Найти тему
Статьи
Вот периодически приходится слышать: - Ну, вы - творческие, у вас это легко, а мы - технари, не гуманитарии, обычные, и тд, тп... Так вот что хочется предъявить в ответ тем самым людям, которые рассуждают подобным образом (хотя втайне сами периодически пытаются выйти на сцену по разным способами или, из каких то странных побуждений обесценить нашу профессию, связанную со сценой). Так вот, держите краткое содержание связи интеллекта и творчества, хотя тут больше про тот самый показатель IQ, а это очень спорная вещь😈 и достаточно поверхностная. Так вот: ▪️До середины 20 в. психология связывала творческие способности с умственным развитием. Потребность определять интеллектуальные способности привела к созданию IQ-тестов (тестов на умственную одаренность). Однако, исследования показали отсутствие прямой зависимости творческих способностей от интеллекта, т.е. близости между коэффициентом интеллекта и способностью создавать новое (креативностью) - не было. ▪️Выделяют 3 подхода к проблеме творческих и интеллектуальных способностей: 1) Творческие способности, как таковые, - не существуют. Главную роль творческого поведения играют мотивация и личностные черты. Интеллектуальные способности выступают как необходимые, но являются недостаточными для творческой активности (что, кстати, оказывается практикой, потому что одарённых детей - море, а выросших из них профессионалов - единицы). 2) Творческого процесса, как специфической формы психической активности, - не существует. 3) Креативность (основная творческая способность) - фактор, независимый от интеллекта. И вот вам волшебная таблетка, приняв которую, вы будете творческим🤣 ну, или все перечисленные критерии у вас присутствуют 😈 Сопоставление результатов исследований позволило выявить 8 критериев творческих способностей: ✔️1. Умение увидеть проблему. ✔️2. Умение увидеть в проблеме как можно больше возможных сторон и связей. ✔️3. Гибкость - как умение понять новую точку зрения, отказаться от усвоенной точки зрения. ✔️4. Оригинальность, отход от шаблона. ✔️5. Способность к перегруппировке идей и связей. ✔️6. Способность к абстрагированию или анализу. ✔️7. Способность к конкретизации или синтезу. ✔️8. Ощущение стройности организации идей. То есть, в большинстве своём - особенности психики человека, вполне воспитуемые, способные вырасти в любом человеке, но... Дальше огромное количество обстоятельств и характеристик, но об этом потом как нибудь 🤓 Хочу ещё раз напомнить, что те учёные, которых интересовали эти вопросы, исследовали более 1000 творческих личностей. И дальнейший анализ этих данных позволил сделать некоторые выводы о качествах этих самых "Творческих Личностей" . Но лучше не употреблять это название в уничижительном смысле, не надо так😉
8 часов назад
Всем понедельника😅 Сегодня режиссёр хотел написать многословн про всяких актёров, которые клюют мозг, спорят всякое такое, но... Короче, держите лучше анекдот на злобу дня😈 "Актёра спрашивают: - Иван (Пётр, ставьте любое имя🤣), после пол литра сможешь работать? - Смогу! - А после литра? - Смогу. - А после двух? - Смогу, но уже как режиссёр..." Вот и у меня впечатление, что работать в последнее время можно только в каком-то измененном состоянии 😅... Вот так и живём.
