Найти тему
Статьи
​​"Реальная жизнь " Имоджен Кримп, издательство Синдбад, 448 стр., 2024г. 📚 Миллениальское совершенство от Имоджен Кримп. Эмоциональная история про опыт влюблённости, про страсть и поиски себя в круговерти чувств. Если кто-то любит романы про всё это, как люблю их я, то вам необходима эта книга. ✍️ Анне 24, она хочет стать певицей, но пока слава далека и туманна, она берет уроки вокала, поёт в барах и ходит на прослушивания. В жизни есть подруга, с которой они делит то одну съемную комнату, то другую. В один из вечеров в баре она знакомится с Максом. Ему 38, он финансист и не чтобы в восторге от голоса Анны. Начинаются отношения, где Анне предстоит открыть не одну дверцу в собственной природе на пути к извечному вопросу "кто я и чего я хочу на данный момент"? Я часто в отзывах о книге вижу фразы о созависимостм и токсичных отношениях. Камон, у людей разница в 13 лет (и это не 40 и 53) - это всегда будут отношения, где один ковыряет другого по самому живому, и, как правило, кто младше, тот и будет сомневаться. Старший будет заземлять, обескрыливать, а если он ещё и прагматик, то другому придется выстоять ни один бой за право на собственные ошибки и, может быть, даже сломаться. Имоджен Кримп полностью фокусируется на героине рассказчице, оставляя ее партнера в абсолютной тени, отчего роман порой петляет в триллер. И это большая удача автора, потому что ничто так не распаляет интерес читателя, как вопрос, кто он, этот идеальный? Застигнутый в непростых жизненных обстоятельствах Отелло? Минипулятор? Нормис в возрастном кризисе? Как в "Моей кузине Рейчел" Дафны дю Морье, мы не можем наверняка понять природы Рейчел и сами себе противоречим в догадках. А в порыве чувств Анне хочется залезть Максу под кожу и свернуться там калачиком. Оно и понятно, 24 есть 24. Но ему почти 40, черт возьми, и всему в его жизни есть своё место. Готова ли героиня жить в отведенных границах, не пытаясь все время их расширять: выискивать в соцсетях его жену, украдкой лазить в телефоне и намекать на совместное Рождество? И самое главное, все её неудержимые чувства тоже должны жить по расписанию. С одной стороны, она свободна - встречайся с друзьями, гуляй с парнями - но все это утратило былую притягательность. Девушка крепком поводке у собственных чувств и какая уж тут свобода? И вот уже Макс, а не карьера становится мечтой Анны. Ничего с этим пением на раз-два не выходит, конкуренция адовая, да и жюри зачастую сомнительное, а здесь поле чисто, по крайней мере в зоне видимости, и есть большой соблазн отказаться от гонки. Тебе как раз дают ключик от другой жизни, с окном во всю стену, где Лондон, как на ладони. К черту душные бары, к черту тесные квартиры и подруг, скачущих из одной койки в другую. Есть соблазн остаться закопаться в хрустящие простыни, перешагнуть добрый десяток лет жизни и признать, что есть и другие способы реализоваться. Но в какой момент и эта жизнь, которую ты уже почти выбрала, тоже перестаёт быть реальной? Вопросов о хозяине квартиры становится больше, чем ответов, а феминистские лозунги подруг сбивают ещё больше. Вот они, такие нереальные реальные жизни, и можно ли соединить их в одну? Нет в этой книге токсичных отношений, тем более, что запретов Макс Анне не выдвигал. Есть просто взаимодействия людей разного возраста и разного опыта, а это всегда набивание шишек. Главное, выйти через эти дебри к реальной жизни.
