Игорь Вейдер
2639
подписчиков
Здравствуйте! Меня зовут Игорь и я коренной Ленинградец. С детства изучаю историю и архитектуру родного города! На этом канале я постараюсь без занудства и нафталина доносить Вам, о разных исторических локациях, событиях и музеях! …
Как и в любой империи в нашей стране бывали времена как книжных запретов, так и временных оттепелей на печатную продукцию! 📚 И в первую очередь эти запреты касались религиозной и научной литературы. 👀 И сегодняшний день как раз очень показательный в этой динамике! Ниже опишу некоторые события которые произошли 30 апреля в истории Санкт-Петербурга: 🔖1800 год — Павел I издал указ, согласно которому в Россию запрещался ввоз книг, несущих «разврат веры, гражданского закона и благонравия». 🔖1905 год — Николай II подписал указ «Об укреплении начал веротерпимости». С этого момента всякое совершеннолетнее русское подданное получило право исповедовать любое христианское вероучение, а старообрядцам и сектантам отдались их молитвенные дома и были отменены все прошлые законы. 💡В качестве иллюстрации Книга - " Поморские Ответы ", старообрядческая, издание 1911г.
Как много сделал Василий Жуковский для России, для Пушкина, и ещё многих талантливых людей любимой родины👏 Сегодня рассказ про поэта и из спасшую его картину💥 26 марта 1836 года состоялся розыгрыш первой в России художественной беспроигрышной лотереи. В помещении Общества поощрения художеств был выставлен главный выигрыш лотереи – картина Карла Павловича Брюллова «Портрет В.А.Жуковского». Главной целью было собрать деньга на выкуп из крепостных Тараса Григорьевича Шевченко. Шевченко в своей «Автобиографии» писал, что Василий Андреевич Жуковский «сторговался предварительно с моим помещиком и просил К. П. Брюллова написать с него, Жуковского, портрет, с целью разыграть его в частной лотерее. Великий Брюллов тотчас согласился, и вскоре портрет Жуковского был у него готов. Жуковский, с помощью графа М. Ю. Вьельгорского, устроил лотерею в 2500 рублей ассигнациями, и этою ценою куплена была моя свобода».⭐️
Сегодня 17 марта 1764 года Екатерина II открыла придворный музей, где были собраны произведения искусства, купленные и привезенные из разных стран. 😍Императрица назвала его Эрмитажем – это слово означает уединенное место, скит отшельника. К 1790 году удалось собрать внушительную коллекцию, состоящую не только из картин. Помимо живописных полотен, в Эрмитаже, по словам императрицы, находилось «38 000 книг и гравюр, 10 000 резных камней и собрание естественнонаучное, заполняющее две большие залы». При Николае I, с 1840 по 1852 год, музей был перестроен, расширен и в 1852 году открыт для публики. ✨В качестве иллюстрации- Екатерина Балобанова «Екатерина Великая. Создание Эрмитажа»!
Московский военный хор перепел «Сигма боя», изменив текст песни на военный манер Хор спел о «Сигма бое», который вскоре вернется домой «с победой». 💬Сигма бой, непростой, слышен врага вой, смотрит только в цель, ой, какой! Этот взгляд — огонь. <...> Каждая девчонка хочет танцевать с тобой, настоящий сигма бой, сильный и отважный — за Отечество горой💬, — поет хор в клипе. Песню сопровождают кадры боевых действий, парада Победы и выступления президента Владимира Путина. «К нам пришла идея записать песню „Сигма бой”. Я говорю: „О, прикольно, давайте сделаем, почему нет. Актуально для многих к празднику 23 февраля“», — заявил «Москве 24» продюсер и руководитель хора Владимир Яцкевич.
Строительство мемориального комплекса, посвященного Ленинградской битве, начнется в этом году❤️ Концепцию мемориала разрабатывали совместно с ветеранами и блокадниками: 6 аллей в честь 6 фронтов обороны Ленинграда. А вот что доложил губернатор Беглов президенту⬇️ Создадим его на Пулковских высотах, где проходила линия фронта, где стояли насмерть солдаты и офицеры 42-й Армии Ленинградского фронта. На одной из безымянных высот 23 сентября 1941 г. части 5-й дивизии народного ополчения отразили последнее крупное наступление врага. Облик будущего мемориала выбирали вместе с ветеранами. В нашем проекте к площади сходятся 6 Аллей славы – в честь 6 фронтов, принимавших участие в обороне города. Мемориальный парк будет разбит на зоны по ключевым рубежам обороны Ленинграда. Площадь парка составит 17 гектар. Площадка мемориала возвышается на 9,7 м над ландшафтом, хорошо просматривается с городских пространств. Гранитный обелиск высотой 40 метров визуально продолжит аллеи парка. Уверен, что мемориал станет новой визитной карточкой города-героя Ленинграда.
