Найти в Дзене
История про то, как нас захватила...книга🙈 Да-да, читаем с Левой просто в захлеб уже не первый день Э. Успенского Дядя Фёдор, пёс и кот. Тут всё: есть чему поучиться, над чем подумать и о чём посмеяться всей семьёй! Сама не ожидала, что такая интересная книга! Купила на самом деле по принципу "пусть будет". А тут вон оно как😁. Ну про понятный язык Успенского, думаю, можно не говорить 😉 А вот шрифт у этого издания хороший, крупный, а это значит, что потом читать Лёва сможет уже сам. Картинок не много, но Леву это не смущает, слушает с удовольствием, потом только ходит и всем рассказывает интересные моменты 🤪. Мой вердикт - покупать и не задумываться! #книжныйотзыв
1 год назад
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх - это естественная защитная реакция организма, яркое проявление инстинкта самосохранения. Поэтому бояться - это нормально. Прежде всего родитель может говорить ребёнку именно о том, что бояться совершенно естественно. И сам, таким образом, разрешает себе тоже чувствовать страх (по разным причинам). И принимает этот страх у себя и у ребёнка. Только после принятия страха, после позволения ему быть, после создания пространства, где этот страх можно разместить. Только после этого, мы начинаем думать об этом страхе. Сначала мы, родители, думаем о нем и пытаемся найти ответ на вопрос: «Откуда этот страх?». Иногда, если дети ещё маленькие, мы можем быстро ответить на этот вопрос. Иногда у нас есть несколько вариантов. Но бывает и так, что мы не знаем. Детских страхов много, они бывают разные, бывают даже возрастные (нормализованные), которые как раз приходятся на период 2,5-5 лет, когда детская психика ещё не сформирована, а воображение работает очень хорошо! Любой психолог скажет вам, что для того, чтобы со страхом что-то сделать, его нужно изобразить. С помощью бумаги и красок (нарисовать), с помощью пластилина (слепить), с помощью воображения (рассказать) - с детьми постарше. При этом творческом занятии следует задавать такие вопросы ребёнку: «Что это за страх такой, изобрази его». «Как он выглядит, какой формы, какого цвета?» «Расскажи про него» «Зачем он тебе? От чего спасает?» Поизучайте вместе его страх. Затем обращаясь к ребёнку, спросите: «Что ты хочешь сделать с этим страхом»? Вполне возможно, ребёнок захочет его уничтожить. Но может быть, он захочет его оставить. И вы, с уважением к выбору ребёнка, придумываете вместе место, где бы этот страх мог жить. После этого страх ребёнка снизит свою интенсивность, а со временем и вовсе уйдёт. Екатерина Дурманова #психология
1 год назад
Почему-то "будь мужиком" и "не ной, ты же мальчик" приводит в итоге не к тому, чтобы вырастить "опору для семьи", как многим родителям кажется. К сожалению, это приводит как раз к токсичной мужественности. В то время как "дай обниму" и "плакать можно" не формируют мямлика. Все оказалось наоборот. См карусель Наталья Ремиш #психология
1 год назад
😂Включаем фантазию! Фотографируем облака, придумываем на что они похожи и дорисовываем маркером на водной основе по прозрачной плёнке, наложенной прямо поверх экрана планшета/смартфона и т д. #3года
1 год назад
К. Чуковский Крокодил #книжныйотзыв Не знаю как вы, но к Чуковскому я всегда испытывала симпатию. И знаете, что самое интересное? Мои дети тоже неравнодушны к его сказкам😊. И в нашей коллекции как раз именно Крокодила не хватало🤗. Книга нам с Левой понравилась, читаем взахлеб, а картинки лично меня возвращают в моё детство 🙈. Кстати, читала и думала... Как же сказка актуальна сейчас. Ощущение, что написана она на злобу нашего с вами дня. И детям тоже есть чему поучиться. Вообщем, если в вашей коллекции до сих пор нет этой сказки, то обязательно исправьте это! И рекомендую именно это издание 😉.
