Найти в Дзене
Автора можно поддержать разовым переводом
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Михаил Хлюстов
"Прошу любить и жаловать!" :) Теперь и в «Фаланстере» (бумажный вариант). Адрес магазина: Москва, Тверская, 17 (вход с Малого Гнездниковского переулка), м. Пушкинская. Сетевое издательство "Ридеро" выложило мою книгу "Трагедия Тарковского - "метафизическая интоксикация". httpridero.ru/...iya АНОТАЦИЯ На основе фильмов Андрея Тарковского, его дневников и книги, мемуаров деятелей советского кино, литературы и философии 60–80-х гг. ХХ века исследуются интеллектуальное и нравственное состояние советского общества времен «застоя», причины его идеологического кризиса, приведшего к краху СССР."
321 · 2 года назад
Михаил Хлюстов
Записал с Гоблином разведопрос о разновидностях фашизма на Украине. oper.ru/...968
203 · 3 года назад
Михаил Хлюстов
Записали новый разведопрос с Гоблином. oper.ru/...835
175 · 2 года назад
27 мая (фактически уже 28-го) на ТВЦ в 0:30 смотрите наш новый фильм "Сталинские соколы" против асов Геринга". Только что позвонили с канала: эфир добавили на 24 мая 6.20 утра. Эфир 27 мая в 0.30 отменен.!
2 недели назад
Кое-что о бравом солдате Швейке. Разумеется, Гашек придумал Иосифа Швейка... при этом Иосиф Швейк - вполне реальный человек. Перед ПМВ Гашек написал серию юмористических рассказов о Швейке, затем в русском плену - повесть. Каково же было его удивление, когда он встретил среди пленных чехов... Иосифа Швейка. Тот прежде жил в Праге на улице На Боиште, ходил в пивную "У чаши" (У Калиха). Многие черты характера и биографии реального Швейка перешли в роман. Вот так бывает. А с Гашеком так случалось постоянно. Впрочем, романный Швейк вобрал в себя много прототипов. Например, ротного ординарца Страшлипку... Метрику о рождении и адресе И. Швейка можно увидеть в чешской "гашековской энциклопедии". И еще много интересного по Гашеке и его героях. В том числе о Бугульме. www.svejkmuseum.cz/...htm Умер Иосиф Швейк в 1965 году. Его последнее фото. Похож на Швейка Иосифа Лады? Не очень. Дело в том, что «канонический» портрет Швейка Лада создал уже после смерти Гашека. Первоначально утвержденный Гашеком вариант Швейка от Лады был совсем иным.
2 недели назад
Мой дед Хлюстов Николай Николаевич гв. ст. лейтенант комвзвода ПТР 216 гвсп 79 гсд. 1907-1982 гг. Воспоминание детства - показ по телеку "4 танкиста и собака". Когда летом гостил у деда - старался переделать все порученные им дела по дому и огороду, чтобы получить поощрение и посмотреть заветный сериал.Однажды сижу смотрю серию, где Шарик нес депешу, подрался с овчаркой, украл у немцев колбасу. Входит дед, мельком глянул телек, было собрался уходить, но что-то его привлекло.Постоял, посмотрел минут пять на подвиги экипажа "Рыжего", сказал "фигня всё это!" и пошел по своим делам. И лишь через 40 лет в ЦАМО подняв документы я узнал, что его взвод ПТР воевал в полутора километрах от Студзянок. Он был ранен на том плацдарме, потом снова вернулся на него. Представлен по итогу боёв за Студзянки к медали "За отвагу", но наградная комиссия сочла, что достоин Красной звезды.Такая история. Хоть Пшимановский тоже был там, но книгу про 4 танкистов писал скорей для детей, чем для взрослых.На фото на его груди тот самый орден за Студзянки.
4 недели назад
С Днем Победы!!!
4 недели назад
Только что узнал, что Наполеон пил одеколон. Мой мир никогда не будет прежним... (уходит напевая "Наполеон, Наполеон пил одеколон/ Наполеон, Наполеон говорил по-французски...")
