Найти в Дзене
Закреплено автором
04:17
Железная Дорога
Переславский железнодорожный музей паровозов (УЖД).
2538 · 2 года назад
Железная Дорога
Рельсовый автобус или сокращённо Ра2.
392 · 2 года назад
Из-за чиплетности Core Ultra 200 страдают SSD
Производительность SSD снижается из-за чиплетной архитектуры Core Ultra 200. Эксперты TheSSDReview выявили, что PCIe 5.0 SSD, подключенные через разъем M.2 на материнских платах с чипсетом Z890 (сокет LGA 1851), демонстрируют скорость всего 12 ГБ/с. При этом, платы на базе Z790 (LGA 1700) обеспечивают более высокую скорость в 14 ГБ/с, соответствующую характеристикам топовых накопителей. Проблема исчезает при использовании переходника, позволяющего подключить SSD через слот PCIe 5.0 x16. Intel подтвердила наличие этой особенности, объяснив ее архитектурными решениями...
3 недели назад
Intel продолжает бороться с нестабильностью Raptor Lake Проблемы с процессорами Core 13 и 14 поколения, казалось бы, остались в прошлом, но, как выяснилось, выпуск всего трех микрокодов не решил их окончательно. Потребовалась еще одна версия, 0x12F. Этот микрокод исправляет ошибки, возникающие из-за смещения минимального напряжения (Vmin Shift) в системах на базе Raptor Lake, которые работают в режиме простоя несколько дней. Производители материнских плат начали выпускать обновления BIOS, включающие этот микрокод.
3 недели назад
В швейцарских двухэтажных поездах убирают устройства наклона кузовов вагонов
Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) совместно с компанией Alstom направили на тестовый полигон в Велиме, Чехия, первый двухэтажный электропоезд FV-Dosto. В поезде установлены модифицированные тележки, лишенные механизма наклона кузова, разработанного по технологии WAKO. Планируется дальнейшее тестирование на швейцарских железнодорожных линиях. В случае успеха, SBB намерены переоборудовать тележки всего парка, состоящего из 62 поездов FV-Dosto. Поезда FV-Dosto (TWINDEXX Swiss Express),...
3 недели назад
Первый локомотив DE 18 постройки Vossloh Rolling Stock прибыл в Швецию. Первый из заказанных тепловозов DE 18, разработанный Vossloh Rolling Stock (подразделение китайской CRRC), был передан лизинговой компании Northrail для использования в Швеции и Норвегии. Дизельный двигатель локомотива отвечает строгим экологическим нормам Stage V, принятым в Европе. В ноябре 2024 года Northrail и Vossloh Rolling Stock заключили контракт на поставку 10 тепловозов DE 18 с возможностью увеличения заказа еще на 10 единиц. DE 18 представляет собой тепловоз капотного типа, предназначенный для выполнения маневровых и поездных операций. Важной особенностью локомотива является его сертификация для работы на HVO-топливе (гидроочищенное растительное масло), которое позволяет существенно, до 90%, сократить выбросы углекислого газа по сравнению с традиционным дизельным топливом. Полученный локомотив будет дооснащен системами безопасности ETCS (европейская система управления движением поездов) и ATC-2 (национальная система локомотивной сигнализации). В 2025 году запланированы всесторонние испытания, после чего, в начале 2026 года, локомотив будет введен в эксплуатацию.
4 недели назад
В Швейцарии запустили солнечную железную дорогу.
Солнечные панели уложили прямо между рельсами. Компания Sun-Ways, швейцарский стартап, успешно запустила тестовую солнечную электростанцию, разместив панели между рельсами существующей железнодорожной линии. Железнодорожная сеть охватывает почти все страны мира, представляя собой обширные и неиспользованные территории. Размещение солнечных панелей непосредственно на железнодорожных путях позволит значительно нарастить производство электроэнергии, избегая необходимости выделения земли под отдельные электростанции...
1 месяц назад
Почему нельзя поворачиваться спиной к проходящему поезду?