1 год назад
1️⃣5️⃣ ЛУЧШИХ ФРАЗ ПРО РОДИТЕЛЬСТВО
1️⃣5️⃣ ЛУЧШИХ ФРАЗ ПРО РОДИТЕЛЬСТВО Мой личный рейтинг, сохраняйте ✅, если вам близко: 1️⃣ Мы воспитываем детей не тем, что мы им говорим, а тем, какие мы есть. 2️⃣ Неидеальные мы хотим вырастить идеальных детей, а это невозможно. 3️⃣ Самое лучшее, что мы можем сделать для ребенка,— это вкладываться в себя. Стать более сильным, уверенным, гармоничным, благополучным человеком. 4️⃣ Не нужно быть другом своему ребёнку. Если мама станет ребёнку другом - то кто станет ему мамой? 5️⃣ Несчастные люди не могут воспитать счастливых, это невозможно...
1 год назад
Хочется всем нам пожелать быть Мишей из этой истории периодически 😊 #психология
1 год назад
СТРАННЫЕ ВЗРОСЛЫЕ И МАМА Многие родители жалуются, что как только их детям перевалило за 13-14 лет, их словно подменили. Никаких тебе семейных выходных, настольных игр, чтения вслух, совместных просмотров фильмов и концертов. Я тоже та самая мама, которая изредка бросает вслед убегающему на очередную тусу с друзьями сыну: — А раньше мы по пятницам ходили с тобой в парк, кормили уточек, помнишь? — Мам, скорее всего, там уже плавают правнуки тех уток, — смеется сын и хлопает дверью. — Слушай, тебе ведь нравилась эта комедия, садись, давай смотреть, — я отодвигаюсь на диване, уступая сыну место поудобнее. — В пятый раз? Да я наизусть ее знаю. Мне уже и не смешно как-то… — Ну что, по традиции встречаем первый день лета на даче? Костер, сосиски, все как ты любишь… — Если как я люблю, то вы с папой езжайте, а я приглашаю друзей, идет? — сын обнимает меня как-то снисходительно. Словно я маленькая, наивная и беспомощная, а он — мудрый, уверенный бесстрашный великан. Точно великан. Метр восемьдесят два в свои шестнадцать лет. Причём, великан наблюдательный: — Ты же не обижаешься, мам, что я не хочу на дачу? — Конечно нет, — как можно беспечнее отвечаю я, повторяя про себя: «Конечно да!». — Я рад, что ты не такая странная, как другие родители. — Это какие? — Родители моих друзей. — А что с ними не так? — Хотят, чтобы их дети все время с ними время проводили, как раньше. — Наверное, скучают? — мысленно обнимая всех родителей подростков, предположила я. — Не похоже. Они просто не любят перемены, — удивил меня сын своим ответом и заявил: — Мам, ну же люди меняются! Ты же не носишь очки тридцатилетней давности с той оправой, с которой ты была похожа на стрекозу? Ты носишь современные, стильные, аккуратные очки… Так почему взрослый должен обижаться на ребенка, который вырос и разлюбил там, не знаю, смотреть с родителями «Поле чудес»? Может теперь его тошнит от этой передачи? — Может, — допустила я. — Но это же не повод отдаляться совсем. — Не повод, — согласился сын. — Но взрослые не хотят приближаться. Не хотят сходить с ребенком в кино на современный блокбастер. Только потому, что он им не знаком. Просят выключить современную музыку, потому что сами такую не слушают. А тик-токов вообще боятся как огня. То есть не отдаляться для них, — это типа, сын, ты вроде вырос, но будь добр, не развивайся. Вперед не иди. В ногу со временем не живи. Продолжай скакать под елочкой по «Танец маленьких утят» и считать домино в картинках увлекательной игрой… Сын перевел дух и продолжил монолог, из которого стало ясно: накипело: — Взрослые не хотят меняться. Отдаляются от детей именно они. А виноваты дети! — сын разошелся не на шутку, зашагал по комнате, говорил громче обычного. Он хотел, чтобы я поняла. Красноречиво доносил мысль, которая