Найти в Дзене
Рубрика-"Это интересно" "Золотой век Голландии " Потрясающая находка в трюме затонувшего 400 лет назад корабля - Longbow. В 1971 году на дне пролива Ла-Манш, разделяющий Южную Англию и Западное побережье Франции, археологи обнаружили корабль "Мэри Роуз" затонувший более 400 лет назад. Для его подъёма был разработан масштабный проект длившийся три года. Кроме остова самой "Мэри Роуз" было поднято всё, что столько лет лежало в её трюмах. В нескольких деревянных ящиках археологи обнаружили очень редкие предметы, который в силу своего органического происхождения были достаточно плохо изучены. "Мэри Роуз" - флагманский корабль английского военного флота, спущен на воду в 1510 году и исправно служил вплоть до 1545 года. Он представлял собой трёхпалубное судно типа каракка. Для своего времени корабль был очень большим: при весе в 700-800 тонн его длинна составляла 45 метров, а экипаж состоял из двухсот моряков и примерно стольких же солдат. Долгое время "Мэри Роуз" доминировала на полях сражения, в том числе благодаря почти девяти десяткам единиц орудий на её борту. В 1545 году случилась битва при Соленте в которой сошлись 175 французских кораблей и почти вдвое меньше английских, (около 80) при общем количестве солдат 12 000. В этом сражении участвовала и "Мэри Роуз". Андердогом, или попросту аутсайдером, в этой ситуации были конечно же англичане. С 46-метровой "Мэри" у них возможно и были шансы, но во время боя корабль получил критическое количество повреждений и затонул, а спустя десятилетия про него и вовсе забыли. Впервые обнаружили судно лишь в 1836 году. К тому времени были изобретены новые, более практичные водолазные костюмы, и проблем с тем, чтобы осмотреть остов затонувшего корабля особо не было. Единственная проблема с которой столкнулись исследователи заключалась в толстом слое ракушек и ила, покрывающих деревянную обшивку. Чтобы попасть внутрь корабля не было придумано ничего лучше, чем взорвать часть корпуса. Через образовавшуюся брешь исследователи вытащили небольшое количество артефактов: корабельные пушки, пару черепов и самое важное два длинных английских лука. Всего на тот момент таких было найдено 5 штук, включая эти два. Большая часть найденных артефактов до наших дней не сохранились, ведь технологии консервации тогда были на очень низком уровне. Работы закончились в 1848 году и про корабль вновь забыли на более чем сто лет. О "Мэри Роуз" вспомнили в 60-х годах прошлого столетия. Ряд учёных, заинтересованных в обнаружении и поднятии корабля 16 века, в 1968 году основали сперва комитет "Мэри Роуз", который затем перерос в благотворительный фонд "Мэри Роуз". Уже к 1971 году место крушения вновь было обнаружено и начался сбор денег и подготовка к поднятию судна со дна Ла-Манша. Для такой сложной операции потребовалось задействовать сразу полтысячи водолазов, которые в общем погрузились более чем на 22 000 часов. На то, чтобы поднять судно потребовалось три года, с 1979 по 1982 год. Удалось поднять лишь часть корабля уцелевшую после всего, что пришлось ему пережить. Вместе с ней на поверхность достали и всё что было в трюмах. На этот раз улов был гораздо богаче, нежели у их "коллег" сто лет назад - более 26 тысяч артефактов. На борту были найдены бочки с остатками съестных припасов, одежда, предметы личной гигиены, различные вещи принадлежавшие экипажу и несколько ящиков с инструментами. Кроме всего прочего в трюмах хранились музыкальные инструменты и ящик с хирургическими инструментами. В долгих плаваньях без музыки и медицины было не обойтись. Ну а так как "Мэри Роуз" в конце концов было военным судном оружия на его борту найдено очень много. Кроме тех же корабельных пушек археологи подняли мечи, огнестрельное оружие и самое главное несколько деревянных сундуков со 137 английскими луками. Это была очень важная находка, ведь как вы помните до этого момента едва сохранилось 5 экземпляров, поэтому к их характеристикам осталось много вопросов. Хоть на момент 16 века передовые армии мира уже обладали огнестрельным оружием, луки всё ещё были неотъемлемой частью войны. Они были всё ещё удобнее, чем колесцевые
17 часов назад
Опубликовано фото
3 дня назад
Рубрика: «Дневник постройки модели».  Линейный корабль «Полтава» (1712 г.). Сувенир. М1:100. 15  недель,   555  часов  работы. Навязал выбленки И закрепил марсы и мачты на своем месте. Дальше опять выбленки и такелаж. Короткую справку о первом Российском линейном корабле «Полтава» (1712г.)читайте в материале этого сайта от 22 февраля 2025 года.
4 дня назад
Рубрика-«Путешествуем по музеям мира».  Выставка "Курсом норд-ост", посвященная 120-летию Цусимского сражения открылась в ЦВММ им. Петра Великого.  
5 дней назад
Рубрика-«Путешествуем по музеям мира».   
1 неделю назад
Рубрика-«Путешествуем по музеям мира». Музей подводных сил им. Маринеско
1 неделю назад
Рубрика: «Дневник постройки модели».  Линейный корабль «Полтава» (1712 г.). Сувенир.Картон-дерево. М1:100. 14  недель,   510  часов  работы. Поставил ванты и штаги.Все таки решил отойти от Санкт-Петербургской реплики и перекрасить ниже ваерлинии в белый цвет, приблизить к натуральности. Да и красного слишком много было, прям революция. Дальше вязка выбленок, навязать придется тысячи узлов. Короткую справку о первом Российском линейном корабле «Полтава» (1712г.)читайте в материале этого сайта от 22 февраля 2025 года.
1 неделю назад
Опубликовано фото
2 недели назад
Опубликовано фото
2 недели назад
Опубликовано фото
2 недели назад
Рубрика-"Это интересно" Удивительная красота океанов
2 недели назад
Рубрика: «Дневник постройки модели».  Линейный корабль «Полтава» (1712 г.). Сувенир.Картон-дерево. М1:100. 13  недель,   474  часа работы. Завершил работу с рангоутом. Далее постановка вант и штагов. Вязка канатов. Короткую справку о первом Российском линейном корабле «Полтава» (1712г.)читайте в материале этого сайта от 22 февраля 2025 года.
2 недели назад