Найти в Дзене
Закреплено автором
Primavera
​Сокровища Великих Моголов
10,5 тыс · 2 года назад
Primavera
Самое дорогое пасхальное яйцо Фаберже и его забытая создательница
7756 · 4 года назад
Primavera
Хрупкая веточка Ивана Стебакова
4260 · 3 года назад
​Эмиль Галле – маркетри на стекле
На протяжении всей своей жизни Эмиль Галле стремился обогатить свои творения, исследовал новые техники, и в стекольном производстве его исследования были исключительными. Стекло, материал, наделенный бесконечно разнообразными художественными качествами, позволяет мастеру проявить свой талант в самых разнообразных техниках: в литье, росписи или гравировке. Методы обработки стекла Галле многочисленны: патинирование, включения сусального золота или платины, эмали, кислотное травление и, для исключительных произведений – маркетри...
2 дня назад
​Бовенит в изделиях фирмы Карла Фаберже
Минерал бовенит – это полупрозрачный ювелирно-поделочный и поделочный камень, чаще всего желтовато-зелёного цвета, похожий на нефрит. Таковым он и считался в прежние времена, хотя теперь его считают разновидностью серпентинита. Бовенит имеет меньшую твердость по сравнению с нефритом и, соответственно, легче поддается обработке и прекрасно полируется. Свое название бовенит получил в 1850 году в честь американского геолога Джорджа Боуэна. Впервые образцы этого минерала были обнаружены Боуэном в 1822 году в северной части Род-Айленда...
1 неделю назад
​Ирис – любимец эпохи модерн
Золотая брошь-подвеска в стиле модерн, украшенная жемчужиной, эмалью, рубинами и бриллиантами, Boucheron, начало ХХ века. Растительный мир, красота цветочных оттенков которого бесконечно многообразна, издавна был источником вдохновения для мастеров ювелирного искусства. К концу XIX века это влияние усилилось благодаря Парижской выставке 1889 года, когда американская фирма Tiffany представила знаменитую группу из двадцати пяти брошей в виде орхидей. Эти замысловатые, натуралистично исполненные шедевры,...
336 читали · 3 недели назад
Женщина в стиле модерн
На рубеже XIX и ХХ веков женщины стали не только вдохновительницами и покупательницами художественных украшений, но и популярной частью их дизайна, знаковым художественным мотивом. Пожалуй, ни до ни после в ювелирной моде женский образ не использовался столь часто и разнообразно, как в этот период. Такие образы как девушка-фея, крылатая нимфа, женщина-бабочка или женщина-цветок – стали культовыми символами эпохи. Многие эти образы связаны с творчеством Альфонса Мухи, который, помимо прочего, создавал дизайны ювелирных украшений и тесно сотрудничал с ювелиром Жоржем Фуке...
1 месяц назад
Музейные шедевры Федора Рюкерта
Ковш из позолоченного серебра с живописной миниатюрой по акварели Сергея Соломко «Возвращение от заутрени», филигрань, эмаль, высота 9 см, мастерская Федора Рюкерта, 1908-1917 гг., из коллекции музея Уолтерса, Балтимор. Федор Рюкерт, выходец из Эльзаса, в подростковом возрасте приехал в Москву. Мастерству он обучался, работая в фирме Овчинникова, а собственную мастерскую открыл в 1889 году. Собственного магазина у него не было, и, как и многие другие мастера-серебряники, продукцию своей мастерской Рюкерт реализовал через магазины крупных ювелирных фирм: Овчинникова, Курлюкова, Фаберже...
1 месяц назад
Генрих Левингер – витражная эмаль
В предыдущей подборке я уже приводила краткие сведения о немецкой ювелирной мастерской Генриха Левингера, работавшей в Пфорцхайме на рубеже XIX и ХХ веков. Компания «Heinrich Levinger» занималась производством ювелирных украшений, в основном, из серебра с недорогими драгоценными камнями, стразами и эмалями. Ювелирные изделия в стиле модерн с витражными эмалями стали визитной карточкой компании. Использование витражной эмали в ювелирных изделиях стало популярным трендом благодаря французским ювелирам, законодателям ювелирной моды того времени...