11 часов назад
​​_"Реальная жизнь " Имоджен Кримп, издательство Синдбад, 448 стр., 2024г. *📚 Миллениальское совершенство от Имоджен Кримп. Эмоциональная история про  опыт влюблённости, про страсть и поиски себя в круговерти чувств.  Если кто-то любит романы про всё это, как люблю их я, то вам необходима эта книга._ _✍️ Анне 24, она хочет стать певицей, но пока слава далека и туманна, она берет уроки вокала, поёт в барах и ходит на прослушивания. В жизни есть подруга, с которой они делит то одну съемную комнату, то другую. В один из вечеров в баре она знакомится с Максом. Ему 38, он финансист и не чтобы в восторге от голоса Анны. Начинаются отношения, где Анне предстоит открыть не одну дверцу в собственной природе на пути к извечному вопросу "кто я и чего я хочу на данный момент"?_ Я часто в отзывах о книге вижу фразы о созависимостм и токсичных отношениях. Камон, у людей разница в 13 лет (и это не 40 и 53) - это всегда будут отношения, где один ковыряет другого по самому живому, и, как правило, кто младше, тот и будет сомневаться. Старший будет заземлять, обескрыливать, а если он ещё и прагматик, то другому придется выстоять ни один бой за право на собственные ошибки и, может быть, даже сломаться. Имоджен Кримп полностью фокусируется на героине рассказчице, оставляя ее партнера в абсолютной тени, отчего роман порой петляет в триллер. И это большая удача автора, потому что ничто так не распаляет интерес читателя, как вопрос, кто он, этот идеальный? Застигнутый в непростых жизненных обстоятельствах Отелло? Минапулятор? Нормис в возрастном кризисе? Как в "Моей кузине Рейчел" Дафны дю Морье, мы не можем наверняка понять природы Рейчел и сами себе противоречим в догадках. А в порыве чувств Анне хочется залезть Максу под кожу и свернуться там калачиком. Оно и понятно, 24 есть 24. Но ему почти 40, черт возьми, и всему в его жизни есть своё место. Готова ли героиня жить в отведенных границах,  не пытаясь все время их расширять: выискивать в соцсетях его жену, украдкой лазить в телефоне и намекать на совместное Рождество? И самое главное, все её неудержимые чувства тоже должны жить по расписанию. С одной стороны, она свободна - встречайся с друзьями, гуляй с парнями - но все это утратило былую притягательность. Девушка крепком поводке у собственных чувств и какая уж тут свобода? И вот уже Макс, а не карьера становится мечтой Анны. Ничего с этим пением на раз-два не выходит, конкуренция адовая, да и жюри зачастую сомнительное, а здесь поле чисто, по крайней мере в зоне видимости, и есть большой соблазн отказаться от гонки. Тебе как раз дают ключик от другой жизни, с окном во всю стену, где Лондон, как на ладони. К черту душные бары, к черту тесные квартиры и подруг, скачущих из одной койки в другую. Есть соблазн остаться закопаться в хрустящие простыни, перешагнуть добрый десяток лет жизни и признать, что есть и другие способы реализоваться. Но в какой момент и эта жизнь, которую ты уже почти выбрала, тоже перестаёт быть реальной? Вопросов о хозяине квартиры становится больше, чем ответов, а феминистские лозунги подруг сбивают ещё больше. Вот они, такие нереальные реальные жизни, и можно ли соединить их в одну? Нет в этой книге токсичных отношений, тем более, что запретов Макс Анне не выдвигал. есть просто взаимодействия людей разного возраста и разного опыта, а это всегда набивание шишек. Главное, выйти через эти дебри к реальной жизни*.
