Найти в Дзене
"Круги" Танцы Минус - очень слабая работа. Из всех четырёх композиций нельзя выделить ни одну, т. е. это полный ; проходнях. Нудные, совершенно серые и непримечательные дорожки очень плохо сочетаются с полушёпотом Вячеслава Петкуна. По-поводу текстов я вообще молчу - попса попсой. Вы, Вячеслав, когда хотите что-нибудь написать и вынести на всеобщее обозрение, хотя бы сравните это с тем, что любят и слушают ваши слушатели. Словом - не позорьте русский рок, а точнее то, что от него осталось.
2 года назад
Про "Дом Всех Святых" Аквариума. Релиз почти полностью оправдал себя, хотя писался далеко за пределами РФ, и отнюдь не в той обстановке, в которой Аквариум жил раньше. Много светлых песен. Нудных - мало. И это хорошо. Это Победа БГ. Очень понравились "Вино из Песка", "Не Выходи за Дверь", "Обида", "Королям Листопада". Треки "Ворожба" и "Махамайя" нереально крутые (хотя позицию по "Ворожбе" я не раздаляю). Что интересно: это альбом, собранный из небольшого количества использованных инструментов, звучание каждого из которых раскрыто на все . Примечательно и то, что в большинстве песен присутствует "звенящая виолончель", сочетающая в себе гармонию текстов и манеры исполнения. Общая оценка 8 / 10. Лично я бы назвал эту работу вторым лучшим альбомом этого коллектива после "Тора" (на сегодняшний день он лучший, т. к. сочетание и расположение всех треков на пластинке отличное). Так что, друзья, это высший пилотаж.
2 года назад
Альбом Кристины Кошелевой "Обрыв связи" - очень сильная работа. 9 /10 . Однозначно. Вообще, как говорится в "Эпилоге", это целая история. Лично я слышу такое впервые. Особенно в современном российском музыкальном движении. Очень порадовали аранжировки. Тексты выше среднего. Вокал Кристины очень мощный и чёткий (чего не скажешь о других артистах наших дней). Плюсом, это не попса. Отнюдь не попса. Это арт-рок, или даже симфо-рок (знаю о чем говорю). Поэтому Максим Свобода - большой молодец. Работает на все . Альбом слушаем и окультуриваемся.
2 года назад
Довольно хорошая работа. Даже не так. Очень хорошая. Не каждый понимает и воспринимает такую музыку, но как слушатель и (частично) аранжировщик, смело ставлю 9;/10;. Это действительно мощно выраженное искусство определённой части подрастающего поколения и его нельзя недооценивать. Хотя, песни детские (что не означает, что они плохие). Грязные моменты в гитарных партиях, звучный женский вокал, непродолжительные запоминающиеся композиции - всё, что нужно для счастья среднестатистической российской девчонки.
2 года назад
Привет. Сегодня отвечаю на вопрос: "Почему музыка со смыслом не так популярна, как поп-музыка, рэп, и эстрадная песня". Я бы поставил вопрос по-другому "Почему глубокая (смысловая) музыка в большей степени не может быть популярной?". Ответ гораздо проще,чем кажется. Всё дело не в том, как хорошо (или плохо) тот или иной музыкант старается достучаться до слушателей, а в том, какие это слушатель!" Т. к. значительная часть всей музыкальной аудитории - это люди с обычными умственными (мозговыми) возможностями и соответствующими им ориентирами (предпочтениями), то можно смело констатировать, что они попросту не способны (и не обязаны) воспринимать более сложные и неестественные для себя (и для своего сознания) жанры и направления. Отсюда следует вывод о том, что задачей "глубокого" композитора (исполнителя или музыканта) является стремление собрать не многочисленную, а свою аудитории, которая будет в полной мере соответствовать конкретному роду его деятельности (чем я последнее время и занимаюсь).
