Найти в Дзене
Класс «Лаборатория голоса. Хоровые метарморфозы.» Импровизация в ансамбле - тема, которая интересовала меня с экспедиционных времен. Мне было непостижимо - как традиционные исполнители, не зная нот, так четко выстраивают ансамбль. Как возникают яркие созвучия, а самобытные песни - как маленькое чудо, произведение искусства. Да и весь контур существования личности завораживает своей органичностью, эмпатией и человечностью. Именно человечностью. В мире, где ИИ гордо идет по планете, где структурированные онлайн курсы, которые все покупают, но никто не проходит, где каждый эксперт сталкивается с «ожиданием реальности» маркетинговой воронки, а удобный график тем для риллс становится настенным календарем.. так вот, в этом мире таким необходимым становится человеческое тепло и особую ценность приобретает устная традиция. Устная - потому что передается из уст в уста. А значит от сердца к сердцу, от человека к человеку. Чем дальше мы погружаемся в мир 3D моделирования, тем сильнее мое нутро хочет просто собраться и сделать нечто такое, до чего ИИ додуматься просто не может. Потому что он линеен, а мы - нет. Наше сознание эвристично и, пожалуй, только музыка в полной мере раскрывает эту нашу способность - быть одновременно в разных местах, всем вместе, но одним целым. Звучать единым космосом, но каждому участнику так, как никто больше не звучит. Приглашаю вас 11-12 января на занятия Хоровые метаморфозы. Чем мы будем заниматься: Петь Играть Танцевать Музицировать Смеяться, толкаться, кидаться Поконкретнее: Веселые упражнения в группе, которые помогут вам развить фантазию, а кому-то добавят идей в повседневные рабочие процессы. Модели маршрутов к сочинению текстов и музыки, ритмических паттернов и хоровых структур. Упражнения, направленные на объединение группы в коллектив, навыка пения в ансамбле. Работа со строем и орфоэпией, стилем и окраской звука в заданных ситуациях. Материал: Семинар построен на материале собственных разработок автора, фольклоре разных народов, джазовых и блюзовых композициях, известных композициях орфовцев, переработанных и дополненных. Адресовано: Семинар будет полезен всем интересующимся) Обо мне: Опыт ведения групп со взрослыми и детьми от 3 лет до 18 по импровизации, фольклору, развитию голоса, работа хормейстером около 30 лет. Женя Винд - петербургская многожанровая певица, пела в коллективах - Мыши, Плавность минут, Zoloto, принимала участие в записях альбомов Камикадзе, Эдипов комплекс, Netslov, Оле Лукойе и др. Ее голос можно слышать в фильме С Овчарова Сочинушки, М, Гибсона Анна Каренина, театральном проекте А.Могучего Петербург, документальных фильмах Русского музея о русских художниках. В 91-2007 годах участник и руководитель фольклорно-этнографических экспедиций в Псковскую, Смоленскую, Брянскую, Архангельскую, Новгородскую, Ленинградскую, Могилевскую области. Ученица Кузнецовой М.А., Бондарь Н.К., Васильевой Е.Е., Разумовской Е.Н. Занимаюсь поиском, расшифровкой и популяризацией традиционной музыки разных народов. Издала два сборника народных песен по материалам ФЭЭ СПбГУКИ 90-х годов. Блогер, путешественник 6900 р при оплате до 10 января 4800 р при оплате до 31 декабря (предоплата 50%) Разовое посещение возможно: 3500 р посещение в один из дней Для записи на курс звоните 89213592463
11 месяцев назад