11 часов назад
​​"Реальная жизнь " Имоджен Кримп, издательство Синдбад, 448 стр., 2024г. 📚 Миллениальское совершенство от Имоджен Кримп. Эмоциональная история про  опыт влюблённости, про страсть и поиски себя в круговерти чувств.  Если кто-то любит романы про всё это, как люблю их я, то вам необходима эта книга. ✍️ Анне 24, она хочет стать певицей, но пока слава далека и туманна, она берет уроки вокала, поёт в барах и ходит на прослушивания. В жизни есть подруга, с которой они делит то одну съемную комнату, то другую. В один из вечеров в баре она знакомится с Максом. Ему 38, он финансист и не чтобы в восторге от голоса Анны. Начинаются отношения, где Анне предстоит открыть не одну дверцу в собственной природе на пути к извечному вопросу "кто я и чего я хочу на данный момент"?_ Я часто в отзывах о книге вижу фразы о созависимостм и токсичных отношениях. Камон, у людей разница в 13 лет (и это не 40 и 53) - это всегда будут отношения, где один ковыряет другого по самому живому, и, как правило, кто младше, тот и будет сомневаться. Старший будет заземлять, обескрыливать, а если он ещё и прагматик, то другому придется выстоять ни один бой за право на собственные ошибки и, может быть, даже сломаться. Имоджен Кримп полностью фокусируется на героине рассказчице, оставляя ее партнера в абсолютной тени, отчего роман порой петляет в триллер. И это большая удача автора, потому что ничто так не распаляет интерес читателя, как вопрос, кто он, этот идеальный? Застигнутый в непростых жизненных обстоятельствах Отелло? Минапулятор? Нормис в возрастном кризисе? Как в "Моей кузине Рейчел" Дафны дю Морье, мы не можем наверняка понять природы Рейчел и сами себе противоречим в догадках. А в порыве чувств Анне хочется залезть Максу под кожу и свернуться там калачиком. Оно и понятно, 24 есть 24. Но ему почти 40, черт возьми, и всему в его жизни есть своё место. Готова ли героиня жить в отведенных границах,  не пытаясь все время их расширять: выискивать в соцсетях его жену, украдкой лазить в телефоне и намекать на совместное Рождество? И самое главное, все её неудержимые чувства тоже должны жить по расписанию. С одной стороны, она свободна - встречайся с друзьями, гуляй с парнями - но все это утратило былую притягательность. Девушка крепком поводке у собственных чувств и какая уж тут свобода? И вот уже Макс, а не карьера становится мечтой Анны. Ничего с этим пением на раз-два не выходит, конкуренция адовая, да и жюри зачастую сомнительное, а здесь поле чисто, по крайней мере в зоне видимости, и есть большой соблазн отказаться от гонки. Тебе как раз дают ключик от другой жизни, с окном во всю стену, где Лондон, как на ладони. К черту душные бары, к черту тесные квартиры и подруг, скачущих из одной койки в другую. Есть соблазн остаться закопаться в хрустящие простыни, перешагнуть добрый десяток лет жизни и признать, что есть и другие способы реализоваться. Но в какой момент и эта жизнь, которую ты уже почти выбрала, тоже перестаёт быть реальной? Вопросов о хозяине квартиры становится больше, чем ответов, а феминистские лозунги подруг сбивают ещё больше. Вот они, такие нереальные реальные жизни, и можно ли соединить их в одну? Нет в этой книге токсичных отношений, тем более, что запретов Макс Анне не выдвигал. есть просто взаимодействия людей разного возраста и разного опыта, а это всегда набивание шишек. Главное, выйти через эти дебри к реальной жизни*.
