Найти тему
Видео
Ролики
Статьи
Интересный факт #5 Платформа "зажигалка" или почему она горит? Та самая зажигалка на платформе называется факельной установкой и служит для сжигания сероводорода, который является побочным продуктом добычи газа. Почему сжигают? Потому что его проще сжечь, чем что либо из него сделать.
128 читали · 2 года назад
Новость конечно не самая свежая, но пришлось быть её невольным свидетелем. Судно Спасатель Заборщиков, на котором я сейчас работаю, стояло в аварийно-спасательной готовности во Владивостоке до вечера 8 июня. 8 июня в 20.00 судно снялось в рейс для выполнения работ с ТНПА на Сахалине (о котором я обязательно сделаю статью). Через 6 часов после отхода мы получили сигнал бедствия с Икларанда, но были уже настолько далеко, что оставалось только слушать и надеяться на наших коллег, которые, стоит отметить, сработали быстро и профессионально. К окончанию спасательной операции были спасены всё члены экипажа и кот. Вот так задержались бы в порту на одни сутки, были бы прямыми участниками операциями, а не невольными свидетелями под Находкой.
165 читали · 2 года назад
Как снять осадку? И что такое осадка судна?
Сегодня поговорим про такую вещь как осадка судна. Вещь, с которой штурман встречается практически каждый день. Особенно который отвечает за остойчивость судна. Осадка. Для начала стоит разобраться в принципе, что такое осадка судна и каких видов она бывает. Осадка - это шкала углубления судна. То есть как глубоко сидит судно в воде. Эта глубина измеряется от киля судна и до засечки шкалы осадки. Такие шкалы наносятся на корпусе судна с кормы, с носа и на миделе. Грубо говоря на середине судна...
723 читали · 2 года назад
Инцидент на буровой платформе Odessey. Пожар на платформе. Предыстория морского космодрома «Морской старт».
Совсем недавно я рассказывал про проект морского космодрома "Морской старт". На самом деле история стартовой платформы Odyssey не состоит только из пусков ракет, хоть и является большей ее частью. Изначально стартовая платформа Odyssey была буровой платформой. А название планировалось Ocean Ranger II, но после трагедии на Ocean Ranger I, было принято решение о переименование в Ocean Odyssey. Во избежание ассоциаций со своим "старшим братом". С момента постройки, в 1986 году, все шло хорошо и платформа...
2 года назад
Что такое линемет? Как правильно запустить линемет.
В некоторых статьях я упоминал такое устройство, как линемет. Сегодня же, я хочу вас познакомить с ним. Что это такое, для чего нужен и с чем его едят. Сначала давайте разберемся, что такое линемет. Линемет - это устройство для метания линя, как ясно из названия. Он способен метать линь до 300 метров. На судах в основном присутствуют линеметы с патроном в виде запала, но на рынке можно найти и пневматические линеметы, которые метают линь за счет высокого давления воздуха. Линь - тонкая веревка диаметров около 1 сантиметра в диаметре...
860 читали · 2 года назад
Проект морского космодрома «Морской старт». История проекта. Стартовая платформа Odyssey.
Сегодня мы с вами поговорим о проекте "Морской старт". Он имеет достаточно обширную историю со своими падениями и взлетами, но полностью мы ее рассматривать не будем. Посмотрим на основные пункты истории и что из себя представляет этот проект. Проще говоря, "Морской старт" это проект морского космодрома, созданного запускать ракеты-носители с моря. Идея таких запусков заключается в том, чтобы минимизировать влияние инерции вращения Земли. Точка запуска ракет в море тоже выбрана не случайным образом...
184 читали · 2 года назад
Что в белом контейнере? Что такое АРБ. Как выглядит аварийный радиобуй.
Что же находится в этом белом контейнере? А находится там то, что поможет спасти жизни моряков при бедствии судна. Аварийный радиобуй является обязательным атрибутом каждого современного судна. И неважно какого района плавания судно. В этой статье мы с вами посмотрим как же выглядит аварийный радиобуй (АРБ) и как он работает. Но прежде, чем "вскрыть" этот контейнер, давайте разберемся вообще, что есть такое АРБ. Сам буй входит в оборудование глобальной морской связи при бедствии (ГМССБ) или по-буржуйски...