#стамбул #фатих #балат #коты Район в Стамбуле с цветными домиками - Балат. Можно дабраться на метро или на такси - от причала Эминёню 10 мин, стоит 100 лир (второе такси поехало за эту цену). По приложению такси не приезжает. Можно там глянуть стоимость поездки, накинуть немножечко и торговаться. Желтые такси туристам предлагают ехать за 250 лир и даже больше. Не ведитесь) В начале улочки жмут сок из граната - надо брать. Это вкусно и очень понадобится вашему организму. Потому что подъем будет крутой - сначала все время в горку, потом соответственно с горки, что тоже потом прочувствуется 🤪 - для петербуржца, привыкшего ходить по прямой не только вправо и влево, но и в горизонтальной плоскости, непривыная нагрузка. Райончик такой симпатишный на фотках, в жизни не настолько впечатляет - все, как и везде в историческом центре Стамбула, убито в хлам. Есть домики ничегошные. Но совсем рядом с ними - развалины. Последние 70 лет за памятниками архитектуры никто не следил. Видно, что только в последние пару-тройку лет стали что-то делать. А было здесь когда-то очень мило. Домики крошечные. Некоторые в высоту три-пять этажей, а по площади, занимаемой на земле - 10 кв м и меньше. Смотрятся игрушечно. Такое есть и в центре Стамбула в районе Бейоглу. Видимо, эта особенность связана с горной местностью. Похоже, что раскрасили их позже, изначально они были более пастельных оттенков. Но это не точно. Я бы ни за что на авто по таким крутым узким улочкам не стала ездить - уклон примерно градусов 40😉 они разгоняются, бибикают и едут без остановки, чтобы не скатиться обратно вниз) Ну и котики везде 🐈🐈‍⬛🐈
1 год назад
Новый трек! music.yandex.ru/...848 Ой, горька в поле полынь травушка Саунд и аранжировка - Алексей Рацен Вокал - Женя Винд Лирическая песня записанная в Смоленской области от Мартьяновой Агриппины Епифановны. Какое красивое созвучие имени) очень мне нравится. В сеть давно выложен сборник архаичной смоленской лирики, который мы выпускали еще в 2006 году с Марина Кузнецова Здесь в контакте вся мышка с этого диска выложена без опознавательных знаков. Мало кто знает, что на этом диске были видео фрагменты экспедиционных разговоров. Агриппина Епифановна показывала там, как работать с прялкой, очень трогательные и ценные кадры. Также на нем есть словарик непонятных слов, все тексты и небольшая статья Бондарь Наталья Касьяновна об экспедициях в Смоленскую область института культуры. Алексей Рацен делал оцифровки этих записей. Сергей Кузнецов и Екатерина Радовская создавали макет мультимедиа. Теперь многое из тех экспедиционных архивов войдет в новый альбом. Здесь будут смоленские, брянские, могилевские песни. К вашему вниманию первый трек с альбома. Фото - Анна Столярова Образ - Лена Садкова Макияж - Мария Черных
1 год назад
Энергия и сон. Г. И. Гурджиев
Взгляды из реального мира. Фото Анна Столярова. Модель Тамара Тарасова. Вы, вероятно, слышали на лекциях, что за каждые двадцать четыре часа наш организм вырабатывает определенное количество энергии для своего существования. Повторяю: определенное количество. Это количество гораздо больше, чем требуется для нормального расходования, но, поскольку наша жизнь неправильна, мы расходуем большую ее часть, а иногда и всю энергию целиком - и расходуем непроизводительно. Один из главных факторов потребления энергии - это наши ненужные движения, совершающиеся в повседневной жизни...