11 часов назад
​​"Суть вещи" Алёна Алексина, издательство Corpus. (roman), 576 стр., 2023г. 📚 Я редко забредаю в пространство современной русской литературы, и пришло время что-то с этим делать. За последние пару-тройку лет в ней появилось столько громких имен, что кажется,  будто целая вселенная проплывает мимо меня. "Суть вещи" - хорошо написанный то ли триллер, то экзистенциалтеый роман с элементами то ли фантастики, то ли магического реализма. И меня не смущают эти полу, потому что сам рассказчик необычен. ✍️ Лизе 31, она страдает аутизмом, живёт с бабушкой и вспоминает маму, которая много лет назад ушла, не вернувшись. А ещё Лиза прекрасная домработница, тихая,  незаметная и знающая свое дело. Город Пермь, впавший в межсезонные сумерки, катает Лизу по своим улицам всю книгу, и читателю  остаётся либо довериться героине, либо закрыть книгу. Я доверилась, потому что, во-первых, выбрала первое, это очень хорошо написано. Во-вторых, только после погружения в голову человека с таким диагнозом, начинаешь отдаленно понимать, как живут и мыслят эти люди. Постоянная вычислительная работа идёт в голове Лизы, факты выстраиваются в странные, но стройные ряды - Лиза воспроизводит произошедшеее по уликам не хуже Холмса. В этих местах жанровость книги начинает подрагивать и трудно понять, фантастика это, магический реализм или так действительно бывает? Вообще есть ряд событий и приемов, вызывающих вопросы, но по итогу это всё второстепенно. На первом плане, Пермь, выуженная из воспоминаний, потому что я сомневаюсь, что остались такие города в современной России. Вобщем, Пермь Алексиной получилась очень уж звягинцевской. На втором - Лиза, потерявшая такие нужные таблетки, такую нужную бабушку, потерявшая связь с реальностью, пусть зыбкой, неровной, но позволяющей совершать одни и те же действия и жить по графику. Я бы не назвала этот роман триллером, потому что от лица Лизы читателю трудно понять, есть ли действительно опасность и есть ли злолей? И кто за кем гонится? А бесконечный внутренний монолог Лизы постоянно отвлекает читателя от теорий, что тому проще погрузиться в густой отвар этих мыслей,  отодвинув криминальную линию - сама собой разрешится. Как социальный роман это актуально и только. А вот как текст о самоотверженности, о поисках себя в чуждом мире, о трансляции себя этому миру, текст работает отлично.
6 месяцев назад
​​"Анатомия падения" драма, детектив, режиссёр Жюстин Трие, Франция,  2023г. 🎥 🎬 Семейно-судебная драма на фоне вечной мерзлоты. Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 2023. С верхнего этажа уединённого шале в горах падает мужчина, разбивается насмерть. В это время дома была его жена, известная писательница, а неподалеку выгуливал собаку слабовидящий 11-летний сын. Вопрос длиною в фильм "Что это было? Убийство или самоубийство?". И если первое, то весь суд присяжных обращает взоры к жене, а сын оказывается важным свидетелем. Сандра Войер быстро оказывается на скамье подсудимых, как единственный подозреваемый, и, мы ждём разоблачений. Но, как часто бывает в фестивальном кино, эти разоблачения не будут из разряда шок-контента. Это дрязги семейной жизни, её обратная сторона, интимная, не самая лицеприятная. Кто ушел в творчество, подавив другому, кто жертва, а кто агрессор, кто застыл в чувстве вины, а кто всё осознает и идёт дальше, есть ли в паре, в конце концов, изменник и терпила? В определённые моменты картинка размыливется от "Основного инстинкта" Верховена до бергмановских "Сцен из семейной жизни", то сгущается в "Крамер против Крамера", и зритель открывает свою Сандру Войер. Эта женщина принимает мужа и встраивается в ситуации или она монстр, затеявший собственную игру, где муж стал помехой? И актриса Сандра Хюллер прекрасно играет амбивалентную героиню, вызывающую то страх и отвращение, в том числе физическое, то сострадание и уважение. Но решающее слово остаётся за свидетелем. Сын прокручивает в голове всё произошедшее, расставляет родителей по местам в жизни для него, полузрячего, ставшей своеобразной схемой и в итоге достраивает эту схему, а уж по фактам или как вольный художник, зритель решает сам. Красивая холодная и тревожная картина об относительности правды.
