Найти тему
Статьи
Сегодня ночью, на 17 декабря, 22 года назад отошел ко Господу архимандрит Ипполит (Халин). Из монахология Пантелеимонова монастыря Поступил в Свято-Пантелеимонов монастырь 11 июня 1966 года.Прожив на Святой Горе в уединенной молитве 18 лет, старец вернулся в Россию. В 1991 году он был назначен настоятелем только что возвращенного Церкви Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря, который также лежал в руинах. Почил старец 17 декабря 2002 года
1 час назад
Сегодня день Пантократорской иконы "Герондисса"Икона по мне труднодоступная.Старицей называется. по-видимому, из-за чуда, когда иеромонах услышал глас, повелевающий причастить престарелого игумена: отслужить литургию. Перед этой иконы дважды умножался елей в пустых сосудах в монастыре. Важная в действительности для нас икона: христианин перед смертью нуждается в напутствии
17 часов назад
Сартак- неосуществившаяся перспектива?
Скажите, пожалуйста: многие ли в советское время слышали о ордынском христианине Сартаке. Я лично не слышал. Да и об ордынской Сарайской епархии тоже. "Обещав свою поддержку, святой Александр дал возможность Батыю выступить в поход против Монголии, стать главной силой во всей Великой Степи, а на престол в Монголии возвести вождя татар-христиан, хана Мункэ (в большинстве своем татары-христиане исповедовали несторианство)", - об успешной миссии несторианства на Востоке и ныне мало кто знает. ...
1 неделю назад
Камень , привезенный со Святой Горы Афон, будет заложен под босую ногу И. Сибирякова
1 неделю назад
Завтра панигирь у наших братьев - сербов. Хиландарь, порта. Фотографии нашего друга и спутника Виталия Николаевича Шестопалова
1 неделю назад
Письмо школьного друга или нет никакого объединения под названием Европа
Не удержался чтобы его не привести: "Это про западенцев. Они там правят бал. А гэдээровцы другие. 35 лет после объединения прошло, 2 поколения сменилось. А они все проклинают это объединение. Причем все, и чем младше, тем больше. У них про ГДР устойчивое мнение - там было лучше. Ты посмотри, как в сентябре восточные земли проголосовали". Четкое разделение на Восток и Запад". Для многих ничего нового в этом письме. Многие видели и русских, разгуливающих с песнями времен войны по немецким городам. Они занесли нам западную идеологию, которая расплескала по всему миру многих наших граждан. Наивные...
2 недели назад
Не делать из таких людей гвоздей или О последнем участнике Гражданской войны
На что только не наткнешься, когда занимаешься историей новейшего времени: Воинское братство во имя Святого Архистратига Божия Михаила с прискорбием извещает о кончине последнего белого воина Гражданской войны 1917-1920 г.г. Поискав нашел более пространное жизнеописание ШОСТАК Владимир Владимирович (18 сент. 1905, Слободка, Ковенская губ., Новоалександровский уезд, Белоруссия - 11 мая 2010, Буэнос-Айрес) Жизнь В.В. Шостака причудлива и удивительна, он успел надиктовать пространные воспоминания о своейц жизни для публикации в журнале "Михайлов день" под названием "И дольше века длится жизнь". Родился в семье народного учителя, семье крепкой, православной, монархической...
1 месяц назад
Как-то давно мне настоятель одного из храмов, где я раньше служил, неожиданно рассказал, что он работал в ОВЦС, еще не будучи студентам и был связан с оформлением документов тех немногих отцов, которым разрешили выезд в Пантелеимонов. И сказал, что из этих многих лишь немногих можно было считать полностью крепкими и здоровыми людьми. И в качестве этих совсем немногих привел пример о. Николая Генералова, который сначала провожал о. Мисаила ( в схиме Серафима) (Томина), а потом менее через два года отправившегося на Афон. И в отличие от о. Серафима вернувшегося в Россию в 1981 году, оставшегося там навсегда. Хотя сейчас о. Николай находится на Константинопольском подворье Пантелеимонова монастыря. В 1873 году, недалеко от пароходной пристани, было построено шестиэтажное здание подворья Свято-Пантелеимоновского монастыря, на верхнем этаже которого устроили домовый храм святого великомученика Пантелеимона, окруженный террасой-галереей. Недавно о. Николая на подворье посетил уважаемый участник нашей группы
1 месяц назад
Келлия Казанской иконы Божией Матери на Капсале, Ставроникитского монастыря. Российская икона в такой необычной форме почитания пришла на Афон довольно рано. В 70-х гг. XIX в. ее основал русский подвижник иеромонах Герасим (Зиновьев), на свои средства выстроил братский корпус и построил храм в честь Казанской иконы Божией Матери. К середине XX века келлия опустела от монахов. Иеродиакон Варлаам (Рожка), проживавший в келлии, умер в 1935 году. Это самые последние данные, которые мне удалось отыскать. Келлия вероятно, была полностью разрушена и восстановлена в современном виде. Как-то мы с мои другом и спутником Валерием Поповым шли по проезжей дороги вблизи Ставроникитского монастыря. Увидели у дороги странный дом и подошли к нему. И, видимо, слишком громко разговаривали. И вдруг дверь келлии распахнулся и показался монах небольшого роста и несколько раз грозно спросил: откуда вы узнали про это место? Когда нам удалось его убедить, что наше появление случайно, а он, вероятно, ожидал признания, что мы его почитатели из России, до которой дошла его слава. Он рассказал нам в беседе, что он недоучившийся студент МДА иеромонах Доримедонт (Сухинин), известный переводами записанных греческими монахинями слов прп. Паисия. Так же он рассказал, что в начале прошлого столетия в келлии жил русский генерал. Но, боюсь, что это одна из фантастических легенд, которыми снабжают русских паломников порою слишком разговорчивые греческие монахи А им бывший о. Доримедонт верил безоговорочно. Значительную часть беседы заняло возмущение бывшего иеромонаха русскими монахами, и, в первую очередь) трагедией имяславия. Подробно эту историю я изложил в "Афонских встречах"
1 месяц назад
Сербские монахи о.Стефан, о. Георгий и о. Алексий в Пантелеимонове монастыре
Недавно в шестом томе Русского Афона встретились такие строки: В августе 1958 г. в братию Руссика поступили два молодых серба, недавно приехавшие из Югославии в Хиландар, и «не удовлетворенные духовной жизнью там». Один из них — иеромонах Стефан (в миру Милуско Драгомирович Милкович) позднее вышел из обители и жил на Каруле... Второй — монах Георгий (в миру Бранко Томович Виркович) пребывал в Руссике до своей кончины 7 сентября 1972 г. Еще один серб — иеромонах Алексий (в миру Любомир Радославович Радич), постриженный в мантию в 1935 г...
