Найти в Дзене
Из истории компьютерной графики. Часть 23.
Привет любителям кино и кинотеатров! Знаете ли вы что... Компьютерная графика в киноиндустрии стала применяться лишь с 70-х годов XX-века. Причина в этом была проста: до 70-х не было в широком распространении быстродействующих и недорогих компьютеров с цветными ЭЛТ-мониторами, да и визуальных эффектов ещё в графике не существовало. А то что было, так это системы на базе различных PDP-компьютеров от корпорации DEC, которые использовалось либо только в научной сфере, либо в промышленности. Но и там не везде...
4 года назад
Из истории компьютерной графики. Часть 22.
Рождение первого цветного стандарта Что вы знаете о цвете? Почему мы видим в радуге только 7 цветов, но умеем различать даже их оттенки? И как много вы можете различить цветов сами? Кто-то вообще не различает цвета, как кошки, или их путает, как дальтоники. А насекомые - пчёлы видят даже невидимое ультрафиолетовое излучение! А сколько нужно видеть цветов простому человеку для полного счастья? Чтобы мир вновь заиграл красками и не казался таким серым и унылым. Думаю ответы лежат не только физиологии и психологии, химии и физики, но и в компьютерной графике...
4 года назад
Из истории компьютерной графики. Часть 21.
В память о последнем видеостандарте В 80-е годы XX века на долю компьютерной графики выпало не только борьба двух аппаратных концепций персональных компьютеров: IBM PC (1981г.) с открытой архитектурой (и его потомков: IBM PC/XT (1983г.), IBM PCjr (1984г.), IBM AT (1984г.), серии IBM PS/2 (с 1987г.) и современных IBM PC-совместимых компьютеров) c легендарным Apple Macintosh (1984г.) на основе закрытой архитектуры, но также рождение и становление первых графических видеостандартов MDA, CGA, EGA, VGA...
4 года назад
Из истории комппьютерной графики. Часть 20.
Всемирный день компьютерной графики 3 декабря ежегодно во всём мире отмечается День компьютерной графики, так как в современном мире без 3D-изображений уже никуда. Эта дата выбрана не случайно, поскольку в англоязычном варианте этот день пишется как "3 December", то в уже сокращенном варианте это будет "3D", что совпадает с другим сокращением 3D, но в другой области - компьютерной графике. Примечание: Латинская буква "D" в аббревиатуре"3D", используемой в компьютерной графике, - это сокращение от...
4 года назад
Из истории компьютерной графики. Часть 19.
В память о первой видеокарте 12 августа 1981 года считается "Днём космонавтики" в компьютерном мире, так как в тот день уходящего лета американская компания IBM представила свой новейший компьютер для бизнеса IBM PC (model 5150) (англ. Personal Computer). Чем был примечателен этот легендарный компьютер? Характеристиками? Ценой? И да и нет. Это был обычный офисный компьютер, который просто совершил технологическую и информационную революцию. Компьютер IBM PC был построен на открытой архитектуре и собран из доступных комплектующих различных производителей электронного оборудования...
4 года назад
Самая быстрая видеокарта в 2021 году!
Привет, майнеры и игроманы! А вы знаете, какая самая быстрая видеокарта, которая есть на рынке на начало 2021 года? А вот и не угадали - это НЕ NVidia GeFoce RTX 3090! Вы спросите и почему же? Я отвечу: Да потому же! Всё тут банально и просто, дело как всегда в стоимости подобных устройств и в их функциональном предназначении. NVidia GeFoce RTX 3090 хоть и очень дорогая карта стоимостью от 136 990 руб. (согласно официальному сайту NVidia), но есть монстры и гораздо дороже, за безумные деньги, не...
4 года назад
Из истории компьютерной графики. Часть 18.
Изобретение виртуального освещения Как же хорошо посидеть в тени в жаркий летний день, когда стоит духота и палящий зной, ярко светит солнце, а на небе ни облачка. Но причём тут тень и графика, спросите вы? Очень часто всё что скрыто - всегда лежит либо на виду, либо на поверхности или даже в самой тени. Вот в 3D-графике с полигональными поверхностями, чтобы увидеть то чего не видно, нужна особая тень и раскраска, позволяющая сделать изображение более естественным и реалистичным. Ну как получить...
4 года назад
Из истории компьютерной графики. Часть 17.
Изобретение виртуального объема С момента создания первого 3D-изображения в 70-е годы в компьютерной графике у многих пионеров-энтузиастов возникла проблема реализации глубины самой модели, чтобы объект мог казаться объемным! В 1971 году французский исследователь-математик и сотрудник университета штата Юты - Анри Гуро (фр. Henri Gouraud, р. 1944 г.) изобрел способ закраски криволинейной поверхности, названного в последствии "Методом тонирования Гуро" (анг. Gourad Shading). Этот новейший метод затенения...
4 года назад
Из истории компьютерной графики. Часть 16.
Изобретение компьютерных абстракций Вы любите слушать музыку? Если ДА, то какую? Быстрая, медленная, веселая, грустная... или для вас боле важен её жанр. И вообще как часто вы слушаете её в компьютере? Наверное чаще где бы то ни было и точно не спокойную и не классическую. А зря! Помните!: Что почти в каждом компьютерном аудиопроигрывателе есть функция демонстрации графических образов в такт музыки? Например подобные движущиеся узоры и кривые есть в стандартном Windows Media Player, а в легендарном WinAMP имеются даже целые библиотеки визуальных образов...
4 года назад
Из истории компьютерной графики. Часть 15.
Рождение виртуальных миров Вы верите в параллельные миры? Что нет? А зря, математика и компьютерная графика графика это вполне доказывает. Во всяком случае это пытался и причем успешно показать миру профессор Анненбергской школы коммуникации Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе - Майкл Нолл, демонстрируя свои успехи в 3D-графике и анимации. С 1961 года он 15 лет он успешно проработал в Bell Labs занимаясь различными исследованиями на компьютерах серий IBM 7090 и IBM 7094. Его исследования...
4 года назад
Из истории компьютерной графики. Часть 14.
Изобретение первой CAD-системы В детстве все мальчишки мечтали быть космонавтами и летчиками, девчонки хотели стать врачами и учителями, а также инженерами. Но с возрастом приоритеты у людей менялись, как и изменялась сама жизнь. Сейчас многие стали бизнесменами или кто-то просто работает в торговле, другие надрывается на заводах, и редко кто идёт работать инженером. А ведь профессия инженер - это профессия творческая и имеет очень широкую специализацию: инженер-конструктор, инженер-строитель, инженер-программист и т...
4 года назад
Конец Яндекс.Дзену !!!
Думала писать эту статью или не писать. Искусственный интеллект от Яндекс.Дзен всё равно её заблокирует. По моим наблюдениям, я думаю дурной у него алгоритм, если он вообще есть. Постоянно почему-то находит плагиат и нарушение авторских прав там, где его в априори не было и быть не может! То сначала простые картинки - банит, которые у всех одни и те же по сайтам кочуют. Даже добавленные ссылки на фото и изображения, которые взяты с других ресурсов, не всегда помогают. То личный текст - заплагиатит...
367 читали · 4 года назад