Найти в Дзене
ВПР по математике 5 класс
https://matematikswet.getcourse.ru/page9 Это ссылочка на курс «Подготовка к ВПР 5 класс» Там вы найдете разбор демоверсии (он доступен всем бесплатно), уроки по каждому заданию, тренировочные варианты.  В этом году в ВПР для 5 класса очень большие изменения: вместо 10 заданий - 17, на которые дается два урока (ну об этом я рассказываю в разборе демо) Как обычно, при выходе нового курса на него пока действует скидка...
6 месяцев назад
Беспокойная муха
В тоннель длиной 1 км с разных концов и одновременно въезжают два поезда, скорость каждого - 50 км/ч. Своим шумом они будят муху, которая спала у одного из въездов. Муха начинает улетать от поезда со скоростью 100 км/ч, долетев до состава, идущего навстречу, резко разворачивается и летит обратно, затем снова разворачивается, и так далее. Какой путь успеет проделать муха к моменту, когда поезда встретятся? Задача, которая на первый взгляд кажется нерешаемой...
6 месяцев назад
До ВПР осталось не так много времени. Готовиться к нему или нет - это ваш выбор. Но с демо-версией, думаю, ознакомиться нужно. Я подготовила разбор демо-версии ВПР 2025 года для 4 класса. Посмотреть можно по ссылке https://rutube.ru/video/c7847c671ff36dc2656f3a7b40d85d8d/?r=plwm А если заходите подготовиться по моим видеоматериалам, тогда приглашаю на мой курс подготовки к ВПР в 4 классе. https://matematikswet.getcourse.ru/page4
7 месяцев назад
Туми-иши японская настольная игра. Ее название переводится как “гора камней”. Цель игры — выложить камни друг на друга и построить высокую башню из всей камней. Главная цель — сложить камни так чтобы башня уверенно стояла и сохраняла баланс. Это не так-то и просто, потому что каждый камень имеет уникальное многогранное строение. Поэтому придется потрудиться, чтобы выиграть. Теперь о правилах игры: если вы играете один, то победа будет за вами, когда вы построите башню, сложив все до последнего камня; если же вы играте компанией, то участники должны по очереди сооружать конструкцию. Победителем же становится тот, кто кому удалось собрать пирамиду из большего количества камней. Туми-иши Башня не только интересная и увлекательная, но еще и очень полезная. Она способствует развитию мелкой моторики рук и координации движений. Помимо этого игра вырабатывает у ребенка усидчивость и концентрацию внимания, развивается чувство равновесия и координации. С помощью Туми-иши Башня улучшаются мыслительные процессы: ребенок должен анализировать, как правильно установить каждый камень, чтобы построить высокую башню.
8 месяцев назад
Еще одна зимняя задачка Задача про кондитерскую Снеговика Снеговик, работающий в лесной кондитерской, устал пересчитывать мелочь покупателей. Поэтому он решил больше не принимать монеты номиналом 1, 2 и 5 копеек. Переделать ценники Снеговик не успел. Вместо этого он решил округлять сумму каждой покупки до десятка копеек. Например, если товар стоит 5 рублей и 23 копейки, он возьмёт за него 5 рублей и 20 копеек. Медведь, Заяц, Белка и Ёж проходили мимо кондитерской Снеговика. Медведь решил угостить друзей свежей выпечкой. Долго уговаривать их не пришлось. Из меню Медведь выбрал пирог с клюквой за 15 рублей 88 копеек, Заяц захотел мешок медовых пряников за 3 рубля 16 копеек, Белка — мешок орешков со сгущёнкой за 3 рубля 35 копеек, а Ёж предпочёл вафельный торт за 12 рублей 49 копеек. Когда компания собиралась сделать заказ, Снеговик сообщил им, что не примет к оплате монеты меньше 10 копеек. Медведь быстро сложил цены выпечки: вся покупка обойдётся в 34 рубля 88 копеек. Придётся округлить эту сумму до 34 рублей 90 копеек и переплатить две копейки. Медведь решил, что можно разбить заказ и сберечь свои деньги. На сколько покупок нужно его разделить, чтобы сэкономить как можно больше?