Станция метро «Автово» была открыта в ноябре 1955 года. Она создавалась в характерном для того времени монументальном стиле, воплощающем идею величия и мощи советского государства.🌟 Архитекторы Евгений Левинсон и Андрей Грушке предложили оригинальное художественное решение для подземного вестибюля станции. Они декорировали колонны рельефным прессованным стеклом, похожим на хрусталь. Это сделало станцию похожей на подземный дворец.✨ Художественное оформление «Автово» было посвящено теме обороны Ленинграда во время Великой Отечественной войны. На станции можно увидеть панно «Защитники Ленинграда», мозаичное панно «Победа» и массивные люстры.
Репост
День в истории: 13 января 1719 года☝️ В 1719 году Петр Первый дал секретное задание путешественнику и мореплавателю, поручику Ивану Борисовичу Евреинову и геодезисту Федору Федоровичу Лужину, в предписании императора было написано: «Ехать вам до Тобольска , и от Тобольска, взяв провожатых, ехать до Камчатки и далее куды вам указано, и описать тамошние места: сошлася ль Америка с Азиею, что надлежит зело тщательно сделать, не только зюйд и норд, но и ост и вест, и все на карте исправно поставить». В мае 1722 года, уже в Казани, Евреинов передал Петру Первому карту Камчатки и Курильских островов. Это было более верное изображение тех мест, чем пользовались ранее. Петр Первый «с великим любопытством препровел несколько времени с ним в разговорах и с удовольствием рассматривал сочиненную им и товарищем его Лужиным карту Камчатки и упомянутым островам и описание всего их вояжа».
Домашний театр князей Юсуповых — один из самых красивых театров во всём Петербурге😍 История домашнего театра началась сразу после покупки дворца Борисом Николаевичем Юсуповым в 1830 году. Здание был пристроен новый корпус, дворцовые флигели были объединены, и в них разместились картинные галереи и театр. Внутренним убранством занимался архитектор Монигетти. Его шедевр дизайнерского искусства сохранился в первозданном виде. К входу в зрительный зал со стороны дворцовых апартаментов в 1863 г. была пристроена привезенная из Европы лестница. С ней связан один курьезный случай. Николай Борисович Юсупов, сын первого владельца дворца, путешествуя по Италии, увидел её в одной из старинных вилл. Он хотел купить всего лишь лестницу, но хозяева могли продать ее только вместе с виллой. Пришлось князю Юсупову покупать все здание, чтобы забрать лестницу для своего театра. А вилла так и осталась в Италии. 💰Как попасть: на сайте дворца можно купить экскурсию «Открывая занавес». Стоимость — 1250 рублей. Также можно купить билет на спектакль. 📍наб. реки Мойки, 94 📷Фото: andrei_mikhailov
😍С каким восхищением мы все читаем про балы 18-го и 19-го веков. Женщины и девушки представляют себя в этих Роскошных платьях… 🤔 А ведь эти платья придворных дам были весьма весьма громоздкими. А в них же нужно было еще и путешествовать, и танцевать на балах… И как же они, простите, в таком наряде могли справить естественную нужду? В бурдалю!🎆 Бурдалю - это дорожная ночная ваза. Была обязательна в каждой карете. И на бал их тоже брали с собой 😁 Делали бурдалю из фаянса или фарфора, расписывали смешными сюжетами. Особенностью бурдалю были небольшие размеры, поэтому их было очень легко спрятать под пышную юбку. Ну и да, использовали такое приспособление стоя. Не без помощи служанок конечно же. Бурдалю из Петергофа. Вокруг глаза надпись на французском : «Он тебя видит, шалунишка!».
Санкт-Петербургский монетный двор отмечает сегодня свой 300-летний юбилей. Основал старейшее российское и одно из крупнейших в мире предприятий по выпуску памятных монет из драгоценных металлов и медалей Петр Великий в 1724 году. По сей день Монетный двор работает в самом сердце Петербурга – на территории Петропавловской крепости.