Загущение масла и антикоррозийная заливка порогов 1. Способы загущения масла Добавление парафиновых загустителей. К синтетическому редукторному маслу можно добавить расплавленные воскообразные компоненты (петролатум/вазелин, церезин или парафин от свечей). При нагревании (≈60–70 °C) такие загустители растворяются в масле и после остывания придают ему «желеобразную» консистенцию. Например, в классических рецептах «пушечного сала» загустителем служит именно петролатум или церезин (минеральный воск). При этом важно тщательно растворить и профильтровать смесь, чтобы в ней не было крупных включений. Добавление дисперсных наполнителей. В масло можно ввести мелкодисперсные порошки: аэросил (коллоидный диоксид кремния) или тальк. Аэросил А-300 – высокодисперсный силикагелевый порошок – применяется в пищевом и химическом производстве и хорошо загустит масло. Более доступный вариант – тальк (детская присыпка). В одном из форумных рецептов рекомендуется: «к антикору для днища добавить разные загустители, лучше всего аэросил А-300, но можно и тальк, измельчённый как детская присыпка». После введения сыпучих добавок смесь следует тщательно перемешать до однородности. Кроме того, можно разбавлять масло загустевшими смазками (например, литиевой “кроюзой” или «пушечным салом») – они уже содержат мыло и воски, что сделает масло гуще. Добавление битума или резинобитумных мастик. В качестве «бабушкиного» способа иногда используется добавление рубленого резинобитума (мастика на основе гудрона) или даже автопластилина в масло. Например, советский «дедовский рецепт» – размешать «пушечное сало» и автопластилин в горячей резинобитумной мастике. Такой состав после остывания держится липким и стойким, однако он очень тяжёлый, трудно проникает в мелкие щели и смывается специальными растворителями. 2. Подручные материалы в роли загустителей Вазелин (петролатум), церезин, парафин. Вазелин (продаётся в аптеках) и церезин – это расплавленные нефть и смолы, они легко смешиваются с маслом при нагреве. Парафиновые свечи или промышленные парафиновые бруски также подойдут: их мелко нарезают и растворяют в тёплом масле. Тальк и аэросил. Обычный тальк (дешевая присыпка для детей) можно насыпать в масло и быстро перемешать, пока смесь ещё тёплая. Ещё лучше использовать аэросил (коллоидный кремнезём), который продаётся у химпоставщиков. Оба эти порошка хорошо связывают масло и утяжеляют его. Смазки и консервационные мастики. Подойдут старые литиевые смазки (например, Литол-24) или «пушечное сало» – специальные консервационные смазки на масляной основе (они уже содержат загустители и ингибиторы коррозии). Их можно просто смешать с новым маслом в любых пропорциях, чтобы достичь требуемой вязкости. Битум, кровельный гудрон. В бакалейных или хозяйственных магазинах продаются битумные мастики и гудрон. Добавка небольшого количества тёплого гудрона делает смесь более липкой и водостойкой. Такой загуститель («мастика», «мастак») часто используется для швов и стыков, однако его нужно тщательно перемешивать с маслом при высокой температуре и профильтровывать от крупного осадка. Прочие «народные» варианты. Иногда упоминаются пчелиный воск, меховые ворсинки, даже пищевый крахмал или мука, но эти материалы малоэффективны в масле и могут вызвать гниение. Наиболее рабочими из дешёвых добавок являются перечисленные выше: парафиновые воски, силикагель/тальк и плотные смазки. 3. Технология заливки в пороги Подготовка. Перед заливкой масляного антикора сгустков в пороги следует тщательно подготовить автомобиль. Промойте и продуйте полости от грязи, воды и старой пыли. Если есть старый антикор, удалите его (особенно хрупкие битумно-резиновые покрытия). Демонтируйте обшивку порогов и крыльев, снимите уплотнители и заглушки, чтобы обеспечить доступ к технологическим отверстиям в полу и пороге (обычно их несколько, иногда прикрыты резиновыми пробками). При необходимости проложите салон клеёнкой или бумагой – на кузове появятся подтёки. Инструмент. Для заливки в закрытые полости удобнее всего использовать распылитель (антикор-пистолет) с гибкой трубкой. На аэрозольные
1 месяц назад