2 года назад
Nizkiz. Ещё одна группа, с творчеством которой обязательно нужно познакомиться хорошему слушателю - белорусский коллектив "Nizkiz". К отличительным особенностями ребят можно отнести высокое качество музыки, добротные и понятные тексты, приятную и достойную манере исполнения материала, а так же классную концертную атмосферу. Расширив свой композиционный репертуар от чистого альтернативного рока поп-рока и инди-рока, они быстро и уверенно завоевали любовь огромного количества слушателей, живущих на территориях России, Украины, и Белоруссии. Одними из мощнейших треков белорусов (исполненных в том числе на своём родном языке) являются "Лирика", "День Over", "Токи", "Это я сам", "Небяспечна", "Люстэрка", "Интроверт", "Полночь", "Блiзка", и другие. Альбомы "Nizkiz", "Лiрика", "Синоптик" и "Сомнамбула" действительно стоит послушать полностью. Ибо с каждым следующем треком в сознании нового слушателя всё чётче и яснее начинает вырисовываться особое простое, актуальное и понятное всём мировоззрение рокеров.
2 года назад
Об аранжировках: Если задаться вопросом "Какой элемент песни является доминирующим в XXI веке", ответ был бы вполне ожидаемым и логичным - аранжировка. По-моему личному слушательскому опыту, могу сказать, что именно аранжировка (к которой можно отнести и мотив, и инструментарий, и "глубину звука") создаёт первое впечатление от прослушивания любой композиции. В подавляющем большинстве жанров современной муз. индустрии текст (30%), вокал (30%) по сравнению с аранжировкой (40%) менее важны. Ибо прежде, чем начать вдумываться в тему песни и оценивать "вокальное искусство" исполнителя, мы подсознательно стремимся настроить свой слух на частоту тех вибраций, которые способны воспринять быстрее всего. Так, "гармонический баланс" делает разного рода песни почти идеальными, что в кротчайшие сроки расширения аудитории позволяет повысить её активную часть. За этим следует вывод о важности и сложности кропотливой (и не всегда удобной/удачной) работы, которую день и ночь проделывает музыкант - аранжировщик.
2 года назад
О моём отношении к жанрам музыки: Зачастую, при возникновении той или иной дискуссии на тему музыкальных вкусов и предпочтений, некоторые знакомые пытаются поставить меня в неловкое положение: мол, как ты можешь называть себя рокером, если ты слушаешь далеко не то, что можно было бы считать настоящим роком? Прежде всего, стоит сказать, что "настоящий рок" настолько сильно изменился, что в современной интерпретации встретить его в первоначальном контексте и звучании практически невозможно. Этому есть масса объяснений, но ключевым остаётся одно - непрерывное развитие технического прогресса. В последнее время я нахожу такое большое количество различных групп и исполнителей, что точно определить жанр каждого из них мне не удастся (так же, как дать определение тому, что я пишу сам). Да, и есть ли в этом смысл? Хорошая музыка потому и хорошая, что западает в душу, как бы её не называли. Так же хочу отметить что, то, что я пишу, и то, что я слушаю - это не одно и тоже, хотя связь между этими двумя вещами точно есть. Да, я поддерживаю многосторонний подход к работе, да, я выступаю за отмену давно укрепившихся стереотипов и жанровых рамок, но моим самым любимым направлением до сих пор остаётся рок-музыка.
2 года назад
О причинах непопулярности современного русского рока: Говоря о причинах непопулярности современного русского рока не могу не согласиться с тем, что большинство отечественных музыкальных площадок попросту не рассматривают рок-музыку как то, во что стоит вкладывать ресурсы. Вместе с тем, желая хорошо заработать на "молодёжном направлении" наши медиа-центры полностью поддерживают тактику стремительного упрощения звука и качества записанных песен. Из десятков новых и никому неизвестных талантливых артистов в чарты прорываются единицы, и то по случайности, исчезая из них после появления очередного "прозападного движа". Такая "недальновидная музыкальная политика" приведёт нашу индустрию к значительной потере интереса, как слушателей, так и самих исполнителей, к данным площадкам, т. к. рок-н-ролл, пройдя очередной цикл спада популярности, снова зазвучит из уличных колонок, и уверенно отыграет всё понесённые "коммерческие потери". Рано или поздно это произойдёт. Ибо всё, с чем мы когда-то сталкивались, однажды встретится нам вновь, и огромные "информационные реки" вернутся в свои берега.
