Статьи
7 прочтений · 2 месяца назад
Как оптимизировать ФОТ кухни и бара с помощью Mozg
Практически всегда мы сталкиваемся в проектах с такой ситуацией: управляющий и шеф-повар говорят, что работать некому, сейчас кадровый голод, что сотрудники устали и работают уже несколько смен подряд. А собственник отвечает, что ФОТ по бюджету — это единственная статья, в процент которой компания не укладывается ежемесячно и надо сокращать расходы. Команды живут в таком сопротивлении не месяц и иногда даже не год. Если вы слышите такие же вопросы в своем ресторане, то мы бы хотели дать возможность...
17 прочтений · 4 месяца назад
Как повысить эффективность управления сервисом в ресторане
По нашим наблюдениям, до 85% ресторанов каждый день открываются с опозданием. Частая проблема, которую мы видим на практике: официанты еще не привели в порядок зал, не подготовили станции, менеджер не проверил производство, а кухня не может сразу принимать заказы. Ситуация усугубляется, когда первые гости уже на пороге, а в зоне обслуживания еще идет уборка. Это не только создает негативное первое впечатление, но и может подорвать репутацию ресторана в будущем. Чтобы не допускать подобных ситуаций,...
5 прочтений · 4 месяца назад
Всех очаровали финансовые модели
Очень заинтересовала всех тема по формированию финансовых моделей для бизнесов, как новых проектов, так и действующих. 1. Для новых проектов финансовые модели дают ответ на вопрос: за какой период можно вернуть инвестиции, при каких условиях возникнет окупаемость. По сути дела, фин моделирование для новых проектов помогает сформировать экономические цели для команды, открывающей проект. Шеф-поварам – дать ориентиры по ценам меню и себестоимости, а значит по подходу к сырью. Управленцам – показать, какой гостевой поток необходимо обеспечивать...
30 прочтений · 4 месяца назад
Главные ошибки инвентаризации в ресторане и 3 способа их избежать
Неочевидные ошибки в учете могут привести к неверной оценке ресурсов и впоследствии неизбежно выльются в финансовые проблемы. В этом процессе, роль команды – от управляющего и шеф-повара, до бухгалтера – становится критически важной не только для точного сбора данных пересчета, но и для их анализа, выявления и устранения причин проблем. В этой статье мы не просто разберем типичные подводные камни инвентаризации, но и покажем быстрые способы их обнаружения и предотвращения, которые помогут вам сохранить контроль над запасами и улучшить финансовые результаты ресторана...
14 прочтений · 5 месяцев назад
5 ключевых инструментов Mozg для операционных директоров ресторанных компаний
Операционные директора ресторанных сетей ежедневно сталкиваются с необходимостью отслеживать множество показателей: от выручки и наполняемости чека, до себестоимости и эффективности команды. Сложность управления увеличивается с ростом количества проектов, требуя постоянного анализа больших объемов данных. Инструменты системы Mozg позволяют руководителям быстро получать доступ к необходимой информации и упрощают работу с аналитикой. В статье «4 главных функции Mozg для управляющего рестораном» мы...
5 прочтений · 5 месяцев назад
Как управлять инвентаризацией в ресторанной компании
В периоды экономической нестабильности, успешные рестораторы ищут способы повысить эффективность бизнеса, усилить конкурентное преимущество и часто обращаются к нам за помощью во внедрении улучшений. Начиная с аудита в таких компаниях, мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда прежде чем приступить к изменениям, необходимо оптимизировать базовые бизнес-процессы. Один из них – инвентаризация. При правильном управлении, с его помощью можно не только получать точные данные о запасах и расходах, но и сократить затраты, улучшить обслуживание и увеличить прибыль...
58 прочтений · 5 месяцев назад
Как запустить контроль за прибылью
Бизнес без прибыли – путь в никуда. Желание собственников сделать ресторан доходным кажется очевидным, но на практике, их ожидания не всегда оправдываются. Погружаясь в операционные процессы, команды часто забывают о задаче приносить деньги не только работникам в виде заработной платы, поставщикам в виде оплат, но и владельцам в виде дивидендов. Если в вашем бизнесе все ресурсы направлены исключительно на выживание и нет прибыли, то о развитии не может быть и речи – маловероятно, чтобы собственник желал бы для своей компании такого будущего...
5 прочтений · 5 месяцев назад
Как это работает: отчет «Анализ изменения закупочных цен»
В новом блоке по управлению расходами в Mozg появился отчет «Анализ результатов инвентаризации». Он помогает собственникам, управленцам, шефам не просто просматривать фактические итоги пересчета, а сразу начать изучать их в динамике, как только бухгалтер занес их в программу учета. Возможность сравнивать изменения показателей за различные периоды, в разрезе подразделений и категорий товаров, позволяет руководителям быстро обнаружить проблемы, определить причины отклонений и оперативно принять решения, основанные на конкретных данных...
17 прочтений · 7 месяцев назад
Как шеф-повару наладить контроль скорости кухни
На репутацию ресторанной компании может повлиять любая мелочь ­– отзыв, слух или впечатление знакомого способны быстро лишить ресторан гостей, если игнорировать ошибки не стремиться к постоянному улучшению.Скорость отдачи блюд – один из основных критериев гостевой оценки: чем меньше время ожидания, тем больше вероятность, что удовлетворенность будет высокой, и ресторан будут рекомендовать. Но если время ожидания заказа неоправданно велико – высок риск потерять доверие гостей навсегда. Поэтому одна...
13 прочтений · 7 месяцев назад
Как разморозить деньги в ресторане
Перетарка складов в ресторане – распространенная проблема. Ответственным за закуп сотрудникам может казаться, что увеличивая заказ товаров, можно минимизировать риски потерь из-за позиций «на стопе». На самом деле, такое решение часто ставит бизнес в худшую финансовую ситуацию. Конечно, важно обеспечить производство необходимым количеством запасов, но не менее критично – избежать их избытка. Ошибки в учете, неэффективные методы контроля, нарушения со стороны персонала, неверный вывод блюд из меню...
26 прочтений · 7 месяцев назад
3 элемента системы обучения сотрудников кухни и бара
HR-вопрос волнует большинство рестораторов. С проблемой укомплектованности, текучки и нехватки профессионалов сталкиваются даже крупные компании. Можно пытаться выйти из кризиса, делая упор на рекрутинге и нанимать больше специалистов, но не всем удается их удержать. Начинается новый цикл проблем и потерь: «найм сотрудника — недолгое взаимодействие — поиск нового человека». Есть ли тут связь с качеством обучения сотрудников? Определенно есть. На практике мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда в ресторанах отсутствует системный и структурированный подход в направлении T&D*...
4 прочтения · 7 месяцев назад
Как делать закупки, не лишая ресторан прибыли
Управление себестоимостью – один из ключевых элементов, требующих внимания руководителей в ресторанном бизнесе. Использование эффективных методов работы с этим показателем помогает обеспечить прибыльность, грамотное управление затратами, планирование и устойчивость к изменениям. Прямое влияние на себестоимость оказывают закупочные цены, поэтому их оптимизацией нужно заниматься в первую очередь. Работа с ними включает: выбор поставщиков, анализ предложений, оптимизацию процессов закупок и использование технологий для эффективного контроля и анализа данных...
Видео