1 год назад
Почему искусственный интеллект тормозит рождение гениев Мы не можем опыт технолога положить в голову искусственного интеллекта по банальной причине - там вся информация, которая в голове интеллекта - это информация, которую он берет из интернета. Почему чисто теоретически плохого дизайнером можно заменить на искусственный интеллект? Потому что что такое плохой дизайнер? Это человек, у которого в голове есть 5 8 10 штампов и он их каким-то образом тасует. В голове искусственного интеллекта может 10 000 штампов, может быть 20000, сколько их вообще было в истории человечества, они все у него есть. Он их может тасовать. Ну да, конечно, иногда не получается, иногда получается бред, а иногда может что-то получиться. Просто потому что ИИ помнит, а человек дизайнер - нет. Мой товарищ, который мастер спорта по дзюдо, мне рассказывал, что существует некоторый набор модных приёмов. Что всего приёмов существует много и у него был товарищ, который знал несколько сот штук. И к нему всегда перед соревнованиями приходили друзья и говорили - покажи какой-нибудь необычный приёмчик, который сейчас не помнят. Но модных их пять - восемь, ну десять, поэтому если ты знаешь неожиданный прием, то ты можешь выиграть просто на эффекте неожиданности у более сильного бойца. Кстати, именно поэтому полезно устраивать соревнования двух разных школ. Потому что у них немножко разные типовые приёмы и они в результате сильно обогащаются. Так вот, искусственный интеллект плохого специалиста заменить может очень легко. Потому что у него эти штампов - ну, собственно, все которые существуют в природе, из тех, что оцифрованы. Но беда состоит в том, что гениальный художник может создать нечто новое, придумать новую модель. А искусственный интеллект на это не способен. А вот тут самое интересное. Для того, чтобы появился гениальный дизайнер или гениальный художник, он должен много лет работать, создавать какие-то штуки. А если на этом уровне уже работает искусственный интеллект, то мы ему создаем барьер - кто ж ему деньги-то заплатит? И в результате мы лишаем потенциального гения возможности что-то создать. И по этой причине начинается деградация. Хотя не всегда. Например, одну из очень важных важных отраслей в системе управления в конце 19-го 20-го веке было были машбюро, в которых работали тысячи, десятки тысяч девушек. Это была серьезная, важная и ответственная работа. Где они? Их нет сейчас. С появлением электронных машинок сначала, а потом уже и принтера. Какая разница - ты печатаешь текст, или даже, ещё лучше, сегодня наговариваешь текст, а потом исправляешь и нажимаешь на кнопку - тебе распечатывают в нужном количестве экземпляров, а не 4 экземпляра под копирку. Поэтому я не стал бы излишне драматизировать ИИ ровно потому, что он пороху не изобретёт. Или кто-то должен ему поставить задачу, что тоже само по себе нетривиально. Но то, что может произойти довольно мощная деградация - точно. Самое главное другое- если надо возвращаться назад, то нужны люди которые способны радикально менять модель мышления. Михаил Хазин (расшифровала из видео лекции по экономике) Я слушаю экономиста и мысленно возвращаюсь к своей профессии. Сегодня суперсовременные вокальные школы заштампованы подходами, приёмами. Сам слоган «петь может каждый» нивелирует нашу непохожесть, разность. То, что может «выдать» вам ваш ученик или чего вы не ожидаете от самого себя не может родиться в унифицированном подходе. Единого алгоритма обучения пению нет. Каждый из нас не является набором штампов - каждый из нас непознанная Вселенная. Ее нужно раскрыть. А чтобы раскрыть, мы идем долгими нехожеными тропами. 
