Статьи
29 прочтений · 18 часов назад
КС-6471 – тяжелый советско-польский автокран
Всем привет! Для великих строек СССР не жалел ресурсов и выпускал собственную тяжелую спецтехнику, среди которых важную нишу занимают автокраны на специальных шасси. Многие из них были созданы совместно советскими и польскими специалистами: я уже писал на канале о советско-польском КС-5473, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о более раннем и более тяжелом кране – КС-6471. Выпуск нашего героя начался в 1977 г. на Заводе им. Январского восстания в Одессе, а польский аналог в то же время пошел в серию на краностроительном заводе в г...
36 прочтений · 4 дня назад
Jaguar E-type – винтажный спортсмен 60х
Всем привет! Британский автопром не раз делал очень смелые шаги, создавая выдающиеся спортивные автомобили, но многие из них были оценены по достоинству. Я уже писал на канале о многофункциональном Sunbeam Talbot 90, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о необычном детище Jaguar, получившем обозначение E-type. По-другому нашего героя называли Jaguar-XKE. Он в 1961 г. пришел на смену модели D-type, не раз показывавшей себя в престижных гонках в Европе, но технически устаревшей. Новый...
62 прочтения · 6 дней назад
Skoda-22TR – редкий чешский сочлененный троллейбус
Всем привет! Сочлененные троллейбусы имеют непростую судьбу – их выпуск в мире довольно мал, и далеко не везде они могут применяться. Но тем не менее главный европейский производитель троллейбусов – фирма Skoda – имела опыт создания подобной техники и могла ее реализовать. Я уже писал на канале о сочлененном Skoda-15TR, сегодня же я расскажу о более позднем троллейбусе – Skoda-22TR. С одной стороны наш герой, появившийся в 1993 г., был типичным сочлененным троллейбусом: машина была унифицирована...
49 прочтений · 1 неделю назад
Valentine – самый массовый британский танк военного времени
Всем привет! 5 июля исполняется 81 год с момента начала Курской битвы – крупнейшего танкового сражения Великой Отечественной войны. В нем поучаствовали многие танки военного времени – в помощь советскому Т-34 пришли в частности американские M4 Sherman. Сегодня же я расскажу о британском среднем танке, тоже раскрывшем себя в СССР, - Valentine. История нашего героя началась в 1938 г., когда британским военным стало понятно: нужна универсальная техника, которая могла бы поддерживать огнем пехоту и в то же время была бы способна прорывать оборону врага...
149 прочтений · 1 неделю назад
Москвич-2734 – очередной редкий фургон СССР
Всем привет! Легких грузовиков в СССР было немного, и чаще всего они создавались на основе серийных легковушек. Я уже писал на канале и о Москвиче-430, и более популярном Москвич-434, сегодня же я расскажу об еще одном фургоне производства АЗЛК – Москвич-2734. В основе нашего героя лежал редкий универсал Москвич-2137, о котором я писал здесь. Кузов машины почти не изменился, лишь задняя часть была адаптирована под грузовые перевозки, а дверей осталось всего две. Остальные элементы, среди которых светотехника и двигатель объемом 1,5 л и мощностью 75 л...
80 прочтений · 2 недели назад
Легендарная «полуторка» ГАЗ-АА в одном из районов Красноярска. Стоит там уже больше месяца, а что там делает, непонятно… Более подробно с этой моделью можно познакомиться здесь: https://dzen.ru/a/YXzkafexGWCtcL9G?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&integration=zen_app_ios&place=export&secdata=CMal0pzNLyABUA9qAQGQAQA%3D&clid=2314040&rid=3227599095.1790.1719620027750.89232&referrer_clid=2314040&
76 прочтений · 2 недели назад
Fortschritt-E303 – универсальное шасси из ГДР
Всем привет! ГДР за короткий период существования сумела создать свой автопром, в котором нашлось место в том числе сельскохозяйственной технике. Главным ее производителем была фирма Fortschritt. Я уже писал на канале о тракторе Fortschritt-ZT300, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о другом типе техники того же производителя – Fortschritt-E303. По существу, наш герой – универсальное шасси. Он в 1980 г. пришел на смену модели Е302, при этом общая конструкция осталась прежней – те...
389 прочтений · 3 недели назад
Saab-96 – самый популярный автомобиль компании
Всем привет! Шведская фирма Saab не так известна в нашей стране, однако прославилась в Европе своими автомобилями. Как и всегда, в послевоенное время она специализировалась на малолитражках, и самой популярной из них стал Saab-96. Выпуск нашего героя начался в 1960 г. Он пришел на смену модели Saab-93, о которой я писал здесь, но первое время почти не отличался от предшественника – кузов и светотехника остались прежними. Однако была доработана задняя часть, в результате чего увеличилось заднее стекло, повысился объем багажника, а для задних пассажиров добавилось чуть-чуть места...
58 прочтений · 3 недели назад
БА-6 – модернизированный средний броневик СССР
Всем привет! Завтра исполняется 83 года с момента начала самой кровопролитной войны в истории нашей Родины. В такое время обязательно нужно не только почтить фронтовиков и тружеников тыла, но и вспомнить ту технику, которая помогала им обороняться. Так что сегодня я расскажу о среднем бронеавтомобиле БА-6. Наш герой стал по сути модернизацией предыдущего БА-3, о котором я писал здесь. Общая конструкция осталась прежней – то же шасси американского Ford Timken, тот же корпус с 9-мм броней, та же башня от легкого танка Т-26, та же пушка калибра 45 мм и тот же мотор мощностью 40 л...
62 прочтения · 4 недели назад
МоАЗ-49011 – несостоявшийся белорусский трактор
Всем привет! Одним из главных производителей советских тракторов был Минский завод. Он не потерял ведущие позиции и после развала СССР, хотя другие производители тоже пытались создавать сельскохозяйственную технику. Среди них и Могилевский завод, специализировавшийся на тяжелых строительных машинах, но в период кризиса решившийся на выпуск трактора МоАЗ-49011. История нашего героя началась в конце 90х гг. До него Могилевский завод сельскохозяйственную технику не создавал, и в то же время было понимание, что лучше взять за основу советский трактор...
374 прочтения · 1 месяц назад
Kenworth-K100 – прогрессивный тягач 60х
Всем привет! Американский автопром славится в числе прочего капотными тягачами, популярными во многих странах мира. Но были времена, когда уделялось внимание и бескапотным машинам, и иной раз они производились параллельно с традиционными капотными. Яркий тому пример – Kenworth-K100. Выпуск нашего героя начался в 1965 г. и шел параллельно с производством традиционной модели Kenworth-W900, о которой я писал здесь. Так и вышло, что завод-производитель опробовал сразу две абсолютно разные концепции, хотя у грузовиков было что-то общее – чего стоят фары и решетка радиатора...
265 прочтений · 1 месяц назад
Karosa-B741 – классический чешский сочлененный автобус
Всем привет! Чехословацкий, а позже чешский, автопром в прошлом веке шел своим путем и старался создавать технику для своих нужд сам. Автобусам тоже уделялось внимание: одним из главных был Karosa-B732, о котором писал здесь, но на его основе также была создана «гармошка» Karosa-B741. О ней-то я сегодня и расскажу. Наш герой выпускался с 1991 по 1997 г. и был максимально унифицирован с одиночным автобусом: кузов, светотехника и широкие раздвижные двери для пассажиров остались прежними. Однако для...
Видео