8 прочтений · 6 часов назад
Простой однодневный поход на Малый Лужский каньон
Это простой и живописный маршрут в Лужском районе Ленинградской области, всего на 13 км. С Балтийского вокзала на скоростной электричке мы доехали до станции Толмачево. Изначально станция называлась Преображенская, поскольку поблизости квартировал Преображенский полк. Название Толмачево станция получила в честь участника Гражданской войны Николая Толмачева, который погиб в этих местах в боях с белогвардейцами. На фасаде здания вокзала об этом напоминает мемориальная доска. Памятник Н.Г. Толмачеву, установлен в сквере на возвышенности рядом со станцией...
Поход к устью Вуоксы и Ладожскому озеру
В этот раз маршрут проходил в городе Приозерск. Ехать из Петербурга на электричке 2 часа 40 минут. Путь неблизкий, но стоит потратить время и усилия, чтобы лицезреть неповторимые пейзажи. Ладога принимала нас густым туманом. Получилось, что мы денёк отдохнули от жары и духоты, дни в городе стояли небывало знойные. В Приозерске нас ждала желанная прохлада, а на Ладожском берегу и вовсе замёрзли. Что увидели в походе к Ладожскому озеру, предлагаю фотоотчет. Старинное здание Железнодорожного вокзала в Приозерске...
22 прочтения · 1 неделю назад
Закат на Канонерке
В этот раз у нас была вечерняя прогулка на Канонерском острове, дабы полюбоваться заходящим солнцем. На автобусе 67 мы доехали от Балтийского вокзала до кольца - Канонерский остров, 11. Автобус останавливается на набережной и сразу бросается в глаза обилие судов на Морском канале, здесь территория петербургского порта. Мы идём на противоположную сторону острова, а по набережной будем возвращаться обратно. Остров не широкий и имеет вытянутую форму. На берегу народ отдыхает. То тут, то там попадаются шашлычники...
Оредежская тропа, еловая аллея и пещера на реке
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала. Сначала решили посмотреть старый дом с башенками постройки конца XIX начала XX века, находящийся недалеко от станции, за забором, среди леса. По отзывам дом не заброшен и имеет своих хозяев. Потом пройдя через поселок, переходим реку Онза. На мосту расположились рыбаки. А мы подойдем к месту слияния рек Оредеж и Онза. Цвет воды у рек разный. Да и течение тоже. Неожиданно встретить в траве в начале июня подберезовик...
Озера Карельского перешейка и ВТ-линия
На днях состоялся туристический поход по озерам Карельского перешейка в районе станции «69 км». Получился он очень насыщенным и живописным. Станция «69 км» находится между поселками Сосново и Орехово, это Приозерское направление. В этот раз мы побывали на озёрах Осиновское, Щучье и Малое Щучье, а также посмотрели остатки линии Маннергейма. Дорожка к первому озеру проходит через поселок, а потом вдоль ручья. Тропинка удобная и весьма живописная. До большого пляжа на Осиновском озере идти чуть более двух километров...
Поход вдоль рек Луга и Ящера
Этот поход на каньон реки Ящера изначально был запланирован как разведывательный, хотя на каньоне бывали не раз. Хотелось пройти незнакомыми дорожками и немного увеличить километраж. Пеший маршрут начинался и заканчивался на ж/д станции Толмачево – это Лужский район Ленинградской области. Получилось интересно. Новизна захватывала, а пейзажи умиротворяли. Часть пути у нас была вдоль реки Луга, где и открыли купальный сезон. Переправлялись через ручьи и низинки. Несмотря на жаркую погоду, сырые участки у реки все-таки были...
Барханы и лазурные берега Борницкого карьера
Через полтора года мы снова побывали на Борницком карьере. Он находится в Гатчинском районе Ленинградской области. Ехали на электричке до Гатчины Варшавской, чтобы на кольце сесть на автобус, доставивший нас до деревни Корписалово. Оттуда и начался пеший маршрут. На остановке нас встретил аист, стоящий в гнезде на столбе. Это хороший знак - решили мы. Так и произошло: поход прошёл наполненный красивыми видами, птичьим пением, бирюзовой водой и полянами цветов. В отличие от прошлого осеннего похода, в этот раз было много машин...
52 прочтения · 1 месяц назад
От мыса Флотский к маяку Стирсудден
В длинные майские выходные мы побывали на южном берегу Финского залива, теперь едем на северный берег, где тоже изумительные по красоте места. Эта воскресная прогулка была от мыса Флотский к мысу и маяку Стирсудден. Прошлым летом мы ходили в обратном направлении, и были трудности с посадкой в автобус. Поэтому сейчас будем заканчивать маршрут поближе к конечной остановке автобуса, чтобы наверняка спокойно уехать. Удивительно, что в воскресный погожий день было безлюдно на всём побережье, а прошли мы 13 км...
Прогулка в Шалово-Перечицком заказнике. Экотропа «Лесные дали»
Выбор похода выходного дня пал на эту природную территорию, чтобы посмотреть на цветение прострела (сон-травы). В Лугу мы приехали на утренней скоростной электричке. А до начала экологического маршрута доехали на автобусе, в пути всего 15 минут. С этой же автобусной остановки у базы отдыха «Рубин» будем уезжать обратно, так как маршрут круговой. Всего экологическая тропа протяженностью около 12 км. Мы немного отклонились и побывали ещё на Опаринском озере, чтобы почтить память у знака-монумента на месте вероятного братского воинского захоронения на берегу Опаринского озера...
51 прочтение · 1 месяц назад
Прогулка по песчаным карьерам в Новинке и экологическому маршруту "Лазурные воды"
Это уже третья поездка на песчаные карьеры близ ж/д станции Новинка (направление Оредеж, Ленинградская область). Прогулка получилась совсем непохожая на предыдущие разы. Ссылки на предыдущие походы в конце публикации. В этот раз гуляли под моросящим дождём, поливающим неугомонных путников большую часть пути. Однако затянувшиеся осадки ничуть не подпортили впечатления, а только по-новому позволили взглянуть на рукотворные и природные красоты. Песчаные карьеры, обрывистые берега, островки, только начинающий зеленеть лес вокруг - все вокруг радовало...
Липовский пляж – красивейшее место на южном берегу Финского залива
Желтая полоса пляжа на карте возле города Сосновый Бор давно манила и притягивала. Вот, наконец, состоялся поход в Липово. Погода радовала и компания собралась душевная. Наш маршрут начался от платформы 80 км, это не доезжая одну станцию до конечной - Калище. Сначала подошли посмотреть пороги на реке Коваши. Конечно, их не сравнить с Вуоксой. Чуть более километра от платформы и мы на экологической тропе у Калищенского озера. Лесная дорога широкая, а птичий перезвон создает веселый и оживленный фон...
«Камовые холмы» Колтушских высот
Пешеходный туристический маршрут «Камовые холмы» находится в другой части ООПТ «Колтушские высоты». Сюда идёт больше автобусов от станции метро Ладожская. Ехать до посёлка Суоранда около 20 минут. Эта территория немного отличается от той, что мы осматривали в прошлом походе. Для данной части Колтушских высот характерно ландшафтное разнообразие: чередование песчаных холмов (камов) с ложбинами и котловинами, петляющие дороги, повороты то вверх, то вниз, небольшие лесные массивы. В тот день мы пройдем...