Найти тему
Как начать читать книги. Пособие для (почти) безнадёжных случаев
Дисклеймер: Читая статью от начала до конца, вы делаете первый шаг к "книжному просветлению", так что приятного чтения, друзья! Ох и давно же меня не было... Думал, всё, подписчики ушли, просмотры остановились. Ан нет, кто-то всё ещё читает статейки! Всё-таки что-то полезное я да и написал. Не буду затягивать вступление, скажу только: "Привет, мир! Я снова здесь!". Кхм... Так чем же я всё это время занимался. Ответ очевиден для всех, кто видит название статьи - читал. И читал много, больше, чем за всю прошлую жизнь (!!!)...
713 читали · 1 год назад
Криптовалюта в 2022. Все способы заработка: Стейкинг Часть 2
Продолжая цикл статей про #заработок на криптовалюте я решил затронуть тему пассивного заработка - стейкинга, а также пуллов ликвидности. В чём собственно суть: В прошлой статье по теме мы разбирали два варианта вложения - биржа и кошелёк. Для тех, кто хочет торговать и для тех, кто хочет просто вложить и забыть. Так вот, #стейкинг поможет второму типу людей. Поговорим сначала о стейкинге. Стейкинг Вкладывая деньги в банк, через год мы получаем какую-то прибыль. В зависимости от банка она может варьироваться от нескольких до 8-12% или даже больше...
3 года назад
Криптовалюта в 2022. Все способы заработка: Покупка и обмен Часть 1
В сфере криптовалюты можно заработать практически на всём. Без преукрас - каждый аспект этой отрасли может нести за собой прибыль, большую и маленькую. Чтобы вы смогли разобраться в этих аспектах и выбрать нишу, где вам удобнее всего я запускаю цикл статей "Способы заработка на криптовалюте". Хоть #криптовалюта - хороший #способ заработать, сразу уточню - здесь я не буду рассказывать "беспроигрышные схемы заработка" (я убеждён, что идеальных схем не существует, в любом случае нужно много работать,...
3 года назад
CTF - Во что играют хакеры
"Разграничивай работу и хобби": твердят нам отовсюду, но что если работа приносит лишь наслаждение? Программисты в свободное время пишут игры, устраивают соревнования, ведут блоги о своей работе. Музыканты играют и сочиняют песни себе в удовольствие. Литературоведы и историки читают, художники рисуют и ищут вдохновение, математики с физиками думают над проблемами, а плотники, я уверен, собирают шкафы и прикручивают полки. У хакеров тоже есть увлечения, например взлом сервера на скорость и наоборот, соревнования "у кого система безопаснее"...
3 года назад
Unity2D: Как скопировать компонент с одного объекта на другой
Недавно, при разработке игры на Unity, у меня возникла проблема. У меня был объект с компонентом Sword и стояла задача предоставить игроку возможность сделать копию своего меча с теми же показателями (с полями компонента Sword), но с изменёнными другими компонентами. Естественно, я решил скопировать значения всех полей из компонента Sword одного объекта в компонент Sword другого объекта. Сейчас я хочу показать как я это сделал. Я создал этот статичный метод. Обратите внимание на слово this перед...
158 читали · 3 года назад
Задача про верблюда, реку и куст. Сможет решить не каждый
Задачу эту нам дали когда мы только начали изучать геометрию, ведь для её решения не нужно знать сложных теорем и свойств, достаточно лишь базовых знаний, хотя задача требует, чтобы вы немного подумали. В этой статье я хочу поделиться с вами данной интересной задачей с красивым решением и предлагаю перед просмотром ответа подумать над ней. Формулировка По одну сторону реки стоят верблюд и куст. Верблюд хочет сначала попить из реки, а потом съесть куст (именно в таком порядке), но хочет для этого пройти минимальный путь...
3 года назад
Malbolge - Сложнейший из существующих языков программирования. Кто на нём пишет
Рубик сумел собрать свой кубик за месяц, а вот Бен Олмстед не написал ни одной программы на придуманном им языке Malbolge, не удивительно, ведь первая программа - простой Hello world - была написана только через два года после создания языка, и то не человеком, а другой программой на Lisp-е. В этой статье я хочу рассказать про этот язык программирования и про то, зачем он создавался. Malbolge - эзотерический язык программирования, к тому же не полный по Тьюрингу. Олмстед создавал его вдохновляясь...
1445 читали · 3 года назад
Почему компьютеры плохо считают
Думаю, все программисты хоть раз, прямо или косвенно, сталкивались с проблемой неточных вычислений, когда вроде числа имеют не так уж много цифр после запятой, операции не слишком сложные, но в результате всё равно получается бред. Или же наоборот, числа в вычислениях настолько большие, что компьютер просто не в состоянии их обработать. В этой статье разберёмся, почему так происходит и можно ли это исправить. Слишком большие числа На картинке сверху, где мы берём корень из числа, которое однозначно не является квадратом результата, явно видно округление...
382 читали · 3 года назад
pygame: Лучший босс из отдельных частей
Когда-то давно я пытался делать игру на pygame, вышло конечно не так хорошо, много говнокода и излишеств, сейчас я бы сделал гораздо меньше ошибок архитектуры программы, но что сделано, то сделано. Только одной частью своей игры я действительно горжусь (кроме того, что всё, кроме звуков, я делал сам, на числом pygame), это босс. Вот и он: Особенно мне нравится то, как этот босс эффектно трансформируется из коробок в человекоподобного робота. (Не спрашивайте как мне пришло в голову сделать игру про ходячего арбуза, который сражается против ящиков-роботов)...
3 года назад
J - самый эффективный и безумный язык программирования. Почему его стоит учить
Такое название у статьи неспроста, это не слова на ветер, язык J - самый ёмкий и, в то же время, самый сложный язык из используемых в реальном промышленном программировании. Для начала поймём, что же это вообще за язык, где используется и почему его стоит учить. Сам J является функциональным интерпретируемым языком с динамической типизацией. Сам язык строится на работе с массивами. Здесь всё является массивом: число - нульмерный массив (скаляр), строка - одномерный массив (или вектор) символов и так далее...
8434 читали · 3 года назад
Python: Игра 2048 в консоле
Что делать, если хочешь делать игры, но не знаешь библиотеки? Что? Выучить библиотеки? Неееет, если не знаешь библиотеки, нужно писать игры в консоли! Сегодня мы напишем простенькую игру 2048 на python, которая будет работать в консоли (Полный код программы в самом низу) Первым делом импортируем библиотеки: Далее зададим несколько переменных: Напишем вспомогательную функцию для поворота матрицы на 90 градусов, здесь аргумент times означает то, сколько раз мы повернём доску: Функцию для записи чисел...
1329 читали · 3 года назад
Пишем язык программирования HQ9+ на Python
Сегодня мы напишем интерпретатор и среду разработки для языка HQ9+ на пайтоне. Звучит сложно? Это не так. Сначала разберёмся, что же такое HQ9+. Это эзотерический язык программирования, который имеет всего 4 команды. Чтобы было понятнее, вот реализация интерпретатора для языка HQ9+, написанная на python: Всего 24 строки. Просто, правда? Интерпретатор готов, осталось написать среду разработки. Для этого используем всем знакомый PyQt5. Зайдём в дизайнер и набросаем интерфейс Получилось что-то такое,...
168 читали · 3 года назад