2 дня назад
Сегодня ещё раз пришлось увидеть то, как с самого начала делают тех самых обиженных непризнанных гениев, говоря им заранее, что: какие вы молодцы, крутые, гении, что вообще что-то сделали, вообще руку подняли и на другое место переложили. Через лет эдак 10 эти же люди будут возмущаться - почему им не дают звания, не платят миллионы, не кланяются заранее лишь потому, что они вышли навстречу, потому что они так и не узнали, что для того, чтобы стать профессионалом надо вкалывать, пахать и работать, причём с умом и ежедневно! Но пока у нас большинство предпочитают либо вообще уходить от ответственности, либо перекладывать на других, либо просто стараться угодить и нашим и вашим, постоянно при этом жалуясь на плохих непонимающих людей и тп... Вот вам достаточно хорошее объяснение того, что сейчас происходит, и не говорите, что не слышали, что сейчас учиться не надо, надо крутиться и зарабатывать, неважно - чем😈. «Когда я начинал осваивать свой творческий путь, представить себе, что можно без всякого образования собирать такие урожаи, которые потом стали собирать выходцы из КВН… Среди них много талантливых людей, но профессии у них нет — и ничего, живут. Значит, совсем это не обязательно для того, чтобы не только выживать, но и жить на широкую ногу. Мы с вами свидетели того, как в нашей стране произошла тотальная КВНизация. Она коснулась не только этой студенческой игры. Отсутствие профессии сегодня и есть основная профессия. Я однажды присутствовал при записи одной программы на радио «Юмор ФМ». Оно проводило в Крокус-Сити какой-то концерт, и меня пригласили выступить. Я стоял за кулисами, а на сцене находилась одна артистка, она была звездой «Камеди Вуман». В зале была полная тишина во время её юмористического монолога. Если бы у меня такое было, я бы тут же поменял профессию. Закончилось выступление, и эта дама со спокойным видом, полным собственного достоинства, ушла со сцены. Её это не волновало. Потому что есть технологии. Потому что потом садится монтажёр и делает из этого ужаса феерическое выступление. Берётся смеющийся зал у другого артиста, и монтируется с этим выступлением. Это началось ещё с «Аншлага». Они поняли, что неважно, имеет артист успех или нет, на монтаже всё можно сделать. Обман продолжился, когда люди, которые снимали КВН, обращались к членам жюри с претензией «Почему вы не смеётесь?» Я сказал: «Но мы же члены жюри, а не актёры, играющие членов жюри». А им не нужны члены жюри, им нужны медийные лица, которые умирают от смеха во время выступления этих команд». Геннадий Хазанов Вот и посмотрите вокруг. Вот так и живём.
1 неделю назад
Мысль - это оргазм мозга. Те, кто способен его испытать, получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать. __ В.Т. Кудрявцев Хотелось бы сказать, что бесит, но просто недоумение, какое большинство людей, особенно молодых сейчас не могут понять смысла, даже самого простого, не могут связать пару слов, чтобы выразить мысль и донести её до собеседника. Да какое там мысли, сложности даже с обычным прочтением текста, соединение букв в слово, с их произнесением правильно и пониманием того, что они говорят! Чего уж там говорить про мысль или мысли, которые вроде как должны рождаться в голове, потом выпускать я наружу с помощью их оформления буквами?! Тут действительно нет слов, а одни междометья или не совсем приличный сленг😎 При всем при этом где-то, на каких-то уровнях происходит эта забивка словесный мусором юных голов и они разговаривают, используя страшно уродливый суржик аля смесь из слов официальных статей и инструкций с кастрированный языком учебников литературы средней школы🤣 Но откуда людям брать умение связывать слова и выстраивать фразы, если по самой первой причине они, в большинстве своём, сами не знают, что именно они хотят сказать или определить свои чувства и эмоции или даже как то их назвать? И если опять же большинство из них считаю, что чтение - это бессмысленное занятие, а просмотр коротких видео или просто быстрое чтение новостей им нужно больше, чем собственное мнение и критическое мышление, да и мышление вообще? 😅 Сложно становится постоянно объяснять людям - где право, где левой, что моё мнение - это исключительно моё мнение и оно не для того, чтобы кого-то задеть, обидеть и тп. А тем более сложно вести разговор с людьми, которые вообще не идут на контакт, считают себя выше остальных, да и в театре работа им кажется пустяком, несерьезным занятием, над которым задумываться не надо, а лучше отмолчаться и продолжать отбрыкиваться левой ногой, думая, что сойдёт на авось. Это уже даже не раздражает, а просто печально. Но ведь так живут большая часть, чего ж я тут пухну? Мол, за профессию, да и за мышление обидно. Так и не нужно это все большинству... Вот так и живём.
