Пробежала традиционный ЗаБег.рф Ещё 2 минуты скинула с прошлого сезона 🏃 Зачем люди это делают можно почитать здесь https://dzen.ru/media/id/6043c370665e4413f360bbdf/zachem-liudi-platiat-dengi-i-uchastvuiut-v-zabegah-645c93dd261a913a80d5b823
11,8K прочтений · 2 месяца назад
Памяти Жени Глазунова
Наверное, это самый сложный для меня текст на данный момент, поэтому так долго я не могла его написать. Женя - мастер спорта по альпинизму, инструктор, дважды Чемпион России и неоднократный призёр различных соревнований. Он совершил более 250 восхождений и точно знал, что делает. Женя погиб 16 февраля 2024 года во время спуска на соло-восхождении по маршруту Чаплинского 6Б к.с. на вершину Аксу. Это восхождение было не случайным, когда мы только познакомились в 2020 году, Женя уже говорил о соло зимой на Аксу и был уверен, что сможет это сделать, но нужно было подготовиться...
2,6K прочтений · 4 месяца назад
А-30 - самый глубокий бассейн в России
Возможно, для кого-то его существование не новость, но вот я о нём узнала только недавно и решила поделиться. Бассейн А-30 находится во Всеволжском районе Ленинградской области. Название бассейна говорит самом за себя - его максимальная глубина - 30 метров. Это самый глубокий бассейн в России и 5-ый по глубине в мире. Нам очень удобно туда добираться на 120-м поезде Белгород - Санкт-Петербург. Вечером в пятницу садимся на него в Туле и в 6 утра мы уже в Санкт-Петербурге. Дальше проще взять такси и не заморачиваться на электричках...
Чем заняться в Кировске, когда закрыта горнолыжка?
В горах часто меняется погода и к этому, вроде, все привыкли. Иногда она не позволяет работать подъемникам и соответственно кататься горнолыжникам. Чем вы будете развлекаться, зависит, конечно, от того, где вы. Здесь расскажу про Кировск в Мурманской области. Поделюсь нашим опытом, чем мы занимались, пока не могли кататься или уже вечером после каталки. 1. Бассейн "Дельфин". Бассейн находится рядом с ДК и мы были им приятно удивлены. Не знаю, как у вас в городе, но у нас все бассейны работают по расписанию и если ты опоздал на свою "воду", то сиди и жди следующую...
Как спелеологи спускаются в пещеры?
Надо начать с того, что пещеры по расположению ходов бывают горизонтальные и вертикальные. И, если с первыми всё более-менее понятно, то со вторыми есть вопросы. Вот подходите вы к провалу в земле и что? Как туда спуститься, а главное подняться? Объяснять буду стараться по-простому, без терминов. Если пещера не глубокая и там нет уступов, то можно действительно закрепить надежным способом веревку, сбросить её конец вниз и с помощью специального снаряжения спуститься и подняться по ней. Если же пещера большой глубины, то поступают по-другому...
Впереди 3 дня выходных и я очень рекомендую найти немного времени и посмотреть этот фильм. Виталий Лазо и Антон Пуговкин - прекрасные люди и не менее прекрасные альпинисты. Очень сильное, человечное и честное кино. Виталий мне напомнил Анатолия Букреева в определенный момент. Тем, кто ничего не понимает в альпинизме, думаю, тоже понравится, там всё хорошо разложено, ну и красиво снято, конечно) #альпинизм #alpinism #кино #movie
1,8K прочтений · 7 месяцев назад
С чем люди ходили в горы раньше
Когда я читаю об альпинистских восхождениях прошлого, я бесконечно восхищаюсь этими людьми. Вот уж точно "гвозди бы делать из этих людей". Такое моё отношение в том числе и из-за того, что в какой-то момент мне стало интересно узнать какое снаряжение было у этих людей. И вот, что нашлось на эту тему. Для начала это рюкзаки. До какого-то момента пользовались рюкзаками конструкции Абалакова и функцию они свою, конечно, выполняли, но не без нюансов, естественно. В нём не было каркаса и жёсткой спинки, а так же поясного ремня...
Восхождение на Эльбрус с юга
После того как мы совершили наше восхождение в Осетии (почитать можно здесь ) нам нужно было доехать до Приэльбрусья, и там у нас осталась пара свободных дней. Ехать на 3 дня в альплагерь мы посчитали бессмысленным, поэтому решили взойти на Эльбрус ,благо акклимашка у нас уже была. Естественно особых вариантов, кроме юга, у нас с таким количеством времени не было, поэтому мы перебрали вещи и пошли на подъемник. Доехали до Гарабаши(3880 м), а дальше ногами на уже известное нам место. Мы никогда не останавливаемся в приютах и всегда живём в палатке...
1,1K прочтений · 8 месяцев назад
Что посмотреть в Сверной Осетии
Мы, конечно, объездили ещё далеко не всё в этой республике, но есть что рассказать. Во-первых, то самое широко известное Кармадонское ущелье. В 2002 году 20 сентября здесь сошёл ледник Колка, в результате чего погибло 125 человек, включая съемочную группу фильма "Связной" вместе с Сергеем Бодровым. Сейчас по всей дороге, кроме 1,5 км (этот участок остаётся подвижным из-за льда и поэтому пока что его асфальтирование бессмысленно) лежит хороший асфальт. Здесь, конечно, есть мемориал погибшей съемочной...
1,7K прочтений · 9 месяцев назад
Питание в горах
С едой в альпинизме есть несколько существенных нюансов: во-первых, калорий на высоте тратится намного больше,чем на равнине, во-вторых, всю еду надо самому тащить наверх, по-другому она туда никак не попадет. В итоге получается нам нужно что-то лёгкое и компактное, но при этом калорийное, хотелось бы ещё и вкусное в идеале😁 Подход к питанию у разных людей и в походах разной сложности отличается, я просто расскажу, что пробовали мы и что нам понравилось. Это не значит, все должны делать так же....
1,2K прочтений · 9 месяцев назад
Восхождение на Шаухох (4636 м) в Осетии
Идея сходить на Шаухох пришла неожиданно от нашего друга, с которым мы собирались встретиться в Осетии. Мы, конечно, скачали описание, но окончательное решение идти туда приняли уже в Осетии. На Казбек мы взошли в прошлом году, почитать можно здесь https://dzen.ru/media/id/6043c370665e4413f360bbdf/voshojdenie-na-kazbek-s-severa-62d7ad92996e500f07a5c386 или посмотреть https://dzen.ru/media/id/6043c370665e4413f360bbdf/voshojdenie-na-vershinu-kazbek-iz-rossii-62dce4f80112073c7a6eb08e хотелось чего-то нового, поэтому Шаухох показался нам отличным вариантом...
381 прочтение · 10 месяцев назад
Хороший однодневный маршрут по Тульской области
Протяженность маршрута всего около 12 километров и его можно ходить даже с детьми. Никакой сложности он не представляет, только удовольствие и красивые виды. Начало маршрута от Красных ворот, туда без проблем можно добраться на общественном транспорте. 36 автобус и 66 маршрутка, это следующая остановка после мемориала Защитникам неба Отечества. Переходим дорогу, проходим под самими воротами (или сверху через ж/д) и идём в сторону Красноворотского лесничества, забирая левее. Спустя примерно 4 километра выходим к Рождественскому карьеру...