была для него очень важной. Высказался и вопросительно посмотрел на меня: дошло ли? Я не сразу нашла подходящие слова. Именно потому, что дошло. И очень хорошо дошло. — Слушай, а чем закончилась вторая серия того фильма про врачей? — я сделала заинтересованное лицо. Фильм про врачей с очень запутанным сюжетом и перебором спецэффектов месяц назад мы сели смотреть с сыном по его же рекомендации. Я с трудом выдержала 40 минут, чуть не уснула и придумала себе срочную работу, делать которую и убежала. — Я потом сама досмотрю, — пообещала я тогда сыну. А теперь вспомнила: мы запаслись чипсами и могли целых 2 часа провести вместе. А что же я? А я убежала в привычное и понятное «сама», чтобы не вникать в сложное и незнакомое «вместе». …Приятно, что сын думает, что я не такая странная, как другие взрослые. Давайте не будем ему говорить, что возможно я среди странных взрослых — в первых рядах? #психология Пс. Нашла историю на просторах интернета, автора не знаю, если кто-то узнает автора - напишите, пожалуйста, в комментариях 🙏
1 год назад
Нᴇйᴩᴏиᴦᴩᴀ нᴀ ᴧᴏᴦᴏᴨᴇдичᴇᴄᴋᴏʍ ɜᴀняᴛии. Развиваем переключение, межполушарные связи, моторное планирование, регуляцию и контроль. ⠀ Берём 2 группы предметов (у нас звоночки и колпачки). Выкладываем их в 2 ряда и выполняем движения руками, в зависимости от предмета. Звонок - ладонь, колпачок - кулак. Руки двигаются одновременно. Как только ребёнок справляется, меняем алгоритм - выстраиваем предметы в другом порядке. ⠀ Ряды можно проходить в одну сторону, а можно туда и обратно. В этом упражнении можно использовать метроном - это будет развивать чувства ритма, регуляцию, работать с импульсивностью. Также можно добавлять речевое сопровождение: счёт, чистоговорки, стишки на автоматизацию звуков и т.д., что также будет способствовать ритмизации, синхронизации и профилактики «кабинетной речи». РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ  #2года #3года #4года
1 год назад
МАЛЬЧИКИ И ИГРЫ В ПИСТОЛЕТИКИ Сюжетно-ролевая игра меняется с возрастом. Иногда взрослые к этому не готовы, потому что хотят обезопасить своё чадо от всех зол. Например, в 3 года мальчику может быть очень интересно поиграть в кухню, приготовить вкуснейший борщик из пластмассовых овощей. И вот этот малыш подрастает, и в 5 лет ему нужны уже более воинственные игры с пистолетами, мечами, арбалетами, нунчаками и т. д.. Все зависит от того, в кого хочется перевоплотиться, кем себя понарошку ощутить, в какую роль вжиться: в робота, рыцаря, супер-героя. Уровень перевоплощения в 3 года и 5-6 сильно отличается. И вот такой поворот в развитии мальчика может напугать в первую очередь маму: милейший ребенок превратился в бандита с пистолетом / мечом-палкой и всех вокруг норовит «двинуть» или «застрелить». А при этом ещё и может «ляпнуть», что всех убьёт. Однажды у меня на консультации была мама мальчика 5 лет, которая была против любого игрушечного оружия. А мальчишка в моем кабинете не мог оторваться от пистолетов, просил, чтоб я хоть один ему подарила… Она была уверена, что такие игрушки порождают агрессию. И она такая не одна, так думают многие. Но 👆Исторически так сложилась, что мужчина это рыцарь, защитник, добытчик (на инстинктивном уровне). Именно поэтому в то время, как девочки испытывают потребность поиграть в материнство, мальчик как раз чувствует необходимость поиграть в «нападение», в «войнушку», в способность проявить свои мужские качества. Это абсолютно нормально. И вот парадокс заключается в том, что этого мальчик, у которого дома нет ни одного пистолетика, привели ко мне по причине агрессии в детском саду… Как раз игра даёт возможность ребёнку «проиграть» эти агрессивные импульсы, избавиться от них приемлемым способом. Ведь все потом вырастают, и у некоторых желание играть в «войнушку» остаётся не проигранным в детстве. Юлия Ширина #психология