2 года назад
ИВАН ДА МАРЬЯ. А.Н.Толстой Десятая неделя после пасхи — купальские дни. Солнце самый пуп земли печет, и зацветает дивная Полынь-трава. В озера, на самое зеленое дно, под коряги подводные, под водоросли глядит огненное солнце. Негде упрятаться русалкам-мавкам, и в тихие вечера, в лунные ночи уходят они из вод озерных и хоронятся в деревьях, и зовут их тогда древяницами. Это присказка, а сказка вот какая. Жили-были брат Иван да сестра Марья в избенке на берегу озера. Озеро тихое, а слава о нем дурная: водяной шалит. Встанет над озером месяц, начнут булькать да ухать в камышиных заводях, захлюпают по воде словно вальками, и выкатит из камышей на дубовой коряге водяной, на голове колпак, тиной обмотан. Увидишь, прячься — под воду утянет. Строго брат Иван наказывал сестре Марье: — Отлучусь я, так ты после сумерек из хаты — ни ногой, песни не пой над озерной водой, сиди смирно, тихо, как мыши сидят… — Слушаю, братец! — говорит Марья. Ушел Иван в лес. Скучно стало Марье одной за станком сидеть; облокотилась она и запела: Где ты, месяц золотой? — Ходит месяц над водой, — В глыбко озеро взглянул, В темных водах утонул. Вдруг стукнуло в ставню. — Кто тут? — Выдь к нам, выдь к нам, — говорят за ставней тонкие голоса. Выбежала Марья и ахнула. От озера до хаты — хороводы русалочьи. Русалки-мавки взялись за руки, кружатся, смеются, играют. Всплеснула Марья ладошами. Куда тут! — обступили ее мавки, венок надели… — К нам, к нам в хоровод, ты краше всех, будь наша царица. — Взяли Марью за руки и закружились. Вдруг из камыша вылезла синяя, раздутая голова в колпаке. — Здравствуй, Марья, — захрипел водяной, — давно я тебя поджидал… — И потянулся к ней лапами… Поздним утром пришел Иван. Туда, сюда, — нет сестрицы. И видит — на берегу башмаки ее лежат и поясок. Сел Иван и заплакал. А дни идут, солнце ближе к земле надвигается. Настала купальская неделя. «Уйду, — думает Иван, — к чужим людям век доживать, вот только лапти новые справлю». Нашел за озером липку, ободрал, сплел лапти и пошел к чужим людям. Шел, шел, видит — стоит голая липка, с которой он лыки драл. «Ишь ты, назад завернул», — подумал Иван и пошел в другую сторону. Кружил по лесу и опять видит голую липку. — Наважденье, — испугался Иван, побежал рысью. А лапти сами на старое место загибают… Рассердился Иван, замахнулся топором и хочет липку рубить. И говорит она человеческим голосом: — Не руби меня, милый братец… У Ивана и топор вывалился. — Сестрица, ты ли? — Я, братец; царь водяной меня в жены взял, теперь я древяница, а с весны опять русалкой буду… Когда ты с меня лыки драл, наговаривала я, чтобы не уходил отсюда далеко. — А нельзя тебе от водяного уйти? — Можно, найти нужно Полынь-траву на зыбком месте и мне в лицо бросить. И только сказала, подхватили сами лапти, понесли Ивана по лесу. Ветер в ушах свистит, летят лапти над землей, поднимаются, и вверх в черную тучу мчится Иван. «Не упасть бы», — подумал и зацепился за серую тучу — зыбкое место. Пошел по туче — ни куста кругом, ни травинки. Вдруг зашевелился под ногами и выскочил из тучевой ямы мужичок с локоток, красная шапочка. — Зачем сюда пришел? — заревел мужичок, как бык, откуда голос взялся. — Я за Полынь-травою, — поклонился Иван. — Дам тебе Полынь-траву, только побори меня цыганской ухваткой. Легли они на спины, по одной ноге подняли, зацепились, потянули. Силен мужичок с локоток, а Ивану лапти помогают. Стал Иван перетягивать. — Счастье твое, — рычит мужичок, — быть бы тебе на седьмом небе, много я закинул туда вашего брата. Получай Полынь-траву. — И бросил ему пучок. Схватил траву, побежал вниз Иван, а мужичок с локоток как заревет, как загрохочет и язык красный из тучи то метнет, то втянет. Добежал до липки Иван и видит — сидит на земле страшный дед, водит усами… — Пусти, — кричит Иван, — знаю, кто ты, не хочешь ли этого? — И ткнул водяному в лицо Полыньтравою. Вспучился водяной, лопнул и побежал ручьем быстрым в озеро. А Иван в липку бросил Полынь-траву, вышла из липки сестрица Марья, обняла брата, заплакала, засмеялась. Избушку у озера бросили они и ушли за темный лес — на чистом поле жить, не разлучаться.