1 год назад
​​"Май декабрь" драма, триллер, режиссёр Тодд Хейнс, США, 2023г. 🎥 🎞 Негромкая, выстроенная на нюансах, с ноткой гламура, история на резонансную тему ✍️ На момент вступления в интимную связь Грейси, школьной учительнице, было 36 лет, а её ученику Джо 13. Она была замужем, растила сына, ровесника Джо. Связь разоблачили. Грейси села в тюрьму, где родила ребенка от малолетнего любовника, а выйдя, вышла за него замуж, и у них родились еще двойняшки. 23 года спустя историей заинтересовались киношники, и в семейное гнездо приезхала актриса Элизабет, которая исполнит роль экранной Грейси. Зачем приехала? Получше узнать пару, чтобы вжиться в роль. Я вспоминаю книгу "Моя темная Ванесса", где героиня много лет отрицает, что стала жертвой совращения учителем. В этом фильме Джо тоже испытывает стокгольмский синдром. Он несмело намекнул жене, что, может, он в себе не разобрался тогда, на что она забилась в истерике, дескать, ты сам хотел - это была любовь. И он спешит утешить её, не отрицая ничего и не возражая. Он вообще весь фильм играет роль успокоительного, безопасного молчаливого слушателя. Именно на этом строятся их странные семейные отношения - они просто не обсуждают ничего из прошлого. Из них двоих один законсервировался в ожидании взрослой жизни, а второй - в эгоизме, переходящем в абьюз. Что удивительно, дети пары вполне довольны жизнью: они без одного дня веселые студенты, и сын даже даёт папе косячок, попробовать хоть раз в жизни. Тот заходится кашлем, сын улыбается, видя неопытность отца. Сын же Грейси от первого брака отнюдь не так счастлив, ведь он одноклассник Джо, сейчас им обоим по 36, но он ещё бунтует и с матерью не общается. Элизабет  поначалу вызывает симпатию, но резонанс между глубокомысленным взглядом и странными поступками постепенно выдаёт в ней лицемерку. Она, словно Бланш Бюбуа, плохо играет роль той, кем себя видит или хочет видеть. По мере просмотра назревают два вопроса: Грейси просидела 7 лет, т.е. с 13 до 20 лет у Джо было время как-то прожить юность и опериться, но такое чувство, что на свободе он прождал её в замороженном состоянии. И  неужто за 7 лет в камере Грейси никак не переварила эту историю, чтоб до сих пор не научиться разговаривать о ней? После тюрьмы у нее могли возникнуть и другие проблемы, но о них тоже не говорится. Обратимся к реальным прототипам за пояснениями: ✍️ В 1996 году в Сиэтле Мэри Кей Летурно была 34-летней замужней учительницей, воспитывающей четырех детей, в Вилли Фаулау её учеником. О завязавшемся роман узнал муж, который и сообщил в полицию. Мэри Кей приговорили к тюремному заключению за изнасилование, на суде она уже была беременна. Родившегося от этой связи ребёнка воспитывали подросток и его мать. Позже Мэри Кей родила от Вилли и второго ребенка, но продолжала отбывать срок. Это объясняет многое, хотя в фильме не освещается. Будет ли и дальше Джо лишь наблюдателем чужих жизней, а его жена охотником с пристальным взглядом или что-то в этой системе сломается?
