Найти в Дзене
ВГСЧ-53Г1: специально для горных спасателей
Всем привет! Автобусов в СССР катастрофически не хватало, и чтобы как-то сгладить эту проблему, сразу несколько заводов создавали машины малой вместимости специально для определенного министерства или отрасли. Среди этих машин и Кубань-Г1 для министерства культуры, и ПАГ-2М для водников, и автобусы серии Прогресс для военных. Специальная машина была создана даже для горных спасателей, и таковой стал ВГСЧ-53Г1. История нашего героя началась в начале 70х гг. В то время простой служебный транспорт малой вместимости уже стал обычным делом в СССР, но даже он не везде мог применяться...
1 день назад
АМО-3 – предшественник легендарной «трехтонки»
Всем привет! Одним из главных советских грузовиков времен строительства коммунизма является «трехтонка» ЗиС-5. К ее созданию подошли основательно – не просто изучили и адаптировали зарубежный аналог, но и создали несколько «переходных» моделей, чтобы набрать опыта. Среди этих моделей последней стала АМО-3. Выпуск нашего героя начался в 1931 г. В то время была завершена реконструкция завода АМО (будущего Завода им. Сталина), а также было принято решение свернуть выпуск предыдущего АМО-2 и модернизировать его...
3 дня назад
Aston Martin Mk2 – развитие спортивных автомобилей фирмы
Всем привет! Британская фирма Aston Martin известна спортивными автомобилями, которые не раз показывали успехи на международных соревнованиях. В начале же своего пути компания старалась совместить в автомобилях и скорость, и мощь, и престиж, и красоту, что лишь играло технике на руку. Яркий тому пример – Aston Martin MK2. История нашего героя началась еще в начале 30х гг. Автомобиль предполагался как дальнейшее развитие модели Aston Martin International, которая к тому времени уже закрепилась на конвейере...
5 дней назад
Т-10 – последний тяжелый танк СССР
Всем привет! В этом году 14 сентября отмечается День танкиста. В связи с этим я внесу разнообразия на канал и расскажу о тяжелом послевоенном танке, который хоть и поражал всех своей мощью, но в боях не отличился, - Т-10. История нашего героя началась в 1949 г. В то время в СССР стояло на вооружении несколько тяжелых танков серии ИС, но ни один из них не позиционировался как основной, а ведь угроза новой войны сохранялась. Тогда наверху постановили – создать тяжелый танк, но не более 50 т боевой массой...
138 читали · 1 неделю назад
Москвич-403 - в каком виде их сегодня можно встретить? Галерея
Всем привет! За весь период ведения этого канала я сумел набрать достаточно материала, чтобы начать его группировать. Сегодня в программе Москвич-403 - переходная модель между Москвичом-407 и 408. Но даже несмотря на то, что выпущено таких машин было относительно немного, они встречаются даже сегодня, и если знать, где их искать, с ними можно познакомиться поближе. Но у каждого сохранившегося экземпляра разная судьба, и сейчас я это покажу. Начнем с экземпляра на ул. Тельмана, октябрь 2018. В следующем году этой машины не стало...
1 неделю назад
MAN Diesel 10.212 – узнаваемый грузовик 60х
Всем привет! В середине прошлого века вновь Западная Германия (ФРГ) сумела оправиться от послевоенной разрухи и стала стремительно развивать свой автопром. Выжившие заводы стали создавать и прогрессивные легковушки, и тяжелые грузовики, и вместительные автобусы. Фирма MAN не стала исключением – она специализировалась на тяжелых грузовиках и автобусах и нередко создавала целые серии машин, постепенно адаптируемых под новые условия. Одной из самых популярных серий грузовиков была MAN Diesel, и яркий представитель этой серии – MAN Diesel 10...
350 читали · 1 неделю назад
БелАЗ-7421 – узнаваемый советский аэродромный тягач
Всем привет! Для обслуживания аэродромов нужна специальная техника, но если многие ее типы могут создаваться на шасси грузовиков, то аэродромные тягачи делаются исключительно на спец. шасси. И вот в СССР такую технику создавал исключительно Белорусский автозавод в г. Жодино, и яркий представитель аэродромных тягачей этого завода – БелАЗ-7421. Первые образцы нашего героя появились в 1978 г. Тягач пришел на смену модели БелАЗ-6411, опыт эксплуатации которого показал, что технику еще стоит модернизировать...
1 неделю назад
Saab-9000 – люксовый шведский автомобиль
Шведский автопром, помимо известных брендов Volvo и Scania, представлен также фирмой Saab, специализирующейся на легковушках. Примечательно, что компания в основном создавала бюджетные автомобили, но в 80х она решила поднять планку и создать машину бизнес-класса. Таковым стал Saab-9000. Выпуск нашего героя начался в 1984 г., причем не только в Швеции, но и в Финляндии. В то время уже изменилась автомобильная мода – ушли в прошлое вычурные очертания кузовов со множеством декоративных элементов, и весь напор теперь делался на функционал машины и комфорт для водителя...
123 читали · 2 недели назад
Leyland Titan PD1 – яркий послевоенный двухэтажный автобус
Всем привет! Двухэтажные автобусы традиционно считаются символами британских городов, и сразу несколько заводов создавали для них шасси и кузова. И даже после окончания Второй Мировой войны ведущие производители старались быстрее обновить передвижной транспорт, создавая автобусы поновее. Компания Leyland в этом плане тоже отличилась, совместно с несколькими кузовными заводами создав модель Leyland Titan PD1. Первые упоминания о нашем герое появились в 1945 г. Фирма, еще только начав оправляться после...
103 читали · 2 недели назад
Fiat-415 – прогрессивный итальянский трактор
Всем привет! После окончания Второй Мировой войны в Европе стали набирать популярность небольшие хозяйства, которые стали вносить немалый вклад в восстановление экономики. В дальнейшем они так и закрепились на селе, а создание новой легкой техники лишь способствовало этому. В Италии в этом плане отличились сразу несколько заводов, и даже фирма Fiat, специализировавшаяся в основном на легковушках и грузовиках, не без успеха создавала трактора. И вот яркий пример – Fiat-415. История нашего героя началась в начале 60х гг...
2 недели назад
МоАЗ-522 – первый самосвал завода
Всем привет! Для поддержки великих строек в СССР ресурсов не жалели, и сразу несколько заводов создавали тяжелые грузовики, иной раз смахивающие на карьерные самосвалы, но не позиционирующиеся таковыми. Подобные машины создавал даже Могилевский автозавод, специализирующийся в основном на тяжелых тягачах. Он после двух экспериментов решился на создание тяжелого полноприводного самосвала МоАЗ-522. История нашего героя началась в 1960 г. В то время могилевский завод уже заканчивал эксперименты с тягачами...
129 читали · 3 недели назад
Дон-1500 – поздний советский комбайн
Всем привет! Комбайны – отдельный тип спецтехники, который одно время считался нерентабельным из-за того, что работал всего несколько дней в году. Тем не менее, в СССР сразу несколько заводов создавали такую технику, и одним из главных был Ростсельмаш. Среди тамошних комбайнов времен перестройки можно выделить модель Дон-1500. История нашего героя началась в 1985 г. В то время сельское хозяйство в СССР старались поддерживать, а способствовало этому создание и новых тракторов, и комбайнов. Ростсельмаш тоже постепенно развивал продукцию и готовил замену классическому Нива-СК5...
1046 читали · 3 недели назад