1 месяц назад
Погром калив в 2018 году. Об этом говорилось в примечаниях. К кому их не отнесешь в пустынникам или отшельникам или просто сиромахам, но этих монахов скромно живших в мало доступных уголках Афона на территории Великой лавры, просто выгнали и разгромили их каливы.Может, у них не были оформленные документы или что еще, но занимали они мало места, были практически малы, тихо молились и жили, как принято говорить в нечеловеческих условиях. А в один день пришли рабочие и разрушили их шалаши, сараи или что там еще. При чем рабочие перед акцией часто просили у бедняков прощения, по типу: извини, но такой приказ
1 месяц назад
Продолжаем чтение афонского архива 1917-1941 годов. Недавно мы праздновали праздник Положения пояса Богородицы и тоже недавно явление Светописанного образа Богородицы. И вот, интересное очередное обличение жадности: "11 октября. Наш антипросоп о. Панхарий сообщил следующее назидательное явление: день праздновании Положения пояса Богоматери. 31 августа Ватопедский монастырь, как известно, чтит нарочито; в этот год, не в пример прошлых лет, старцы обители закрыли порту и никого из сиромах на бдение в монастырь не впустили. Бедняки частию разошлись, а некоторые ночевали под открытым небом. В самый день праздника для сиромах обеда не было; не получив кусок хлеба, они должны были отправиться по своим кельям. Вскоре после этого в хлебном магазине обители появилось множество червячков и жучков, которые жадно пожирали зерно. Кроме того жучки разлетелись по монастырю, даже по кельям, и довольно чувствительно кусали иноков (после укуса появлялся на пострадавшем месте волдырь). Такое явное наказание Божие за жадность понудило греков проэстосов изменить первоначальное решение и давать приходящим беднякам сиромахам по кусочку хлеба". крумичной братии, а о. игумен утвердил избрание". "...1–12 мая. Стоит холодная дождливая погода; многие ходят в шубах, на вершине снег; в келье 14°C тепла – по-зимнему. Умерший в августе прошлого года монах Сергий незадолго до смерти рассказал о. игумену чудесный случай, которого он сам был свидетель. Находясь на послушании в хлебном магазине, он заведовал раздачею бесплатных пайков муки бедным пустынникам (по 4 ока в миску каждому). Обладая добрым сердцем и видя бедственное положение сиромах, он не мог отказать многим из них в просьбе о надбавке лишней горсти муки. Между тем, количество её для раздачи отпускалось определённое. Так было и в этот раз. Стояла толпа бедных иноков, ожидая пайка. Раздача подходила к концу. Весьма многие получали надбавку в виде одной-двух горстей муки. В спешной работе по раздаче о. Сергий не обращал внимания на количество остающейся в ларях отпущенной для бедных муки. Когда же последний инок-пустынник получил свою долю, тогда только о. Сергий заглянул туда, где была мука, боясь найти лари порожними. Но они оказались полными, как были вначале при раздаче..." Такие вот чудеса описывает летопись. Вообще она производит впечатление небеспристрастного описания события, которое бы следовало ожидать, а назидательного чтения. Причем такого произведения, при написании котого автор готов пожертвовать исторической точностью ради духовной пользы , которую более всего хотят видеть читающие. вСя летопись написана прекрасно, так множество ярких фактов, но отдавая дань таланту автора начинаешь задумываться чему тут верить, а что подвергнуть сомнению. Для меня эта тема достаточно важная. Я работая по афонской темы часто уделял большое внимание воспоминаниям, запискам, мемуарам. От них многие авторитетные историки,просто отворачиваются и сосредоточивают все свое внимание на архивных данных, находящихся в их распоряжении. Но архивы тоже составляют лди, м всему написанному довольно глупо верить. как и мемуарам, запискам, литературным произведением. кстати, мне кажется надо различать историческую точность и духовную подлинность. Нельзя установить подлинность умножения хлеба, никто не может зафиксировать или сейчас проверить, насколько увеличилось количество хлеба в закромах. Но мы верим, что такое чудо могло быть, оно подлинно в духовном смысле, потому что работает на спасение в христианском смысле человека
1 месяц назад
Видео
15:13
1,0×
00:00/15:13
3 месяца назад
01:24
1,0×
00:00/01:24
3 месяца назад