1 месяц назад
​«Levinger & Bissinger» - украшения в стиле модерн
Немецкая ювелирная марка «Levinger & Bissinger», как и фирма Теодора Фарнера, была одним из самых известных производителей ювелирных изделий и бижутерии из Пфорцхайма. Компания была основана около 1893 года Генрихом Левингером. В 1899 году, после смерти основателя компании, компанию возглавил его сын Эмиль Левингер. В 1903 году дизайнер Карл Биссингер присоединился к компании в качестве равноправного партнера и художественного руководителя. С этого момента фирма стала называться «Levinger & Bissinger»...
1 месяц назад
​Японский феникс Хо-о
Феникс, мифическое существо, птица, которая в конце жизни сгорает и вновь возрождается из пепла, один из самых распространенных и узнаваемых персонажей во всем мире, символ бессмертия. Бесконечный цикл смерти и возрождения, который символизирует мечту человека о вечной жизни, без сомнения является причиной непреходящей популярности Феникса. Аллегория перерождения широко используется во многих религиях, а воскрешение из пепла – очень популярная метафора. Вышитое шелком подвесное панно с птицей Хо-о, 271 x 218 см, 1895-1910 гг...
2 месяца назад
​Сказка о благодарном журавле
Журавль — один из самых популярных мотивов в японском искусстве. Считается, что журавли образуют пару на всю жизнь, они часто появляются в поэзии и искусстве в связи со свадьбами, романтикой и любовной тоской. В японской культуре журавль – почитаемая птица, символизирующая бессмертие, процветание и семейное счастье. "Красноголовые маньчжурские журавли", пара окимоно (скульптурное украшение) из посеребренной бронзы, высота 20 и 27,5 см, мастер Хиденао, конец XIX века. Думаю, что старинная японская сказка «Благодарный журавль» будет подходящим вступлением к этой подборке...
2 месяца назад
​Японский чайник тэцубин
Железный тэцубин с изображением пионов и птиц, инкрустированный золотом и серебром, конец XIX века. В мире существует множество видов чая, чайной посуды, а также способов заваривания. В Японии с древних времён существует своя собственная чайная культура и своя особенная чайная утварь, которая включает чугунный чайник – тэцубин. Это одна из разновидностей японских чайников (а их несколько) для кипячения воды. Тэцубины традиционно разогреваются на древесных углях. В японском искусстве чайной церемонии существует специальная переносная жаровня бинкакэ, на которой греют тэцубин...
3 месяца назад
​Ювелир Карл Ротмюллер
Брошь «Павлин» по дизайну Георга Петцольда, серебро, позолота, опал, эмаль, жемчуг, Карл Ротмюллер, 1902 г., из коллекции Баварского национального музея, Мюнхен. Карл Ротмюллер (1860-1930) – ювелир, дизайнер ювелирных изделий и профессор изящных искусств из Баварии, был одним из самых важных немецких мастеров своего времени и одним из главных представителей мюнхенского ювелирного искусства, которое переживало расцвет на рубеже веков. Ротмюллер обучался в Королевской школе искусств и ремесел в Мюнхене и Венской школе искусств и ремесел...
348 читали · 3 месяца назад
​Ювелир Элизабет Трескоу
«Мои попытки дождаться, когда Музы поцелуют меня, всегда терпели неудачу. Я думаю, они предпочитают целовать тех, чей лоб влажен от пота пылких усилий, чем тех, кто праздно ждет их прибытия». Элизабет Трескоу Золотое колье с опалами, Элизабет Трескоу, около 1918 г., из коллекции ювелирного музея Пфорцхайма. Весной и летом 2025 года в библиотеке Казначейства Кёльнского кафедрального собора прошла выставка, посвященная выдающемуся кёльнскому мастеру-ювелиру Элизабет Трескоу (Elisabeth Treskow,1898–1992),...
254 читали · 3 месяца назад