знаковой манере. Рассмотрите гравюру В. Степановой « Семья художника». Посмотрите как условно изображены родители и дети. Такое ощущение, что это рисовал ребенок, а на самом деле это гравюра в стиле конструктивизма, в котором геометрия, линия, плоскости, своя логика конструкции ( сочетание простых форм, на основе контраста: круг с квадратом, треугольник; диагональ и вертикаль) преобладают, становятся главными инструментами. Художник не ставит перед собой задачи просто нарисовать «похоже». Он пытается мотив из окружающего мира пересоздать в конструктивном ключе. Попробуйте в это поиграть. Из этого может вырасти очень интересная серия. Темой может быть не только портрет семьи. В этом ключе можно разработать предыдущую тему с деревьями. Чем, например, конструкция елки отличается от конструкции ивы? В этом духе можно нарисовать( или нарезать в гравюре) план своей комнаты или квартиры, с вашими предметами и вещами, с животными и людьми. Вот небольшая статья в дзене о Родченко и Степановой. Они были мужем и женой и развивали идеи конструктивизма. dzen.ru/...qey
2 года назад
Тема: Портрет дерева Посмотрите подборку гравюр. Видите, каким разным может быть характер дерева. Можно рисовать дерево в реалистичной манере, а можно придумывать из головы «сказочные» деревья. Можно попробовать переводить рисунки реальных деревьев в условный знак. Это может быть очень интересно. Как может выглядеть в такой системе знак клена, березы, сосны и т.д. ? Вообще знак и знаковость в гравюре и в графике имеет большое значение. Давайте разберемся что это такое: знак- это какое-либо условное обозначение, в котором очень скупыми средствами обозначается самое главное. Например: знак дорожного движения это , идущий человечек, который изображен очень просто, без лишних подробностей. Значит, чтобы прийти к лаконичности и знаковости в гравюре, нужно не просто что-то нарисовать, а провести определенную работу. Отобрать всё самое характерное в изображаемом предмете.
2 года назад
Придумайте и нарисуйте лицо или целую фигуру из букв или цифр. Какая буква подойдет для носа, глаза, уха? Обращайте внимание на место(пространство) между буквами. Постарайтесь так расставить буквы, чтобы они были достаточно большие относительно размера доски, чтобы не было «пустых» ненужных мест. Композиция из букв должна быть «плотно сбита» по отношению к формату листа. Такая композиция будет напоминать чертеж и возникнет ритм черного, заштрихованных мест, белых просветов в границах листа. Мы все знаем, что силуэт это своего рода хлеб и вода для любого художника. В этом задании выразительность силуэта нам обеспечат буквы. Придумывая персонажа, попробуйте поиграть с его характером: сердитый, добрый...т.д. Потом можно попробовать придумать и другие картинки из букв: пейзажи, интерьеры. С помощью такой затеи вы « руками» прочувствуете вкус к знаковой ритмичной композиции. Из чего еще можно сочинять такие работы? Наприменр, художник Д. Арчимбольдо писал портреты из овощей и фруктов. Если вы хотите дальше продолжить работу над портретом, советую попробовать порисовать театральные маски. В каждой такой маске есть определенная эмоция. Они обычно объемные и как-то освещены на фото, это поможет Вам в работе. Творческих успехов!