1 неделю назад
И снова всем дня, хотя не так уверена. Репетируем, вводы и повторения, восстановление в памяти того, что было в спектакле год назад, а то и пораньше. И снова мне попадается запись о том, что старые мастера никогда не работали с показа (это когда режиссёр выскакивает и изображает, а актёр пытается повторить - полная ж...)! 😈 Так вот, работа над спектаклем - взаимная, с определённым желанием идти навстречу и понять друг друга. Актёр старается понять язык режиссёра, а режиссёр пытается словами рассказать чего же он хочет от несчастного, замученного неволе артиста😅 И так они двигаются навстречу и из этого получается что-то, но это идеальная картина. В реале же кто-то спорит, что он знает текст лучше автора, кому-то нужно оправдание его гениальному заламыванию рук, кто-то считает себя знатоком истории и эстетики и ведёт долгие дискуссии о том, что не так это все было... И понеслась репетиция к чертям собачьим! 😵‍💫 Но при этом большая часть их не могут внятно описать - что же такое "атмосфера"... Вот так и живём.
3 недели назад
Всем вечера, как говорится 😜 Немного вчера мучала актёров, как всегда, взаимно😈 и опять что-то получило прямое подтверждение, что-то стало интересно, что-то натолкнуло на мысль и так далее... И как всегда, возвращаясь к своему основному, снова всплывает вопрос или даже пожелание, думаю, что каждый человек профессионально подходящий к своему делу меня поймёт. Даже не тыкая в пальцем в то, что нам завещал великий... Станиславский - не себя в искусстве, а искусство в себе, и это тоже, а то - что очень хочется просто и стабильно работать, по умному, без экивоков, уговоров, искать спектакли, персонажи, интересные моменты, новые или старые смыслы, разные выражения сценические, формы, содержания, и тд и тп, но приходится много времени тратить впустую, на какие-то около человеческие темы, хороводы, уговоры, доделывания того, что сам или родители не доделали и всякое такое. Грустьтоска, но ничего нового, да и страшного. Поработать бы честно с людьми, которые тоже хотят работать по настоящему... Вот так и живём! 😎
1 месяц назад
Желание ищет пути, а нежелание – причины... И снова режиссёр смотрит на вялых актёров и думает... Немного чужих воспоминаний цитирует... "... В свое время я не смогла попасть на премьеру «Генриха IV» в БДТ. Так получилось. А я ужасно ждала этот спектакль – с Борисовым, Юрским, Копеляном, Стржельчиком, Лебедевым в главных ролях – и страшно хотела на него попасть. Попала только через несколько месяцев после премьеры. А пока ждала – прочла все шекспировские хроники – чтобы быть морально готовой к спектаклю, да еще всё, что нашла про Болингброка, Фальстафа, Генриха V и т.д...Вероятно, именно потому, что из-за несвоевременной встречи со спектаклем серьезно к нему готовилась и «заболела» Шекспиром… Однажды я стояла в очереди за билетами на авторский фильм, билетов мне не досталось, зато я слушала людей в очереди, и потом с расстройства психанула, пошла и купила себе двухтомный учебник по истории зарубежного кино. Фильмы, про которые там писалось, я тогда еще не видела – но для меня открылся мир немыслимых чудес. И то и другое со мной случилось в 10 классе – я имею в виду то, что я тогда не попала, и это имело для моей жизни прямо-таки фатальные последствия... Я это всё к тому, что мне никто и никогда ничего не приносил на тарелочке с голубой каемочкой. Ни знания, ни степени, ни работу, ни прочие подарки судьбы. Я – вместе с большинством людей моего поколения – выдирала их для себя когтями и зубами, движимая жаждой этих знаний, этой работы, этих впечатлений и этих открытий. Я очень много сегодня слышу жалоб на то, что кого-то затирают, кого-то не продвигают, кому-то недодают в учебе или по работе, – но не испытываю к жалующимся ни малейшего сочувствия. Потому, что если вам чего-то «недодают», значит, вы просто не очень хотели взять, и если вам жизнь не в жизнь без Сикстинской Капеллы или Давида – значит, жертвуйте всем, чем можете, огородами, на собаках пробирайтесь туда, где они находятся, и смотрите на них, впитывайте их в себя. И если у вас нет билета на шекспировскую премьеру в БДТ, открывайте многотомник Шекспира и читайте. А потом, глядишь, и билеты сами подтянутся. Еще и уговаривать станут. А раз вы не попали туда, куда рвётся ваше сердце, не увидели то, что вам было необходимо увидеть, не прочли то, без чего вы чувствуете себя «недо…» – недополучившим, недообразованным, недолюбленным – значит, вам и не очень надо было получать, образовываться, быть любимым, и т.д. Иначе бы вы из кожи выпрыгнули, последнюю бы рубашку с себя сняли, – но получили бы искомое. Потому что нет ничего мощнее и непобедимее, чем сила желания, чем жажда". Сложно к этому что-то добавить, досказать. Поэтому мне, честно говоря, непонятно многое из того, что сегодняшние говорят - некогда, не успеваю, болен, нет настроения, опоздал и тд. Возможно, сейчас, когда мне уже не шашнадцать, что-то из земного притяжения и стало иметь надо мной власть, но ползти я от этого не перестаю, может, только скорость чуть сбавляю. Поэтому, если уж выбрали, так делайте, а если не желания, так честно скажите и идите дальше, но не на сцену точно. Вот так и живём.