2 года назад
О создании музыки и записи альбомов
Недавно я заметил одну интересную закономерность: чем внимательнее и дольше пишешь альбом, тем больше осознаешь то, насколько это оправдано. С каждым новым треком, с каждой новой аранжировкой, ты понимаешь, что любая мелочь, которой можно было пренебречь при записи единичной песни, здесь становится серьёзной огрехой и оплошностью. В теории, все композиции на одной пластинке должны быть неразрывно связаны друг с другом: от литературной тематики и звучания, до последовательного сюжета. Сборный альбом - плохой альбом...
2 года назад
О длительности песен: Не обращали ли вы внимания на то, как сильно сократилась средняя длительность современных треков? Понятно, что сама по себе смена вкусов новых поколений слушателей, быстрое течение времени, бурное технологическое развитие, оказывают огромное влияние на все особенности написания музыки, но не до такой же степени?! Как бы забавно и странно это не прозвучало, я всё чаще сталкиваюсь с людьми, не способными к прослушиванию более медленных и длительных композиций, чем пишутся сейчас. Доходит до того, что сорока пяти секундное вступление к четырёх минутной песне вызывает у некоторых моих знакомых агрессивное недоумение. Порой, мне открыто и уверенно говорят о том, что песня не должна длиться более двух - двух с половиной минут (популярные реп - поп чарты внесли особый вклад в этот процесс), и попросту отказываются слушать что-то более продолжительное. Причём с текстами творится тоже самое, начиная всякий раз слушать треки "новой школы" судорожно натыкаешься на мысль о том, что в принципе, слова в них становятся лишними. Такими темпами мы вовсе рискуем потерять возможность воспринимать уникальные, сложнейшие и глубочайшие музыкальные произведения, вошедшие в мировую историю. Поэтому важнейшей задачей современного слушателя и композитора (музыканта) является не только развитие каждого отдельного жанра и направления, но и сохранение традиций и индивидуальных особенностей каждого из них.
2 года назад
О новом альбоме Лёбы - "Заресничная страна": Лёба. Альбом на стихи Мандельштама. Какое бы количество интересных музыкальных произведений в нём не оказалось, хочется выделить несколько. «Веретено». После первых двадцати секунд прослушивания на душе появляется то самое тревожное чувство, узнаваемое как в самой поэзии Осипа, так и в стилистическом исполнении Лёбы. Если пройтись по техническим характеристикам, то можно выделить ритмичность, разнообразие музыкальных инструментов, их «аккуратное» (простите за непрофессионализм) взаимодействие. Ближе к концу тревога усиливается, нарастает напряжённость, всё становится более резким, явным, ошеломляющим – хороший ход для подобных тематик. «Не ревную». Довольно смелое и искусное исполнение, гибкая и необычная аранжировка, невероятное сочетание текста и музыки. Особенно понравилась вокальная кульминация после традиционного проигрыша – очень бодро и классно сыграно. Единственный минус – лирическая модуляция после второго припева, как мне кажется, здесь она была лишней. «Не сумел удержать». Настоящая театральная постановка. Интересно слушать, наблюдать за сюжетным развитием композиции. Пожалуй, здесь нужно похвалить за некую актуальность, на самобытность аранжировки. Приглушённые барабаны, смена мотива, затухание и смещение звуковых колебаний свидетельствуют о том, что песня понятна современному человеку. Трубы, скрипки, виолончель, вокальные переходы, напротив, говорят о преданности автора своему делу, а не попсовым трендам. «Холодок». Это - не что иное, как сравнение того, что уже сбылось, и того, что только обещает случиться в нашей жизни. Песня не скучная, запоминающаяся. Партии электрогитары пошли ей на пользу. Лично я, помимо всего прочего, услышал перкуссионные инструменты и некоторые незнакомые мне ранее звуковые сочетания. Сам звук глубокий, объёмный – ещё один плюс пластинки. «Бедуины». Отлично бы зашла на «НАШЕМ РАДИО», поскольку прекрасно показала себя в качестве сингла и продемонстрировала неплохой интерес к вашему творчеству, Лёба. Кстати, так же рОковая. Здесь
2 года назад