8 месяцев назад
Хорошая новогодняя задачка. Попробуйте решить. Если не получится, скоро запишу видео с объяснением
8 месяцев назад
«УЧТИТЕ, СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА, Я НЕНАВИЖУ МАТЕМАТИКУ» Кто из учителей/репетиторов любит сложных учеников? Всем хочется послушных, внимательных, умненьких, понимающих с полуслова, любящих предмет. И мне, конечно, тоже хочется))) Но часто нужна помощь как раз совсем неидеальным ученикам. Хочу рассказать об одном таком случае. Несколько лет назад поступил заказ с сайта репетиторов: девочка 4 класс, помощь по программе. Выбрали меня родители по фотографии: мои добрые глаза внушили надежду, что я справлюсь с их дочкой. 👨‍👩‍👧 Родители очень приятные, 👵бабушка чудесная. Все понимают, что ребенок не ангел. По математике с трудом тянет на три. С предыдущими репетиторами не ужилась. Но меня пока это не напугало. В общем, ничего не предвещало грозы, пока мы не остались с девочкой наедине... 😈 Милена - чертенок в юбке и с длиннющими волосами. Смотрели фильм «Трудный ребёнок»? Она спокойно прошла бы кастинг на главную роль. Первое, что она произнесла, когда родители закрыли дверь: «Учтите, Светлана Петровна, я ненавижу математику». И я поняла, что я попала😱Хотя первое занятие прошло более-менее нормально (мама с папой были за стенкой и Милена не сразу дала волю своим эмоциям). Ад начался со второго занятия. «Это я делать не буду, это мне не интересно, и вообще мне ничего не нравится! Я предупреждала, что математику ненавижу!!!» Первое желание было - убежать далеко-далеко и ни за что не возвращаться!!! В голове невольно составлялся текст деликатного объяснения родителям, почему я не могу больше заниматься с их девочкой. Но! На тот момент я работала в школе, репетиторство было небольшой подработкой и очереди из учеников (как сейчас) еще не стояло. Решила принять вызов. Дала себе месяц на то, чтобы завоевать доверие, подружиться с чертенком и подружить его с математикой. Месяца не потребовалось, 3 урока и первая пятерка в школе окончательно растопила сердце моего трудного ребенка. Итог: мы с математикой победили вредность, три года занятий душа в душу и твердая четверка. А Ваш ребенок ангелочек или тоже проверяет учителей на прочность? А себя помните в детстве? #трудныйребенок #математика #репетиторпоматематике #математикаслюбовью #ненавижуматематику
2 года назад
Семейное обучение или странности некоторых родителей. ШОК!!! Я работаю учителем уже 20 лет и периодически встречаюсь с причудами родителей, которым либо заняться нечем, либо действует излишняя тревожность о будущем, либо у них просто крыша едет по неизвестным мне причинам, короче, каждый издевается над своим ребёнком, как может, но это не моё дело... А вот историей, которая просто напрочь вынесла мне мозг, хочу поделиться... Меня приглашали на роль учителя для детей, которые находятся на семейном обучении. (В последнее время все больше родителей не доверяют школе, что неудивительно: хороших учителей становится все меньше, качество образования оставляет желать лучшего). Несколько родителей единомышленников объединили своих чад в группы и своими силами и с помощью нанятых учителей дают деткам знания. Опять же, вроде ничего криминального, если есть возможность выбрать хорошего педагога, который будет устраивать по всем параметрам - это ж хорошо, не каждый может это себе позволить. НО... Математику у детишек преподаёт мама-самоучка (даже из недолгого общения выяснилось, она мало что понимает в обучении математики, например, не знает, чем число отличается от цифры, мелочи, конечно, но любая наука складывается из мелочей)... но не так страшна эта мама, как страшно то, чему она учит. Оказывается есть какая-то «замечательная» программа, которая в первом классе позволяет ребёнку с легкостью понять, что такое логарифмы и корни😳😳😳 ЛОГАРИФМЫ В 1 КЛАССЕ, Карл!!!!! На мой логичный вопрос: зачем это маленьким детям??? Она ответила: вы что, не понимаете, это же опережающее развитие! 🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️ не понимаю. Я НЕ ПОНИМАЮ! Может быть я училка с устаревшими взглядами, конечно... спорить я даже не стала, с больными на голову мамочками спорить бесполезно, объяснять им, что всему своё время тоже. И, кстати, моя кандидатура им не подошла (и хорошо, потому что сама бы отказалась), совсем не потому, что я против ТАКОГО опережающего развития, а всего лишь потому, что я не вегетарианка🤦🏻‍♀️ Короче, к чему я все это. Да, программы в школе не идеальные, учителя тем более, но, прежде чем учить ребёнка самостоятельно, может лучше хотя бы изучить психологические особенности детей 6-10 лет, а не слушать других «продвинутых» родителей, а ещё лучше просто подумать о своём ребёнке, о том, что он ребёнок, ему нужно детство, а не логарифмы!!! И ещё большинство инновационных методик и программ придумываются не ради детей, а ради защиты диссертации или зарабатывания денег... В общем любите своих детей, они у вас лучшие, даже если чего-то не знают.