1 год назад
​​"Май декабрь" драма, триллер, режиссёр Тодд Хейнс, США, 2023г. 🎥 🎞 Негромкая, с долей гламура, история на резонансную тему ✍️ На момент вступления в интимную связь Грейси, школьной учительнице, было именно столько, а ученик Джо, соответственно,  только что вступил в пубертат. Она была замужем, имела сына, ровесника Джо. Связь разоблачили. Грейси села в тюрьму, где родила ребенка от малолетнего любовника, а выйдя, вышла за него замуж, и у них родились еще двойняшки. 23 года спустя историей заинтересовались киношники, и в семейное гнездо приезжает актриса Элизабет, которая будет исполнять роль экранной Грейси. Зачем приехала? Получше узнать пару, чтобы вжиться в роль. Я вспоминаю книгу "Моя темная Ванесса", где героиня много ле  отрицает, что стала жертвой совращения учителем. В этом фильме Джо тоже испытывает стокгольмский синдром. Он несмело намекнул жене, что, может, он в себе не разобрался тогда, на что та забилась в истерике, дескать, ты сам хотел - это была любовь. И он спешит утешить её. Он вообще весь фильм играет роль успокоительного, безопасного молчаливого слушателя. Именно на этом строятся их странные семейные отношения - они просто не обсуждают ничего из прошлого. Из них двоих один законсервировался в ожидании взрослой жизни, а второй - в эгоизме, переходящем в абьюз. Что удивительно, дети пары вполне довольны жизнью: они без одного дня веселые студенты, и сын даже даёт папе косячок, попробовать хоть раз в жизни. Тот заходится кашлем, сын улыбается, видя неопытность отца. Сын же Грейси от первого брака отнюдь не так счастлив, ведь он одноклассник Джо, сейчас им обоим по 36, но он ещё бунтует и с матерью не общается. Элизабет (героиня Натали Портман) сначала вызывает симпатию, но резонанс между скорбным лицом и странными поступками постепенно выдаёт в ней лицемерку. Она, словно Бланш Бюбуа, плохо играет роль той, кем себя видит или хочет видеть. Два вопроса назревают: Грейси просидела 7 лет, т.е. с 13 до 20 лет у Джо было время как-то прожить юность и опериться, но такое чувство, что он в замороженном состоянии прождал узницу с ребенком на свободе. И  неужели за 7 лет в камере Грейси никак не переварила эту историю, чтоб до сих пор не научиться разговаривать о ней? После тюрьмы у нее могли возникнуть и другие проблемы, но о них тоже не говорится. Обратимся к реальным прототипам за пояснениями: ✍️ В 1996 году в Сиэтле Мэри Кей Летурно была 34-летней замужней учительницей, воспитывающей четырех детей, в Вилли Фаулау её учеником. О завязавшемся роман узнал муж, который и сообщил в полицию. Мэри Кей приговорили к тюремному заключению за изнасилование, на суде она уже была беременна. Родившегося от этой связи ребёнка воспитывали подросток и его мать. Позже Мэри Кей родила от Вилли и второго ребенка, но продолжала отбывать срок. Это объясняет многое, хотя в фильме не освещается. История получилась в духе Селесты Инг (её герои во "Всё, чего я не сказала" герои в своих переживаниях рельефны в фас, но в профиль им досадно не хватает объема), а мне бы хотелось прочитать её за авторством, например, Элизабет Страут. При всё этом фильм смотрится влёт, выстроен на нюансах, с отличной актерской игрой.
1 год назад
​​"Май декабрь" драма, триллер, режиссёр Тодд Хейнс, США, 2023г. Негромкая, с долей гламура история на резонансную тему. На момент вступления в интимную связь Грейси, школьной учительнице, было 36 лет, а её ученику Джо 13. Она была замужем, имела сына, ровесника Джо. Связь разоблачили. Грейси села в тюрьму, где родила ребенка от малолетнего любовника, а выйдя, вышла за него замуж, и у них родились еще двойняшки. 