Найти в Дзене
Байки из скле... 2022-го года (часть 2)
Продолжаю предыдущий пост, спасибо всем кто читает и реагирует (есть подозрение, что вк показывает чаще посты с лайками, но это совершенно не точно) 24.02.2023 - июнь 2023 Дааа, это был конечно шок! Было ощущение как в 2020г., видимо не до конца натренировался за тот пандемийный год, мир вновь стал не таким как раньше. Не буду описывать весь сонм эмоций и мыслей, вызванных началом СВО, на эту тему думаю будут написаны целые романы в будущем, поэтому сразу к делу. В студию перманентного макияжа все новые клиенты приходили из покупного трафика...
1 год назад
Байки из скле… из 2022-го. Решил отрефлексировать свой опыт 2022 года. Будет цикл публикаций, в которых я максимально открыто расскажу про свой опыт оффлайн бизнеса в бьюти индустрии. Зачем я это делаю? Пора уже выгрузить из головы эти кейсы, проанализировать ошибки и идти дальше налегке. История начинается. Декабрь 21-го - январь 2022г. Хороший товарищ обратился ко мне с предложением купить у него и его жены готовый бизнес. Я конечно заинтересовался, так как к нему был высокий уровень доверия, да и сама идея показалась привлекательной. Имя товарища не указываю, так как к нему претензий никаких нет и быть не может, всё было достойно и по обоюдному согласию. Боллее того, считаю этого человека образцом предпринимателя нового поколения, который будет строить будущее страны до 2050г. Что за готовый бизнес? Студия перманентного макияжа. Почему готовый? Потому что студия работала, в аренде 105кв.м., локация почти идеальная - станция метро Раменки, первая линия домов, жители района в массе своей обеспеченные. В активе: команда из 5 мастеров перманентного макияжа от высшей категории до 2й категории, 2 администратора (одна из них «управляющая»), 1 менеджер по продажам на удаленке. Накопленная база клиентов 3000 человек, из которых 300 реально пользовались услугами (это на самом деле в последствии оказалось активом, который помогал). Выручка 1,1М в месяц, при аренде 250тыс.руб. и 25-30% от выручки мастерам - параметры вполне себе достойные. При этом я пригласил в проект партнёра-инвестора, которая заходила в проект с 1М руб. наличными, а я брался за операционный контроль и развитие бизнеса. С разрешения публикую имя, достойный профессионал своего дела, рекомендую, Ирина Вантей. Предложение от товарища выглядело вполне привлекательно, так как он продавал бизнес за 1М руб. Сейчас я понимаю, что это уже сам по себе должен был быть для меня звоночек, потому что при таких цифрах по доходности, стоимость в 1М было что-то странное, но структура сделки этот момент невилировала. Причина продажи, которую мне озвучили, была отсутствие времени у продавца и его супруги (мастера перманентного макияжа, чей личный бренд был элементом студии) из-за рождения ребёнка. При этом моим условием сделки было, чтобы продавцы остались в доле, понимая, что без личного бренда и консультаций по продукту будет сложно развивать студию. Почему мы вообще решили купить «готовый» бизнес? Потому что было устойчивое желание сделать сеть студий перманентного макияжа в городах Европы. Это и сейчас интересная идея, по построению. Что интересно и важно - все цифры, активы, показатели я проверил. Товарный знак не был зарегистрирован (хотя при продаже заявлялось другое), но это не было проблемой, потому что было четкое понимание, что для сетки надо было делать другой. Даже с учетом что были месяца, когда студия работала в ноль, были и весьма доходные сезоны - это раз. Два - были элементы, которые можно было докрутить для улучшения показателей. Три - юнит-экономика была достойная - перманентный макияж очень маржинальная услуга, первое посещение клиента покрывало его стоимость и приносило чистую прибыль. На абсолютном позитиве, в предвкушении реализации огромного потенциала ниши - мы вышли на сделку и ударили по рукам. Продавец получил от нас 1Мруб., мы получили красивую, крутую, стильную студию перманентного макияжа с огромным потенциалом роста, с очень сильной командой. Дата сделки: 14 февраля 2022-го года. 24 февраля 2022-го года началась СВО. Весь трафик (новые клиенты студии) были из «инстакилограма». Этот источник клиентов остановился практически сразу. На этом заканчивается история крупной успешной сети студий перманентного макияжа в Европе и начинается история «дохлой лошади», которую надо было пристрелить уже в мае. Но моя гордыня, ответственность перед партнёром и желание сохранить «пассивный» доход не позволили мне принять это важное решение. Продолжение следует… p.s. если вам интересно, ставьте лайки и задавайте вопросы в комментариях
1 год назад
История о тесной связи…
О связи цифр в отчетах и решений, принимаемых для роста бизнеса. Ставьте лайк 💙 самой полезной рубрике! Как-то раз пришёл ко мне владелец кадрового агентства, с вопросом - что надо сделать, чтобы я стал больше забирать денег на себя? На тот момент это было 150 000₽⠀ Начали разбираться с существующей бизнес-моделью: ▪️какие услуги оказываются, в какой срок, по какой цене, какая маржинальность, средний чек, количество новых и количество исполняемых заказов в месяц, затраты связанные с исполнением...