2 года назад
Почему искусственный интеллект тормозит рождение гениев Мы не можем опыт технолога положить в голову искусственного интеллекта по банальной причине - там вся информация, которая в голове интеллекта - это информация, которую он берет из интернета. Почему чисто теоретически плохого дизайнером можно заменить на искусственный интеллект? Потому что что такое плохой дизайнер? Это человек, у которого в голове есть 5 8 10 штампов и он их каким-то образом тасует. В голове искусственного интеллекта может 10 000 штампов, может быть 20000, сколько их вообще было в истории человечества, они все у него есть. Он их может тасовать. Ну да, конечно, иногда не получается, иногда получается бред, а иногда может что-то получиться. Просто потому что ИИ помнит, а человек дизайнер - нет. Мой товарищ, который мастер спорта по дзюдо, мне рассказывал, что существует некоторый набор модных приёмов. Что всего приёмов существует много и у него был товарищ, который знал несколько сот штук. И к нему всегда перед соревнованиями приходили друзья и говорили - покажи какой-нибудь необычный приёмчик, который сейчас не помнят. Но модных их пять - восемь, ну десять, поэтому если ты знаешь неожиданный прием, то ты можешь выиграть просто на эффекте неожиданности у более сильного бойца. Кстати, именно поэтому полезно устраивать соревнования двух разных школ. Потому что у них немножко разные типовые приёмы и они в результате сильно обогащаются. Так вот, искусственный интеллект плохого специалиста заменить может очень легко. Потому что у него эти штампов - ну, собственно, все которые существуют в природе, из тех, что оцифрованы. Но беда состоит в том, что гениальный художник может создать нечто новое, придумать новую модель. А искусственный интеллект на это не способен. А вот тут самое интересное. Для того, чтобы появился гениальный дизайнер или гениальный художник, он должен много лет работать, создавать какие-то штуки. А если на этом уровне уже работает искусственный интеллект, то мы ему создаем барьер - кто ж ему деньги-то заплатит? И в результате мы лишаем потенциального гения возможности что-то создать. И по этой причине начинается деградация. Хотя не всегда. Например, одну из очень важных важных отраслей в системе управления в конце 19-го 20-го веке было были машбюро, в которых работали тысячи, десятки тысяч девушек. Это была серьезная, важная и ответственная работа. Где они? Их нет сейчас. С появлением электронных машинок сначала, а потом уже и принтера. Какая разница - ты печатаешь текст, или даже, ещё лучше, сегодня наговариваешь текст, а потом исправляешь и нажимаешь на кнопку - тебе распечатывают в нужном количестве экземпляров, а не 4 экземпляра под копирку. Поэтому я не стал бы излишне драматизировать ИИ ровно потому, что он пороху не изобретёт. Или кто-то должен ему поставить задачу, что тоже само по себе нетривиально. Но то, что может произойти довольно мощная деградация - точно. Самое главное другое- если надо возвращаться назад, то нужны люди которые способны радикально менять модель мышления. Михаил Хазин (расшифровала из видео лекции по экономике) Я слушаю экономиста и мысленно возвращаюсь к своей профессии. Сегодня суперсовременные вокальные школы заштампованы подходами, приёмами. Сам слоган «петь может каждый» нивелирует нашу непохожесть, разность. То, что может «выдать» вам ваш ученик или чего вы не ожидаете от самого себя не может родиться в унифицированном подходе. Единого алгоритма обучения пению нет. Каждый из нас не является набором штампов - каждый из нас непознанная Вселенная. Ее нужно раскрыть. А чтобы раскрыть, мы идем долгими нехожеными тропами.