2 года назад
Как выучить с ребенком таблицу умножения и не сойти с ума? 🗝 во-первых, не нервничать! 🗝 во-вторых, не торопиться. На каждый столбик лучше отводить не меньше недели (если время позволяет). 🗝 в-третьих (и это главное), тренировка - это основа! Выучил и не тренировался - значит зря потратил время. Не учил, а тренировался - само запомнилось. То есть можно не зубрить😳, представляете? Как тренироваться? 📝 Тренировка 1. Кладем перед 👶👧🏻 нужный столбик, например, на 2, с ответами. И еще один столбик (заданий 20-30) без ответов (можно взять из большой книги Узоровой/Нефедовой). Записываем ответы, подсматривать можно. 📝 Тренировка 2. Все то же самое, только листочек с ответами перевернут. Подсматривать можно, если совсем не вспоминается. 📝 Тренировка 3. Скачиваем приложение на телефон/планшет (их огромное множество, можно накачать несколько: хоть с пингвинами, хоть с жирафами, хоть с Барбоскиными, на любой вкус). 📝 Тренировка 4. (Для всей семьи). Покупаем настольную игру. Очень хвалят «Цветариум» от Банды умников Еще можно найти много разных игр. 👩🏻‍🏫 И еще пара советиков: 📎 Можно развесить таблицу (тот столбик, который запоминаем) по всему дому: в туалете, на холодильнике, над кроватью, над письменным столом, в общем, во всех местах обитания вашего 👶👧🏻 📎 Каждый день по 15-20 минут утром и вечером. Не надо по 2 часа сидеть - это совсем неэффективно. Да, не быстро. Да, придется потрудиться. Да, надо запастись терпением. Но вы де знаете, например, похудеть лежа на диване с бургером не получится)) Вот и с таблицей умножения так же. У Вас обязательно получится!!! #таблицаумножения #таблица_умножения #каквыучитьтаблицуумножения #как_выучить_таблицу_умножения #начальная_школа #начальнаяшкола #началка #математика #репетитор_математика
2 года назад
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» К.Д. Ушинский 👩🏻‍🎓 Я очень люблю учиться! Не потому, что УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН, а просто получаю от этого удовольствие. Не для бумажки (хотя они у меня тоже имеются, как приятный бонус), а для души. Ну и учеба - это не только новые знания, но и новые хорошие знакомства, новые впечатления и эмоции. 🔝 Каждое новое знание помогает мне делать очередной шаг по лесенке вверх. Поделюсь с вами своим учебным опытом. В какие области меня только не заносило!!! И отовсюду старалась взять по максимуму. А если чувствовала, что не мое, бросала, зачем себя мучить, если больше не интересно. 🎻 (1989-1996) Музыкальная школа. Умею играть на скрипке. В жизни пригодилось, это правда! 🎓 (1999-2000) ГУЗ - Государственный университет по землеустройству - не смогла, бросила, не жалею нисколечко. 🎓 (2000-2003) Педагогический колледж им. К.Д.Ушинского (начальные классы) - здесь нашла свое призвание. 🎓 (2005-2009) МГПУ - Московский городской педагогический университет (математический факультет) - безгранично полюбила математику. 🎓 (2008) Образовательный центр (фитнес-инструктор) - год подрабатывала тренером в своей школе после уроков, плюс для себя получила много полезных знаний. 🎓 (2009-2012) МГПУ аспирантура - кандидатские экзамены сданы на пятерки, 9 статей опубликовано, полдиссертации написано, а потом «не вынесла душа поэта», что-то совсем неинтересно стало. Может когда-нибудь стану кандидатом наук, но пока не готова)) 🎓 (2015-2016) МИТРО - Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» (теле и радиожурналистика) - неожиданно?))) - эта глава моей жизни требует отдельного сочинения, как-нибудь напишу. 🎓2019-2020 ВШЭ - Высшая школа экономики (математическое образование) Это из крупного)) А сколько еще всяких разных курсов, можно со счета сбиться))) А вы любите учиться? Или считаете, что много образований - это для тех, кому нечем заняться? #ялюблюучиться #яжучитель #репетитор_математика #репетитор #мгпу #вшэ #репетиторпоматематике #учитьсяникогданепоздно
2 года назад