Не так давно мне выдалась возможность пожить несколько суток в апартаментах, находящихся в непосредственной близости от железнодорожных путей. Уникальность ситуации заключалась в том, что магистраль проходила непосредственно через жилую зону – поезда двигались практически вплотную к домам. С высоты десятого этажа открывалась прекрасная панорама, и я неоднократно наблюдал, как пешеходы, выбравшие более короткий маршрут вдоль рельсов, при приближении состава делали пару шагов вбок. Однако, мало кто отходил на действительно безопасное расстояние...
1 месяц назад
Дать медведя на тепловозе
«Дать медведя» — это фраза, которую используют железнодорожники и любители поездов. Если кратко объяснить, то дело вот в чем. Машинист хочет быстро разогнаться с места или преодолеть крутой подъем, и для этого он резко увеличивает подачу газа. Но компрессор не успевает нагнать достаточное количество воздуха в цилиндры, чтобы топливо сгорело полностью. Из-за этого появляется такой интересный эффект. Со стороны выглядит довольно впечатляюще, как будто локомотив решил показать свою силу. Однако, такая эффектность имеет свою цену...
1 месяц назад
Тепловоз ТГМ23 промышленный тепловоз
Тепловоз ТГМ23 – маневровый тепловоз с гидравлической передачей, предназначенный для выполнения маневровой и легкой вывозной работы на промышленных предприятиях и железнодорожных станциях. Этот тепловоз, производившийся Муромским тепловозостроительным заводом, зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая машина, способная работать в самых разнообразных климатических условиях. Конструкция ТГМ23 отличается простотой и функциональностью. Силовая установка включает в себя дизельный двигатель, гидропередачу и ходовую часть...
1 месяц назад
Скоростной пассажирский электровоз ЭП2К
Электровоз ЭП2К – это современный российский пассажирский электровоз постоянного тока, разработанный на Коломенском заводе и предназначенный для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с электрификацией переменным током 25 кВ, 50 Гц. Созданный в начале 2000-х годов, ЭП2К стал важным шагом в обновлении парка пассажирских электровозов, придя на смену устаревшим моделям. Конструктивные особенности и технические характеристики: Электровоз ЭП2К имеет модульную конструкцию, что облегчает его обслуживание и ремонт...
1 месяц назад
В китайской провинции Хэнань планируется запуск уникального туристического поезда, функционирующего как отель на колесах.
Разработанный и созданный компаниями CRRC Sifang и China Railway Zhengzhou Group (частью китайских железных дорог), этот поезд-отель, посвященный реке Хуанхэ, был представлен в Циндао, провинция Шаньдун. Ожидается, что с середины апреля 2025 года он начнет курсировать по живописной долине реки Хуанхэ в провинции Хэнань (центральный Китай), соединяя города Лоян, Аньян и Саньмэнься, известные своими туристическими местами. Этот поезд обеспечивает уровень сервиса, безопасности и комфорта, сравнимый...
2 месяца назад
Ведущая европейская компания в сфере грузоперевозок планирует запустить производство локомотивов, работающих без участия машиниста.
DB Cargo, в сотрудничестве с Bosch Engineering и ITK Engineering, объявила о создании полностью автоматизированного маневрового локомотива, предназначенного для серийного выпуска. Цель внедрения новых машин – цифровизация и автоматизация грузовых железнодорожных перевозок, в особенности операций по сортировке на станциях. В настоящее время для расформирования составов и формирования новых поездов используются маневровые локомотивы с ручным управлением. Новая технология позволит автоматизировать эти операции, повысив эффективность и гибкость процесса формирования поездов...
2 месяца назад
ВЛ11: мощный электровоз, изменивший историю транспорта.
Приветствую всех на своём канале! Электровоз ВЛ11 является одним из самых известных и востребованных локомотивов на просторах постсоветского пространства. Его разработка началась в 1970-х годах. ВЛ11 начали производить для смены электровоза ВЛ10. В 1975 году на Тбилисском электровозостроительном заводе (ТЭВЗ) началось производство электровозов серии ВЛ11. Продолжалось оно до 2006 года, за это время было произведено 1338 локомотива. Первые модели ВЛ11 были значительно слабее по показателям, чем последующие модели электровоза, в которых была увеличена скорость...
6 месяцев назад