168 читали · 2 года назад
Вот и прошли наши ходовые испытания. Жаль конечно, что их результат не утешительный. Было ожидаемо, что пойдёт всё не по плану, но запуститься и выйти в море, хоть и не далеко, это большая победа для судна, которое стояло у причала более 5 лет. Есть такая фраза "прожечь двигатель", возможно механики меня поправят, под этой фразой подразумевает дать полный ход, чтобы двигатель поработал на высоких оборотах и избавился от нагара и прочей "грязи". На ходовых испытаниях эта фраза заиграла новыми красками. Дым был буквально везде, кроме ходового мостика. Даже непрерывно срабатывала пожарная сигнализация. Жаль, конечно, что я не увижу самостоятельное плавание этого судна, ведь пришло время возвращаться на основную работу.
2 года назад
Как перебраться с города в живописные места. Подбор морских карт на переход.
Хотите переехать морем с индустриального города в живописную бухту, нетронутую человеком? И не знаете как? Я вам расскажу. Для начала нам понадобятся морские карты, чтобы добраться до желаемого места. Сейчас разберемся с их разновидностями и потом начнем подбирать. Морские карты подразделяют всего на 4 основных типа: Я не буду душить вас точными цифрами масштабов разных карт. Кому это интересно могут глянуть в википедии. Главное сейчас разобраться, в чем между ними разница и для чего они предназначены...
2 года назад
Как-то у себя на канале я затрагивал тему пиратства на море и совсем упустил из виду "тревожную кнопку", которой оборудованы суда. А так же рассказывал про аппаратуру ГМССБ, в которую входит эта самая кнопка, но и там я не упомянул о ней. Надо это исправлять. Как раз выдался подходящий случай. Я всё ещё нахожусь на судне, которое фигурирует в последних моих постах и сегодня мне выдался случай проверять работоспособность этой самой "тревожной кнопки". Правильно эта "тревожная кнопка" называется судовая система охранного оповещения (ССОО) или же на буржуйском ship security alert system (SSAS). Как вы уже могли догадаться, раз я в самом начале заговорил про пиратов, эта система предназначена для скрытого оповещения о нападении пиратов. Или же о вооружённом нападении на судно. Хотя зачастую это одно и тоже. Тревожных кнопок на борту две: одна на ходовом мостике, где-нибудь в неприметном месте, другая в каюте капитана, так же в неприметном месте. В случае нападения достаточно активировать одну из них, чтобы сообщение было сформировано и отправлено. Что ж представляет из себя это сообщение? А всё достаточно прозаично, здесь нет никаких шифров иди тайных кодов и знаков. В Inmarsat заранее занесена информация о судне и о его местонахождении. Собственно эта информация и отправляется через спутник. Одно сообщение отправляется в компанию, человеку, который ответственный за безопасность. Второе сообщение уходит компетентным органам страны.
2 года назад
Идёт третья неделя приёмки судна. Уже надеемся скоро закончить. Проделано очень много работы как с документами, так и по приведению судна в порядок. Хоть ещё и не закончили, но разница уже велика.
2 года назад
Интересный факт #4 Кто бы мог подумать, что на морских просторах могут встретиться Егор Летов и Виктор Цой? Вы не думали? А такое случилось! Виктор Цой балкер, который ходит под Либерийским флагом, был построен в 2013 году и имеет длину 213 метров и ширину 32метра. Егор Летов в свою очередь на год старше Виктора Цоя и был построен в 2012 году. Имеет длину 225 метров и ширину 32 метра. Оба судна были построены в Южной Корее и на данный момент ходят под либерийскими флагами. Суда принадлежат ВТБ Лизинг. Предыдущим владельцем судов был SCF и суда носили имена NS Yakutia (нынешний Цой) и NS Energy (нынешний Летов). Даёшь рок на морских просторах!!!
121 читали · 2 года назад