23 года спустя историей заинтересовались киношники, и в семейное гнездо приезжает актриса Элизабет, которая будет исполнять роль экранной Грейси. Зачем приехала? Получше узнать пару, чтобы вжиться в роль. Я вспоминаю книгу "Моя темная Ванесса", гдк героиня много ле. отрицает, что стала жертвой совращения учителем. В фильме Джо тоже испытывает стокгольмский синдром. Он несмело намекнул жене, что, может, он в себе не разобрался тогда, на что жена забилась в истерике, дескать, ты сам хотел - это была любовь. И он спешит утешить её, как будто ничего и не говорил. Он вообще весь фильм играет роль успокоительного, безопасного молчаливого слушателя. Именно на этом строятся такие странные семейные отношения - они просто не обсуждают прошлое. При этом, что удивительно, их дети вполне довольны жизнью: они без одного дня студенты, и сын даже даёт папе косячок, попробовать хоть раз в жизни. Тот заходится кашлем, сын улыбается, видя неопытность отца. Сын же Грейси от первого брака отнюдь не так счастлив, ведь он одноклассник Джо, сейчас им обоим по 36, но он ещё бунтует и с матерью не общается. Элизабет (героиня Натали Портман) сначала вызывает симпатию, но резонанс между скорбным лицом и странными поступками постепенно выдаёт в ней лицемерку. Она, словно Бланш Бюбуа, плохо играет роль той, кем она себя видит или хочет видеть. Под конец фильма назревают 2 вопроса: Грейси просидела 7 лет, т.е. с 13 до 20 лет у Джо было время как-то прожить юность и опериться, но такое чувство, что он в замороженном состоянии ждал её с ребенком на свободе. И неужели за 7 лет в камере Грейси никак не переварила эту историю, чтоб до сих пор не научиться разговаривать о ней? После тюрьмы у нее могли возникнуть и другие проблемы, но о них тоже не говорится. Обратимся к реальным прототипам за пояснениями: ✍️ В 1996 году в Сиэтле Мэри Кей Летурно была 34-летней замужней учительницей, воспитывающей четырех детей, в Вилли Фаулау её учеником. О завязавшемся романе узнал муж, который и сообщил в полицию. Мэри Кей приговорили к тюремному заключению за изнасилование. На суде она уже была беременна. Родившегося от этой связи ребёнка воспитывали подросток и его мать. Позже Мэри Кей родила от Вилли и второго ребенка, но продолжала отбывать срок. Это объясняет многое, хотя в фильме не освещается. История получилась в духе Селесты Инг (её герои во "Всё,  чего я не сказала" рельефные в фас, но в профиль им не хватает объема), а мне бы хотелось прочитать её за авторством, например, Элизабет Страут. При этом фильм смотрится влёт, выстроен на нюансах, с отличной актерской игрой.
1 год назад
​​"Май декабрь" драма, триллер, режиссёр Тодд Хейнс, США, 2023г. Негромкая, как могла бы, с долей гламура история на резонансную тему. Меня даже пугала мысль о просмотре, потому что 36 лет ей и 13 ему. На момент вступления в интимную связь Грейси, школьной учительнице, было именно столько, а ученик Джо, соответственно,  только что вступил в пубертат. Она была замужем, имела сына, ровесника Джо. Связь разоблачили. Грейси села в тюрьму, где родила ребенка от малолетнего любовника, а выйдя, вышла за него замуж, и у них родились еще двойняшки. 23 года спустя историей заинтересовались киношники, и в семейное гнездо приезжает актриса Элизабет, которая будет исполнять роль экранной Грейси. Зачем приехала? Получше узнать пару, чтобы вжиться в роль. Я вспоминаю книгу "Моя темная Ванесса", героиня постоянно отрицает, что стала жертвой совращения учителем, хотя прошло уже много лет. В этом фильме Джо тоже испытывает стокгольмский синдром. Он несмело намекнул жене, что, может, он в себе не разобрался тогда, на что та забилась в истерике, что, дескать, ты сам хотел - это была любовь. И он спешит утешить своего великовозрастного ребёнка. Он вообще весь фильм играет роль успокоительного, безопасного молчаливого слушателя. Именно на этом строятся такие странные семейные отношения - они просто не обсуждают ничего из прошлого. При этом, что удивительно, их дети вполне довольны жизнью: они без одного дня студенты, и сын даже даёт папе косячок, попробовать хоть раз в жизни. Он заходится кашлем, сын улыбается, видя неопытность отца. Сын же Грейси от первого брака отнюдь не так счастлив, ведь он одноклассник Джо, сейчас им обоим по 36, но он ещё бунтует и с матерью не общается. Элизабет (героиня Натали Портман) сначала вызывает симпатию, но резонанс между скорбным лицом и странными поступками постепенно выдаёт в ней лицемерку. Она словно Бланш Бюбуа плохо играет роль той, какой она себя видит или хочет видеть. Два вопроса назревают: Грейси просидела 7 лет, т.