1 месяц назад
Репост
1 месяц назад
Как обывателю за пару минут понять фильмы Тарковского. Скандал вокруг "СарикненавижуТарковского" не утихает. Чему я весьма рад, поскольку страницу моей книги в Ридеро посетило больше читателей, чем за предыдущие три месяца. Покупки, правда, не сильно выросли, но хоть что-то. ridero.ru/...ner То ли дело два года назад, когда Гоблин предложил сделать по ней разведопрос... oper.ru/...835 (Плох тот писатель, что не пиарит свои книги) Впрочем, я о другом. Как обычно, попадается куча комментариев безымянных и не очень авторов в духе "Я фильмы Тарковского не понимаю и не люблю!". А разве художественные фильмы снимаются для понимания? Я встречал немало людей, утверждавших "Я не понимаю фильмов о мироздании со Стивеном Хоккингом", но не встречал никого, кто сказал бы "Я ненавижу Стивена Хоккинга!". А вот "я ненавижу Тарковского!" сплошь и рядом. Кино действует прежде всего на уровне образов, воздействуя на чувства и эмоции. Зритель переживает и сопереживает. В идеале испытывает катарсисы или пароксизмы смеха в зависимости от жанра фильма. Простому зрителю и не надо разгадывать сложную символику или узнавать цитаты. Если он испытал эмоции - поплакал, посмеялся, глубоко задумался - режиссер своей цели достиг. Всё остальное для киноманов и эстетов. Так какие чувства вы испытали от фильмов Тарковского? Досаду, раздражение, возмущение? Если да, то он своей цели достиг. В вашем "сегменте зрительской аудитории". В своих дневниках под названием "Мартирологи" он десятки раз записал, что его фильмы "антибуржуазные" понимая под "буржуазностью" не капитализм, а мещанские, обывательские нравы. Поскольку в 70-е по стране прокатилось несколько кампаний по "борьбе с мещанством", то Тарковский не хотел смешивать свои взгляды с официозной кампанейщиной. Впрочем, иногда использовал и "мещанство" - уж слишком термин был на слуху. Он сознательно делал фильмы такими, чтобы вызвать раздражение обывателя. Протроллить его. То есть вас, дорогие обыватели. "«Зеркало» — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. «Зеркало» религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного «сюжета»" А.Тарковский «Мартиролог» Разочарованием для него было бы, если бы его фильмы вообще не вызвали никаких эмоций. А в таком виде они заставляют возмущенного обывателя думать "что же в его фильмах находят такого?" Для кого-то это толчок к анализу фильмов Тарковского, для кого-то маркер, как для Сарика Андреасян. Уверен, таких как он - большинство. Конечно, в его фильмах есть и иные пласты, но они понятны не более 10% зрителей. Что,в общем, тоже неплохо.
2 месяца назад
Хотел так и оставить в комментариях, но Сарик Андреасян обматеривший детей, плюнувший в Тарковского и цинично заявивший про главный свой интерес - выколачивание денег из кино, чашу терпения переполнил. Недавно кинокритик Денис Горелов в подкасте "Гори огнем", оценивая новые российские сериалы, на примере отца и дочери Матизен высказал мысль, что дети попавших в обойму кинодеятелей в силу своего социального происхождения и положения с презрением относятся к простому зрителю и потому убежденные антисоветчики. Схожую мысль высказал на днях один из авторов ЖЖ Алексей Кияйкин (Посадник): "Теперешние киношники - илитка, как правило уже дети небедных родителей. У них вполне себе классовое сознание - они не народ, народ - это зрители, плебс. И поскольку они его никак себе не представляют, то для "большей живости" они начинают накачивать "народные" образы единственным для них возможным сниженным и негламурным содержанием - блатняком. Так что накачивание блатняка в теперешние фильмы - еще и попытка людей, страшно далеких от народа, попытаться хоть как до этого народа дотянуться. Бедные, никак у них не выходит." Добавлю, что они не просто "не знают народ", они вообще жизни в её нормальном понимании не знают и знать не хотят. Только "жизнь творческой тусовки". Если для попадания "в кинозвезды" еще остался какой-то маленький лифтик (тут все же нужен очевидный талант и мастерство - и то им приходится тесниться среди сонма детей маститых родителей и их же любовниц), то в остальные прибыльные профессии (продюсеры, режиссеры и т.п.) двери наглухо закрыты. Попасть туда такая же вероятность, как выиграть миллиард в рулетку. Отсюда творческая импотенция. Сказать им нечего - они только за баблом и гламуром в профессию пришли. Отсюда эпигонство с Голливуда и Нетфликса. И в целом для подавляющего большинства "киноэлиты" характерен пещерный антисоветизм и махровый социальный расизм именно на классовой основе. Так что от них ждать од классово чуждым им бойцам за свободу Донбасса?