1 месяц назад
А вот сегодня чего-то вдруг хочу сказать про правду 😅 Иногда спрашивают: почему я не говорю сразу, в лоб какому-то человеку, который ну, вот вообще никак на сцене, но очень рвётся, или только только делает первые шаги, но уже спрашивает: какую роль я буду играть, или давайте что-то сложное поставим, психологическое, ну, или когда человек ни хрена не делал, а после репетиции спрашивает, мол, он же лучше сегодня был, он же текст вспомнил и тд🤣 Вот по этому поводу у меня всегда есть такая штука, как - не надо объяснять то, что не надо объяснять, потому что человек такой действительно не хочет узнать правду, а хочет похвалы и внимания, а профессиональный опыт ему на самом деле вообще фиолетово. Ведь у них уже есть свои представления о том, какие они гениальные, как надо ставить, кого и как они могут сыграть и тд, и моё мнение явно не подходит😅 И по этому поводу есть тоже очень хорошая мысль - цитата: - Да, я не говорю... всей правды! И не потому, что боюсь. Правду говорить-бессмысленно. Бессмысленно внушать представление об аромате дыни человеку, который годами жевал сапожные шнурки... И ведь правда - если человек не может понять, что существует ещё что-то, кроме его конгениальности в этом мире, смысл его раз убеждать, пусть живёт безмятежно. Только периодически злится на меня, такого тупого и злобного режиссёра, лишившего его умопомрачительной актёрской карьеры, не дав сыграть Хамлета. А тут я говорю, что наш театр слишком мало для таких амбиций, а в БДТ всегда недобор😈 Вот так и живём, на сцене и рядом! 🤓
1 месяц назад
По поводу репетиций в последнее время всё думаю и думаю - как оно всё так? И вот выплывают слова великих опять: о том, что надо выкладываться💯, что надо максимально использовать свои возможности, данные своего тела, те самые психофизические данные, которые дают человеку возможность работать на сцене. И много раз видишь, что, однажды поработав, потом человек делает на отвяжись, над голосом не работает, физика вроде есть, но без глубины, не проработано, одним словом - всё по верхам и без дополнительных усилий. Может, там мысли типа: а зачем, ведь один раз и так получилось, чего лишнего то мучаться? 😵‍💫 Но почему-то у них нет мысли, что это видно, все это в теле, голосе, поведении тоже просматривается просто сразу. И вот что с этим делать? 🤔 Кто и когда учит людей работать, отдавать максимум, а не левой ногой, как это происходит, почему такая разница? - эти мысли постоянно преследуют на репетициях, как на них ответить - ума не приложу. А многие ещё и закрытые, на контакт идти не хотят. А вот тогда надо ли? 😈
1 месяц назад
И на ночь глядя ещё вещает режиссёр 😅 Как говорилось где-то, в какой-то умной книжке по режиссуре: - из каждой самой бестолковой пьесы или фильма/спектакля можно вытащить хоть одну здравую идею или интересную мысль, хотя часто их даже автор сам не замечает 😂 Подтвердилось на днях: на лекции по работе с видео и ещё чем-то, педагог сказал хорошую мысль: когда вы работаете, вы как бы стоите на перепутье у камня, от которого идут три дороги: образование, воспитание и профессионализм, и обычно они не пересекаются. А выбрать надо что-то конкретное и отвечать за выбор и последствия😈 И если я выбираю в театре профессионализм -тогда сюсюкаться, воспитывать, давать образование людям, которые уже называют себя проф актёрами, - я, как руководитель театра, никак не обязана. Как режиссёр, могу подсказать, помреж может посоветовать и помочь, но все остальное - но, но, но мистер Актёр, это Вам уже надо знать! Иначе надо честно пойти и найти другую профессию и не мучать остальных и себя, честно и кратко! Вот так и живём 😎