3 года назад
Перспективы развития маркетплейсов
В ближайшие несколько лет рынок электронной коммерции в России будет стабильно расти. Его ведущие игроки укрупнятся. Растущая конкуренция обеспечит качество сервиса, а расширение сети отделений в регионах будет способствовать росту покупок в сети.⠀ Низкий порог входа на маркетплейсы спровоцирует рост «селлеров». Именно они и станут основным драйвером дальнейшего роста маркетплейсов.⠀ Продолжится региональная экспансия. Крупные игроки уже борются за влияние в регионах, расширяют ассортимент и масштабируют свои логистические проекты...
3 года назад
Привычка покупать
Последние два года стали прорывными для российских маркетплейсов и электронной коммерции в целом. Закрытие офлайн-магазинов и ограничение передвижений из-за коронавируса, сформировали новые поведенческие модели у покупателей. Привлекательность онлайн-покупок для потребителя сегодня определяет несколько факторов: ▪️ удобство, ▪️ возможность сравнивать цены, ▪️ искать выгодные предложения, ▪️ знакомиться с отзывами других потребителей. По данным Яндекс.Маркет, более половины россиян в возрасте от 16 до 55 лет покупают товары в интернете минимум два раза в год...
3 года назад
Консультация, которая приведёт бизнес к успеху!
Приветствую, друзья 🙂⠀ Я уже рассказывал вам, что много лет работаю с финансами.⠀ Успел поработать финансовым директором, раскручивал стартапы, разрабатывал франшизы, оказывал помощь собственникам и предпринимателям в масштабировании бизнеса, выводил компании из миллионных убытков в плюс и привлекал инвесторов.⠀ Предпринимателям помогал разобраться в управленческой отчетности, настраивал юнит-экономику и увеличивал чистую прибыль.⠀ Но такая работа трудоемкий процесс. Все шло сложно, со скрипом и в большинстве случаев стрессово для владельцев бизнеса...
3 года назад
Сериал “Безумцы”. Впечатления и чем понравился. Продолжение
Продолжаю про сериал “Безумцы” 🙂⠀ Если вы хотите понять в общих чертах, как это ни странно прозвучит, что такое слоган, уникальное торговое предложение (УТП), изучение рынка, запуск новой продукции, рекламный бюджет, каналы дистрибуции, особенно на примере всемирно известных марок, то сериал такие знания в очень доступной форме позволит получить 😉⠀ Теперь вы понимаете насколько это крутой сериал?⠀ Отдельно заслуживает внимания сюжетная линия, показывающая отношения между мужчинами и женщинами, в семьях между родителями и детьми, на работе между коллегами, руководителями и подчиненными...
3 года назад
Сериал “Безумцы”
Есть сериалы, которые смотреть просто обязательно. Как говорится - must see каждый 🙂 Особенно если он касается одной из профессиональных сфер.⠀ Всем, кто занимается маркетингом, считает себя и работает маркетологам, хочу порекомендовать к просмотру сериал “Безумцы” - Mad Men.⠀ Первый сезон был выпущен в 2007 году, всего в сериале 7 сезонов. Это один из моих самых любимых сериалов, которые я просто обожаю.⠀ В чём причина?⠀ Сериал образец того, как его создатели смогли передать атмосферу Нью-Йорка...
3 года назад
Правила распределения чистой прибыли
В своей работе я настоятельно рекомендую собственнику или предпринимателю сформировать дивидендную политику или правила использования чистой прибыли.⠀ Зачем?⠀ ✅ Потому что просто её забрать и проесть - недальновидно и неэффективно!⠀ Что такое дивидендная политика?⠀ ✅ Дивидендная политика - это правила распределения чистой прибыли на ежемесячной основе, доли (проценты) которой могут быть направлена на 👇⠀ ▪️ Выплату дивидендов - обычно рекомендую 50%.⠀ ▪️ Формирование резервов бизнеса на покрытие форс-мажоров - обычно рекомендую не более 10%...
3 года назад
Что такое чистая прибыль?
Чистая прибыль - это зарплата, которую платит вам ваш бизнес. Одновременно простой и важный вопрос. Почему? Потому что у предпринимателей часто нет четкого понимания, как и зачем считать чистую прибыль. Чистая прибыль - деньги, которые ваш бизнес способен платить вам на ежемесячной основе. Ключевой момент - именно способен! Так как наличие чистой прибыли в отчете ещё не означает, что эти деньги можно забрать. По сути, чистая прибыль - это цифра вашего вознаграждения за то, насколько эффективную бизнес-систему вы построили...
3 года назад
Чему учить своих детей? Продолжение
Чему учить своих детей - продолжение моих размышлений 👇⠀ Я могу обеспечить своим детям получение навыков и знаний в следующих областях: ☑️ Способность изучать языки и владение языками.⠀ Чтобы получать любые знания на земле и иметь доступ к планетарным знаниям необходимо владение иностранными языками.⠀ Владение 2-3-мя планетарными языками, например, родным, английским и испанским - предоставляет доступ к половине населения планеты, а значит и к их знаниям.⠀ ☑️ Находить любую информацию.⠀ Умение работать с любыми поисковыми системами...
3 года назад
Чему учить своих детей?⠀
Данные мысли стали результатом моих долгих мучительных размышлений: что с одной стороны, мы как родители, хотим дать пользу своим детям и научить чему-то ценному сами, а чему-то их обучить через репетиторов/кружки.⠀ На днях наконец-то смог сформулировать для себя ответ на этот вопрос.⠀ Тут я оговорюсь, что это моё субъективное мнение, которое может вам не понравиться.⠀ Вторая оговорка. Мы живём в стремительно меняющемся мире. Я вижу, что государственные системы не то чтобы не поспевают за новшествами,...
3 года назад