е. с 13 до 20 лет у Джо было время как-то прожить юность и опериться, но такое чувство, что он в замороженном состоянии ждал Грейси с ребенком на свободе. И  неужели за 7 лет в камере Грейси никак не переварила эту историю, чтоб до сих пор не научиться разговаривать о прошлом? После тюрьмы у нее могли возникнуть и другие проблемы, но о них тоже не говорится. Обратимся к реальным прототипам за пояснениями: ✍️ В 1996 году в Сиэтле Мэри Кей Летурно была 34-летней замужней учительницей, воспитывающей четырех детей, в Вилли Фаулау её учеником. О завязавшемся роман узнал муж, который и сообщил в полицию. Мэри Кей приговорили к тюремному заключению за изнасилование, на суде она уже была беременна. Родившегося от этой связи ребёнка воспитывали подросток и его мать. Позже Мэри Кей родила от Вилли и второго ребенка, но продолжала отбывать срок. Это объясняет многое, хотя в фильме не освещается. История получилась в духе Селесты Инг (её герои во "Всё,  чего я не сказала" рельефные в фас, но в профиль им досадно не хватает объема), а мне бы хотелось прочитать её за авторством, например, Элизабет Страут. При этом фильм смотрится влёт, выстроен на нюансах, с отличной актерской игрой.
1 год назад
"Май декабрь" драма, триллер, режиссёр Тодд Хейнс, США, 2023г.
1 год назад
Новинка издательства "Фантом Пресс", первый роман серии испанской писательницы. Разочарование. Ни ахового сюжета, ни упоминаемых блогерами смен ракурса - рядовой современный детектив. Среди себе подобных (детективов, написанных за последние 5 лет) неплох, но несравнимо слабее того же Сафона. Помню, ведущие подкаста "Книжный базар" ещё году в 18-м пришли к выводу, что детектив, как жанр, сильно измельчал, что после Стига Ларссона пришла Гиллиан Флинн, а дальше как будто бы всё - поделки и повторения. Но, камон,140 000 экземпляров, переводы на 48 языков...И не могу сказать, что роман откровенно плох. В нём вроде всё хорошо: пейзажи и улочки, много аутентичных названий для погружения в атмосферу, а местность действительно прекрасная, и следственные открытия, и вереница характеров, чувств, и неистребимое зло, которое автор объясняет нам. Историями просто маньяков современного читателя не увлечь. Злу нужно дать время вызреть, потом долго пребывать в непойманности, и вот, наконец, к ликованию лолпы явить его на свет. И все крючки у Марии Оруньи нанизаны, и дергают в нужных местах, так что же не так? Просто мы всё это видели сто пятьдесят раз, и в лучших вариациях. Интрига цепляет только в начале, когда во время ремонта на вилле в испанской Кантабрии находят замурованное в стену тело младенца. Съезжаются следователи,  опрошен хозяин виллы, молодой британец, который унаследовал виллу после гибели матери. Параллельно, по традиции, заданной "Слепым убийцей" Маргарет Этвуд , мы опускаемся в прошлое и узнаем историю одной семьи после революции и прихода к власти Франсиско Франко. Так как тема временных пластов изъезжена авторами вдоль и поперек, мы, конечно, начинаем гадать, кто же из героев прошлого стал постаревшим героем настоящего? Это несложно, и вот мы уже примерно знаем, где рыть, и так оно и оказывается. Но Мария Орунья не выпускает читателя, нанизывая на большую интригу интриги помельче, разворачивая картину детальнее. И вроде всё уже, занавес, но в книге ещё страниц тридцать мелодраматического финала. Вобщем, 3 из 5. Второй роман серии  "Пристанище" читать не буду, но всего их на сегодняшний день 6, так что впереди новые переводы.
1 год назад
"Скрытая бухта" Мария Орунья, издательство "Фантом Пресс",  400 стр., 2023г.
1 год назад