Найти в Дзене
Многовентиляторная схема приточной вентиляционной установки для системы с переменным расходом по отдельным веткам сети.
Предложение по организации приток в поликлинике на 750 посещений с использованием 5-6 одинаковых приточных установок на суммарную производительность 60тыс.м3/ч. В современном строительстве общественных зданий (в том числе медицинских) существует проблема необходимости разбиения общего большого объёма приточного воздуха на отдельные приточные системы сравнительно малой производительности. Такая же зеркальна система вытяжки (с раздроблением на множество отдельных систем с маломощными вентиляторами)...
2 года назад
Осевой вентилятор низкого давления для систем противодымного подпора в незадымляемые лестницы Н2 и шахты лифтов.
Согласно современной нормативной базы (СП.60-2020, СП.7-2013.) в шахты лифта и лестничные клетки необходимо организовывать приток и подпор уличного воздуха при пожаре. При этом нужно обеспечивать два разных режима работы системы: 1.Подпор воздуха с избыточным давление в диапазоне 20-150Па с околонулевым расходом воздуха по объёму лестничного пролёта или шахты лифта. 2.Расход воздуха через объём лестничного пролёта или шахты лифта к отрытому проёму двери с интенсивностью около 12тыс.м3/ч. По отдельности данные требования достаточно легко исполнимы...
257 читали · 2 года назад
Эжектирующий вентилятор для вытяжных зонтов над плитой больших кухонь.
При оснащении кухонных блоков столовых и ресторанов существует проблема выбора вентилятора для большого вытяжного зонта над главной плитой кухни. При оценочном расходе в 3тыс.м3/ч от главного зонта должен отходить воздуховод диаметром около Ф500мм. При расходе воздуха в 3тыс.м3/ч возможно снимать около 20 кВт явных теплоизбытков от раскалённых конфорок на перепаде температуры дТ =20С. При таком большом диаметре воздуховод от плиты даже с таким значительным расходом тёплого воздуха вытяжная система вполне может справляться за счёт естественной тяги ( самотяг)...
112 читали · 2 года назад
Борьба с волновым сопротивлением у водоизмещающих кораблей.
При движении водоизмещающего корабля на границе водного и воздушного полупространства на поверхности жидкости возникают волны, расходящиеся от движущегося корабля. Причиной возникновения волн является водяной горб, формируемый перед носом судна при его движении. Максимальная высота водяного горба однозначно определяется скоростным напором жидкости относительно форштевня судна. При этом максимальный гидростатический напор горба от высоты водного горизонта равен скоростному напору воды от скорости судна: V^2*q/2=q*g*h Высота водяного горба не зависит от глубины осадки движущегося судна...
481 читали · 2 года назад
Дешевая система маломощной приточной вентиляции с водяным калорифером без автоматики.
В современном жилищном строительстве существует проблема с организацией приточной вентиляции при малых расходах воздуха. Так стоимость системы автоматики оказывается в разы больше, чем непосредственно «железо» приточной установки...
478 читали · 4 года назад
Если бы египетскую пирамиду строили советские инженеры
Загадка организации грузоподъёмных работ по строительству больших египетских пирамид давно бередит умы разных гуманитариев, не имеющих технического образования или хотя бы технического мышления, а именно: историков, филологов, журналистов, а также прочих читателей околонаучной прессы...
4 года назад
Турбо-вентиляторный двигатель: как работает и чем отличается от турбо-винтового двигателя.
Турбовентиляторный двигатель отличается от турбовинтового двигатель по нескольким пунктам, а именно: - у вентилятора сплошной ряд лопастей без видимых разрывов, а не отдельные длинные лопасти с огромными...
896 читали · 4 года назад
Тяговый воздушный винт самолёта: Как работают и почему они так шумят?
Тяговый воздушный винт у самолёта появился с момента появления самих самолётов в начале 20-го века как неотъемлемая часть их движителя и сохранились до сих пор. (См.рис.1-2) В теоретических и игровых реализациях воздушные винты существовали и ранее: макет самолёта Можайского (1882г) (см...
2282 читали · 4 года назад
Какие силы действуют на самолёт при наборе высоты?
Рассмотрев ранее разложения сил при планирующем и горизонтальном полёте самолёта необходимо рассмотреть и режим набора высоты. При наборе высоты на самолёт действуют те же три первичные силы (см.рис.1...
120 читали · 4 года назад
Авторотация несущего винта. Автожиры. Или как умеют «планировать» вертолёты при отказе двигателя.
Ранее я уже описывал ситуацию с возможностью планирующего полёта любого самолёта при отказе двигателя. Но что произойдёт при таком же отказе двигателя у вертолёта, который и так вроде никуда не летит, а лишь висит в воздухе...
704 читали · 4 года назад
Почему лопасти вертолёта так сильно провисают под собственным весом, но при этом способны удержать вертолёт в воздухе?
Глядя на вертолёт на стоянке всегда удивляешься и задаёшься вопросом: Как такие тонкие и гибкие лопасти, свисающие почти до земли под собственным весом (см. фото. Рис.1), способны удержать тяжёлую машину в полёте? Pис...
361 читали · 4 года назад
Поляра Ан-2 и что она может рассказать о режимах полёта этого самолёта на разных скоростях.
Для начала напомним базовые термины из авиации и аэродинамики: Полная аэродинамическая сила (пас)- это сила, которая возникает на перемещаемом в воздушном пространстве объекте (крыло, самолет, падающий кирпич и т...
691 читали · 4 года назад