СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ. Анна Лебедева. Основатель Эриксоновского Университета. О привычках. О людях. О ценности взаимодействий. Как можно "потрогать" социальный капитал? Какие следы мы оставляем, и как они могут повлиять на нас в будущем? Очень интересное интервью на канале "Эриксон Интернешенл". Видео на канале Ютуб здесь: youtu.be/...kjy >>>
Из трудностей - к мечтам!
49
подписчиков
Пишу о развитию личности, уверенности, самоорганизации, достижение целей, выходе из кризисных ситуаций и реализации мечты. …
Как я преодолел нервозность общения с родными
Приветствую! С вами Иван Колупаев. Уже более 10 лет поддерживаю людей в развитии, помогаю в решении жизненных задач и достижении мечты как тренер и профессиональный коуч. Этот канал посвящен теме развития характера, гармонии, достижения амбициозных целей, профессионального роста. Давным-давно... Именно так хочется начать. Ведь я уже и эмоций-то своих не могу вспомнить, когда меня все доставало. Я был занят на нескольких работах... И бывали очень загруженные дни. И вот, будучи дома, доделывая дела по работе, мне приходилось выслушивать просьбы то жены, то детей, и как-то на них откликаться...
Посмотрели с женой фильм "Предчувствие" с Сандрой Баллок... Потом очень долго его обсуждали. Грустный. Тяжелый. Но с надеждой. Обязательно напишу о нем в блоге. А вы смотрели?
Несколько ярких цитат о развитии и мотивации :) - Любое дело окажется выполнимым, если разбить его на части. (Генри Форд) - Образованным является только тот человек, который научился учиться и изменяться. (Карл Роджерс) - Чтобы быть интересным, будьте интересующимся. (Дейл Карнеги) - Я – не то, что со мной случилось, я – то, чем я решил стать. (Карл Густав Юнг) - Дисциплина – это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь. (Джон Максвелл) - Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. (Эзоп) - Три компонента рождают гения: концентрация на поставленной задаче, ежедневное самосовершенствование и время. (Робин Шарма) Какие хочется посоветовать всем применять? Какие еще хочется добавить в этот список? Делитесь, пожалуйста, в комментариях! И до встречи!
10 ВОПРОСОВ О ТОМ, ЧТО ВАЖНО И ЦЕННО. Коучинг - это ВОПРОСЫ? И какие же задавать? Часто именно так обращаются к наставникам те, кто пришел на обучение коучингу. В реальности ответить на этот списком невозможно. Дело в том, что коучинг - это живой диалог. В нем нет места заученным фразам, жестам, репликм. Но правда и в том, что в каждом вопросе заключается некоторый глубинный смысл или интерес. Вот если не привязываться к форме вопроса, то можно дать варианты "на подумать", чтобы он (она) сам создал свои вопросы на базе смыслов, которые звучат в этом списке. Вопросы бывают "про разное". Здесь больше про глубину и ценности, про главное и мотивацию. Итак, вот несколько важных вопросов, которые могут помочь человеку соединиться со своими ценностями и задействовать свою внутреннюю силу: 1) Какие самые важные вещи в вашей жизни? 2) Что вы больше всего цените в себе и других? 3) Что заставляет вас чувствовать себя наполненным и удовлетворенным? 4) Что побуждает вас действовать и менять свою жизнь? 5) Чем вы больше всего гордитесь в своей жизни? 6) За что вы хотите, чтобы вас запомнили? 7) Что нужно, чтобы чувствовать себя уверенно и легко? 8) Каковы ваши личные моральные нормы и как вы их поддерживаете? 9) Что приносит вам радость и смысл? 10) Как вы определяете успех в своей жизни? Если вы уже что-то знаете о коучинге, то вы видите, что в списке-то на самом деле больше десяти вопросов, верно? :) Эти вопросы могут помочь человеку прояснить свои ценности и убеждения и привести свои действия в соответствие с тем, что для них действительно важно. При этом важно помнить, что вопрос, не привязанный к контексту диалога, к картине мира собеседника, не сработает, или сработает слабо. Поэтому первое, чему мы обучаемся - это умению слушать на разной глубине и поддерживать беседу на соответствующем уровне. А что вам интересно в коучинге и саморазвитии? На какие вопросы у вас пока нет ответов? Делитесь, пожалуйста, в комментариях. И до встречи!
