Найти в Дзене
Колесно-гусеничные танки стран мира
Интерес к колесно-гусеничным танкам не был случайным. Танки 20-х гг. обладали очень плохой оперативной подвижностью, из-за чего их было трудно перебрасывать на значительные расстояния своим ходом. Причина заключалась также и в низком качестве гусениц, которые требовали замены через 80-100 км движения по шоссе. Французы начали модернизировать танки FТ-17 с установки на них резиновых гусениц, чтобы повысить эффективный радиус действия. По этой же причине успех ожидал и английский танк "Виккерс-6 тонн"...
2 года назад
Легкий бронетранспортер - Sd.Kfz.250, Sonderkraftfahrzeug 250
Бронетранспортер создан на шасси полугусеничного однотонного тягача. В ходовой части использованы гусеницы с игольчатыми шарнирами и наружными резиновыми подушками, шахматное расположение опорных катков и передняя ось с управляемыми колесами. Двигатель расположен впереди. Полуавтоматическая трансмиссия "Вариорекс" размещена непосредственно за двигателем. Многогранная форма открытого сверху корпуса образована броневыми поверхностями с прямым и обратным наклоном. На модификациях более позднего выпуска корпус выполнялся с более простой конфигурацией...
2 года назад
Превосходство немецких танков – это миф
Танки вермахта часто называют причиной победы Германии на Западе в 1940 году. Но "британцы и французы располагали значительно большим количеством и технически более совершенными танками, – пишет Бертольд Зеевальд (Berthold Seewald) в 'Die Welt'. – Но они применялись по методам и представлениям, которые не соответствовали возможностям новой боевой техники. В этом и только в этом немцы превосходили своих противников. И даже это было скорее случайностью". Однако, присутствовали и некоторые технические детали, менявшие картину...
2 года назад
Паровая машина Уатта
В Англии над созданием паровой машины работал шотландец Джеймс Уатт (James Watt: 19.01.1736 - 19.08.1819). Начиная с 1763 года он занимался усовершенствованием малоэффективной пароатмосферной машины Ньюкомена, которая, в общем-то, годилась только для перекачивания воды. Ему было ясно, что основной недостаток машины Ньюкомена состоял в попеременном нагревании и охлаждении цилиндра. Каким же образом избежать этого? Ответ на этот вопрос Уатт нашел воскресным весенним днем 1765 года. Он понял, что цилиндр...
150 читали · 2 года назад
До появления танков
Еще до появления танков люди рассчитывали только на свои собственные силы, задумываясь о том, как их по возможности увеличить. Были и планы относительного того, чтобы победить при помощи какой-то иной, а не только собственной силы. Но в реальности же одни кузнецы старались сделать попрочнее панцирь, другие поострее меч. Щиты у воинов отдельных подразделений стали достигать человеческого роста. Укрываясь за ними, они могли осыпать врага стрелами. Для штурма городов применялись огромные штурмовые башни из дерева, которые обтягивались свежеснятыми шкурами животных, чтобы предохранить от пожара...
2 года назад
Танкетки
В конце двадцатых годов в головах военных теоретиков почти всех держав мира витала идея "механизации" пехоты или дополнения бронетанковых войск бронированной пехотой, когда каждый пехотинец имеет собственную боевую машину - танкетку. Вскоре выяснилось, что один человек не в состоянии одновременно выполнять функции водителя, стрелка, радиста и.т.д. От одноместных танкеток вскоре отказались, но с двухместными продолжали экспериментировать. Одна из самых удачных танкеток была сконструирована английским майором Г...
2 года назад
Немецкий легковой автомобиль повышенной проходимости KFZ.1 / 2 / 3 / 4
В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания целой линейки армейских легковых автомобилей с повышенной проходимостью. В рамках этой концепции была начата разработка легких, средних и тяжелых автомобилей. Легкими машинами (le.gl.Einheits-Pkw., или же leichte gelandeEinheits-Personenkraftwagen) занялась фирма Stoewer из Штеттина. В 1936 году началась сборка Stoewer R180 Spezial, всего было выпущено 800 автомобилей этого типа. С 1937 года аналогичные модели стали производить BMW (BMW Typ 325) и Hanomag (Hanomag Typ 20B)...
2 года назад
Советский истребитель И-15
Ко времени разработки истребителя И-15 авиаконструктор Николай Поликарпов имел богатый практический опыт, накопленный им при работе в промышленности, и являлся автором нескольких выпускавшихся серийно самолетов. Созданные Поликарповым истребители И-1, И-3, И-5 позволяли ему объективно оценивать схему, конструкцию и боевые возможности очередной перспективной машины. Новый проект истребителя, первоначально обозначенный конструктором И-14а, напоминал полутораплан И-5, но выполненный более компактно и аккуратно...
2 года назад
Советский бомбардировщик Б-1(2Б-1Л)
В 1922 г. революционные вихри, веявшие над Россией, определенно начали перевоплощаться в созидательные силы, способные к подъему и возрождению обедневшей и воевавшей страны. Некоторое оживление началось и в области проектирования аэропланов. Центром российского самолетостроения стала Москва с ее основной производственной базой - Государственным авиазаводом № 1 (ГАЗ № 1), бывшим заводом "Дукс". В январе 1923 г. распоряжением Авиаотдела ГУВП ВСНХ Технический отдел ГАЗ № 1 был переименован в Конструкторское бюро завода...
2 года назад
Малый плавающий танк Т-37А. Часть 2
В 1934 году руководством Спецмаштреста были приняты меры по улучшению выпуска плавающих танков, на заводе №37 началась постройка двух новых цехов, которые оснащались закупленным за границей оборудованием, несколько увеличилось число рабочих и инженеров. Но, несмотря на это, производство Т-37А шло с большими трудностями. Так, в отчетных документах треста специального машиностроения за 1934 год о работе завода №37 сообщалось следующее: "Абсолютно неудовлетворительное как техническое, так и общее руководство...
2 года назад
Малый плавающий танк Т-37А. Часть 1
Опыт эксплуатации в войсках танкеток Т-27 показал, что для эффективного использования оружия оно должно размещаться в башне кругового вращения. Кроме того, для выполнения задач по разведке желательно, чтобы боевая машина была плавающей. В 1933 году такая машина была принята на вооружение Красной Армии под названием "малый плавающий танк Т-37А". Танк имел клепаный (или сварной) герметичный корпус из катаных броневых листов. Трансмиссия располагалась в передней части корпуса; боевое отделение и отделение...
2 года назад
Бронеавтомобиль Humber Mk.IV
Бронеавтомобили "Хамбер" начали поступать в разведывательные подразделения английской армии с 1942 года. Хотя в их конструкции использовались в основном стандартные автомобильные агрегаты, они имели танковую компоновку: силовое отделение с карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения располагалось сзади, боевое отделение - в средней части корпуса, а отделение управления - в передней части. Вооружение устанавливалось в сравнительно большой башне, смонтированной в боевом отделении. Модификации...
2 года назад