2 месяца назад
Вчера посмотрел две первые серии документального фильма "Прохоровка: люди, огонь и сталь" на премьере в Музее Победы на Поклонной горе. Работу команда фильма проделала колоссальную. Материал огромен. Текст читает Дмитрий Пучков (Гоблин). Всем интересующимся сражением под Прохоровкой, Курской битвой, Великой Отечественной сериал к просмотру обязателен. httpsoper.ru/...137
3 месяца назад
"Когда маленькая ложь пускает под откос большую." Вчера, переключая каналы, наткнулся на России 1 на некий публицистический опус (как выяснилось позже, он называется "Так называемая Украина"). Во фрагменте на который я наткнулся как раз шел разговор о "боНбе Ленина". На этот раз авторы действовали более изощренно, пытаясь столкнуть два поезда, один из которых советская пропаганда, второй - пропаганда украинская. Фрагменты из фильма "Ленин в Польше", антивоенная реакция Ленина на начало Перовой Мировой - "ах как непатриотично!". Намеки на сговор Ленина с украинскими националистами... Тонко! Ну и дальше по тем же рельсам: коренизация, украинизация.... И вдруг! "Даже танец гопак был придуман в 30-е годы хореографом Вирским, составившим его из элементов маньчжурских и китайских танцев". "Стоп!" себе думаю. "Я не ослышался?" А как же гопак в "Щелкунчике" Чайковского? А в его же "Мазепе"? А Римский-Корсаков, а Мусоргский тоже "маньчжуро-китайские" танцы изобретали. А Репин с кого свой "Гопак" рисовал? "Поздравляю вас соврамши!" Вы уж, ребята, если врете, то врите так, чтобы вопросов не возникало. Или вы пишите свои сценарии по принципу "пипл схавает"? И чем тогда вы лучше изобретателей мифа "копателей Черного Моря"? Остается одно - кто-то специально вставил в фильм пассаж про гопак, чтобы нивелировать весь фильм. Хотя, конечно, это слабая надежда. Автор фильма Андрей Медведев стоит на право-националистической позиции. Хорош «русский националист» не знающий русской музыкальной классики. Ну, ладно, картина Репина «Гопак» не очень известна, но «Щелкунчика» знает и слушает весь мир! Весь, кроме команды Медведева. И ни у кого из авторов в голове не щелкнуло, что тут даже элементарного фактчекинга проводить не придется — их «расколют на первом же скачке». Любой национализм в экстремальной стадии ведет к нацизму. Для многонациональной России это катастрофа. Как СССР разломали по национальным границам под лозунги "Хватит кормить (нужную советскую республику или регион вставить)!", так по тому же маршруту и Россию пытаетесь под откос пустить, господа русские националисты? Похоже на то... Илья Репин "Гопак"
3 месяца назад
Психологические портреты игроков на предстоящих переговорах на фоне глобальных противоречий.
Трамп по психологии крупный бизнесмен-авантюрист. Три раза был банкротом. И каждый раз вновь вылезал и поднялся до миллиардера. Для него Мир это огромная биржа, рынок, ставки, инвестиции и бурный рост его прибылей. США для него это корпорация, не государство. И корпорацию эту он должен сделать монополистом рынка играя жестко и нечестно. Вот и вся МАГА... В этом отношении он не политик, от слова совсем. Но делец первоклассный. Украина для него всего лишь бизнес-актив день ото дня теряющий свою ликвидность...
3 месяца назад
Осветитель и Царь
Есть в жизни константы! Одна из них - поведение осветителей на съемочной площадке. Свет выставили и дальше хоть трава не расти, всё по барабану... до окрика оператора. Вот и тут торжественный момент царствования Николая Второго. Открытие памятника Александру Третьему в Москве у Храма Христа Спасителя 30 мая 1912. Присутствует всё августейшее семейство и двор, высшие чины империи. Император Николай Второй самолично принимает парад гвардии. Приглашена пресса в лице нескольких синематографистов...
4 месяца назад