1 месяц назад
И немного о том, что сейчас, к сожалению, большая часть людей, которые считают себя актёрами, причём профессиональными, совершенно не понимают, не знают, и, что самое поганое - вообще не хотят😈знать о том, что значит профессионализм и проф. этика и поведение. А когда людям даёшь понять или говоришь прямо, что их уровень сценической работы, мягко говоря, оставляет желать лучшего, - они начинают обижаться, надувать губы и вести себя как дети дошкольного возраста, когда им говоришь, что луну с неба купить ну никак не получится и прямо сейчас ты вести поезд или самолёт тоже не сможешь, потому что этому учиться надо и, как минимум, повзрослеть немного (и в психологическом плане тоже). Говорить о том, что всё, что они пытаются вымучить из себя - это бессмысленно и бездарно, что ни один из участников «процесса» вообще не понимает, что он делает и про что вообще вся эта история – было бы банальностью. Но эти люди всё равно, вместо того, чтобы признать, что им ещё учиться и работать на собой, над своим уровнем знаний и умений, обвиняют меня в предвзятости, тянут драгоценное время репетиции, злятся на меня, вместо того, чтобы, как говорил проф. Преображенский, - "лупить себя палкой по затылку и работать над устройством себя". И ещё периодически берут на себя "тяжкий труд" что то высокомерно советовать мне и помрежу после просмотра, причём палец о палец не ударив над работой по спектаклю, но судить и критиковать - просто хлебом не корми! Тут бы надо говорить об уровне профессиональной бессовестности, об уровне безосновательности высокой самооценки, о непонимании того, как этот весь винегрет выглядит со стороны. И с чего вдруг все эти люди, которые на сцене ничего из себя не представляют, решают советовать что и как должно быть в спектакле, куда ходить актерам и проч, хотя их просто из вежливости спросили - ну как, мол🤣? Где в этом вопросе они нашли желание услышать их рекомендации по организации спектакля и как это надо было ставить - совершенно непонятно?! При этом один человек опаздывает на показ, или не приходит вовсе, хотя обещал, а когда говоришь, что спектакль уже начался и никого не пустят, - пропускает это мимо ушей и пытается зайти во время действия! Другой человек говорит, что на занятиях актёрским мастерство хотел бы больше заняться движением, пластиком, хотя во время стандартного занятия всё время жалуется на усталость и постоянно пытается схалтурить и где-то привалиться посидеть и отделаться словами о своей гениальности и о том, что где-то кто-то учил их по другому. Критерии оценки большинство сегодня оставляют в прихожей, чтобы не мешали строить из себя гения, не утруждая себя регулярной работой до пота и крови, а тратить время на разговоры, сидя или лёжа, и не сильно умственно затрачиваясь. Но потом они пополнят эти бесконечные стада "творческих" от слова "натворить" и будут важно надувать щёки и называть себя актёрами! 🤪 Печально, но я всё же не настолько деликатная, чтобы стараться не обидеть столь ранимые души, и обычно говорю всё, что я об этом думаю сразу. Либо не работаю с этими личностями (хотя иногда это длится чуть дольше, чем хотелось бы 😎). Во как... Вот так и живём
1 месяц назад
Опубликовано фото
1 месяц назад