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ коучам. От создателя эриксоновского коучинга и основательницы эриксоновского университета Мерилин Аткинсон. Очень просто, практично, вдохновляюще! Короткое видео на Ютубе здесь: youtu.be/..._u0 >>>
Что такое командный коучинг? Что в нем особенного? Как и благодаря каким фишкам он эффективно работает с коллективами и компаниями? На главные вопросы отвечает Ирина Стояновская, коуч и координатор обучающих программ "Эриксоновского Университета". Видео на Ютубе здесь: youtu.be/...fmw >>>
НЕ ПОРА ЛИ УЧИТЬСЯ У МАРСИАН? Ну, не прям у самих марсиан, а у героя Мэтта Деймона из фильма "Марсианин" :) Он там через многое прошел, и в его дневниках, да и в целом в случившейся истории есть весьма ценные моменты для поиска пути, для мотивации в жизни. Искренне приглашаю! Видео об этом здесь: youtu.be/...7tc >>>
ТЕ САМЫЕ 5 ПРИЧИН :) Нужен мне коучинг, или нет? Хочу я сам быть коучем для других, или не хочу? В видео Станислава Грнинберга вы наверняка сможете найти ответы на любые (или почти любые) вопросы. Как всегда с энтузиазмом и очень увлекательно от делится своим опытом и знаниями. Ролик в Ютубе находится здесь hyoutu.be/...yxk>>>
3 КЛЮЧА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОУЧИНГУ. Коучинговый подход, появившийся при синтезе спортивного коучинга, НЛП и психологических тренингов для личного развития, доказал свою эффективность в течение последних десятилетий практики во всех странах мира. В чем же секрет? Или секреты? Я предлагаю выделить три момента. 1) Активное слушание: Эффективный коучинг требует, чтобы коуч был активным слушателем, обращая пристальное внимание на то, что говорит подопечный и воспринимает его потребности и проблемы. При этом существуют различные по глубине уровни слушания, предполагающие ощущение контекста, язык тела, интонации, и даже умение слышать то, что клиент не говорит. 2) Индивидуальный подход: каждый человек уникален, поэтому универсальный подход к коучингу вряд ли будет эффективным. Коуч должен адаптировать свой подход к каждому чемпиону принимая во внимание его личность, цели и стиль обучения. 3) Ориентация на цель: коуч должен поддерживать целеустремленность на протяжении всего процесса коучинга. Это означает постановку четких и конкретных целей, регулярную проверку прогресса и обеспечение того, чтобы клиент не сбивался с пути к достижению своих целей. В принципе, эти же моменты активно используются в нлп, тренингах, психологическом консультировании. Еще один важный аспект работы коуча - это партнерское отношение на равных, из не-знания и абсолютного доверия. Но об этом мы поговорим в других заметках и статьях.
ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ, И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? Когда-то давно учился у Стаса Гринберга в Эриксоновском Университете. Он, как всегда с огоньком и очень креативно вел один из модулей обучения вместе с Анной Лебедевой. Это было здорово! На самом деле ответов на вопросы типа "Что такое коучинг", "Чем коучинг отличается от тренинга", "Зачем нам вообще это странное слово" очень много. И для каждого подойдут те ответы, которые отзовутся в душе. Здесь Станислав с высоты своего 17-летнего опыта делится идеями, которые могут помочь вам воспринять этот подход и либо заинтересоваться, либо пройти мимо. :) Да, к вопросу о том, "что такое плохо". Коучинг помогает лучше понять то, что по-настоящему "ХОРОШО" для меня, для других людей, что экологично, значимо, наполненно ценностью. И он скорее отменяет вопрос про "плохо", на который нам так хочется обращать много внимания. Зато помогает сфокусироваться на ЛУЧШЕМ и ВАЖНОМ. Итак, вот это видео: youtu.be/...bcw >> Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, какие вопросы все еще остаются после него? :)
ПРОКРАСТИНАЦИЯ. Проблема откладывания на потом, и ее решения. Поддерживая людей на пути к целям долгие годы, я, пожалуй, частично соглашусь с фразой Тони Роббинса "Нет ленивых людей, есть недостаток мотивации". Частично потому, что проблема лени и прокрастинации глубже. Мы не говорим о прокрастинации, если человек садится посмотреть сериал ради новых эмоций. Или заваривает себе любимый кофе. Или идет на прогулку, чтобы насладиться природой и видами. Или берет в руки интересную книгу. И это может быть для вас "картинкой" мотивированного состояния. Если вы постоянно откладываете, здесь есть три возможных причины: - Вы занимаетесь не своим делом. - Вы эмоционально выгораете. - У вас недостаточно воспитания. По поводу первых двух понятно. Либо вы продолжаете искать себя, чтобы не мучиться, а действительно делать то, что нравится. В плане выгорания - вы ищете эмоциональный баланс и заботитесь о достаточном отдыхе. А вот третье - это про частичную инфантильность. Привычка делать исключительно то, что вас ненадолго подзаряжает, то, что нравится вам любимому, это "хвостик" из детства. Взрослея, мы видим мир в более адекватном свете и учимся брать ответственность и за себя, и за взаимодействие с другими. Мы воспитываем волю, которая помогает пройти через трудные периоды, мотивируя себя ценностями, великими мечтами. Поэтому можно задать себе вопрос: "Насколько, убегая в лень, я поступаю по-детски? По шкале от 1 до 10?" И что поможет чувствовать радость от ответственности?" Успехов вам!