1 год назад
Принять ребенка таким, какой он есть Во время беременности вы представляли каким будет ваш малыш. , вы в деталях прорисовывали черты лица, цвет глаз, ангельский характер. И… вот он родился и сразу же не оправдал ваших ожиданий. Он другого пола, темперамента, совсем не похож на вас или ваших родственников. И вы чувствуете себя обманутыми. Очень часто, имея определенные предпочтения пола будущего ребенка и настраивая себя на тот или иной результат (и, в конечном итоге, не получая его), мы на всю жизнь лишаем себя возможности наслаждаться воспитанием мальчика или девочки. Просто получать удовольствие и радость от общения с ребенком здесь и сейчас, с таким, какой он есть. Ведь ребенок не виноват, что из него не вышел мальчик или не получилась девочка. Или у него черты лица вашей свекрови. Или она копия вашего мужа. Это только ваши индивидуальные предпочтения. Жизнь намного мудрее нас. Мамы любят своего ребенка, но когда он не соответствует их ожиданиям, они могут пытаться переделать малыша, навязать то, что ему не свойственно. Одни дети развиваются быстро и строго, как по книжке, осваивают одно за другим необходимые действия; другие, наоборот, как будто никуда не торопятся. Одни быстрее осваивают речь, другие активнее в своем физическом развитии. Каждый ребенок неповторим сам по себе и также неповторим сам процесс его развитии. Развивайте его сильные стороны и забудьте о тех, которых у него нет Ребенок, которого поддерживали и любили, вырастет уверенным в своих силах. Он не будет бояться новых начинаний, рисков и возможных трудностей. Он сможет наиболее полно раскрыть свои таланты. Его не сломит одно негативное мнение. У ребенка не будет страха в высказывании своего мнения и не будет комплексов. Возможно, вы хотели бы видеть в нем спортсмена, но ему совсем не интересен спорт. Музыканта, но он ненавидит свое фортепьяно. Не самоутверждайтесь за счет ребенка. Ребенок имеет право на свой выбор в жизни. Разумовская В. Г
1 год назад
ЗА ЧТО НЕЛЬЗЯ ПЛАТИТЬ РЕБЕНКУ? Карманные деньги: когда? сколько? как? Карманные деньги - это определенная фиксированная сумма, которую родители выдают ребенку РЕГУЛЯРНО в свободное пользование. Основная цель карманных денег - обучить ребенка финансовой грамотности, умению распоряжаться средствами, планировать их, откладывать и копить... Карманные деньги появляются у ребенка с 6 лет. ❓А если ребенок начнет скупать всякую ерунду вместо того, чтобы копить? Да, именно так и будет на первых порах. И это очень хорошо. Пусть он потренируется и совершит все возможные ошибки на маленьких суммах в детстве. Гораздо печальнее видеть, как 30ти летний дядечка получая ЗП бежит в магазин, сносит все с полок и потом семья "сосет палец" до следующей ЗП ❓За что ребенок получает карманные деньги? Ни за что!!! Это фиксированная сумма, которую ребенок получает в образовательных целях. ⛔НЕЛЬЗЯ "доплачивать ребенку": ❌за хорошие оценки; ❌за домашние дела; ❌за хорошее поведение; ❌ за любые действия, которые он итак должен совершать Но карманные деньги - это только 1 из кирпичиков формирования финансовой грамотности Надежда Махмутова
1 год назад