2 года назад
Фотографии с фестиваля Формулы голоса и праздник невозможной красоты! Знаете, можно много гадать - есть ли чудеса на самом деле или нет их вовсе. Музыка мимолетна - она жива, пока звучит. Живая среда напитывается людьми, Распознание случается через общение и через него же приходят умные мысли. Есть люди, которым больше свойственно общаться со знаками, а есть те, кому нужны люди. Также и с исполнительством - оно обитает в обществе увлеченных, тех, кто выходит на сцену и тех, кто их воспринимает. Вот в этом месте и возникает культурный код. Который можно назвать чудом - он неуловим, но он есть, его сложно описывать словами, но легко почувствовать сердцем. Спасибо всем причастным: нашим близким за поддержку творческого порыва, наши семьи, наши мужчины с нами на сцене/за сценой и в наших сердцах! у нас лучшие мужчины ❤ организаторам и участникам фестиваля! мы вместе создаем вдохновленную синергию, здесь звучат наши голоса, пульсирует ритм наших сердец, а значит есть жизнь! 🦚 спасибо тем, кто помогал создавать наши прекрасные образы - мастерицам и фотографам! золотые руки и зоркий взгляд помогает материализовать мгновение! ☀
2 года назад
Зри в корень.
Фокус покус. Фокус на жанре,  фокус на неумении (чего-то в конкретной специализации),  фокус на зажиме (любом негативном аспекте)  Стратегическая ошибка - фокусироваться на моментах, которые с одной стороны очевидны, с другой стороны не дают ученику двигаться вперед.  На короткой дистанции фокус на этих трех вещах может существенно продвинуть вперед. Но всегда наступает момент, когда. нужно свернуть и выработать другую стратегию. От этого существенно поменяется и тактика. Ограничения могут быть помощниками...
2 года назад
Зачем вокалисту знание о фасциях
В Дзен буду выкладывать онлайн курс. Ничего такого уж нового я не открываю, но делюсь работающей методикой, которую выработала за почти 30 лет работы с учениками. Следите за публикациями. Дыхание. Это и сложно, и просто.  Просто -  потому что дыхание это естественно. Сложно, потому что чаще всего есть проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата, и это приводит к неправильному дыханию. На картинках вы видите миофасциальные поезда, или миофасцию, трехмерную сеть, которая окутывает весь наш организм...
3 года назад
А есть упражнения для развития дыхания? Один из самых часто задаваемых вопросов. Думаю, преподаватели вокала меня поддержат. ❤️ Вам будет странно узнать, но нет специальных упражнений в вокале, которые развивают конкретно дыхание. Или только нижнюю челюсть. Или только для постановки вокальной маски. То есть, конечно, существуют изолированные упражнения. Но организм все равно работает весь и голова включена и психика тоже что-то поделывает, когда вы дышите в трубочку в стакан. НЕ РАБОТАЮТ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ! Нужна система! Ну подышали вы, скажем на свечку, скажем, можете выдыхать 45 секунд. А дальше что? Поймите и ученики, и педагоги (да, педагоги тоже задают мне такие вопросы) - важно целостное видение процесса, система. А система это ⏰ Сон 🦐 Питание 👯‍♀️ Осанка и здоровье 💃 Психика и эмпатия 👻 Эмоциональная чувствительность 🤸🏻‍♀️ Кинезиология 🥁 Природная музыкальность 🎼 Развитие слуха 🚛 Культурный уровень и багаж 🧠 Нейронные связи (Внимание, фантазия, быстрота реакции, память, критичность) Примерно эти факторы нужно учитывать, когда вы обучаетесь пению В КАЖДЫЙ КОНКРЕТНЫЙ МОМЕНТ. А вот тактика, которую выбирает педагог складывается из упражнений, репертуара, построения и стиля ведения урока. ❌ Запомните! нет никакого волшебного упражнения на развитие высоких нот. Нет упражнения для переходных нот.  Если вам кто-то говорит - сейчас за недельку, или вообще за 20 минут научу, вот у меня есть волшебная техника, это треш и обман. ✅ Есть нормальная систематическая работа с головой, организмом и психикой. Классные результаты, которые вы видите в тик токе и ютубе, это результат многолетней систематической, хорошо организованной работы над собой. Ключевое слово  - систематической! Постепенно все встает на свои места, медленно, шаг за шагом. Если вы хотите научиться петь, пойте на здоровье! Ставьте плюс, если пост был полезным!
3 года назад
К вопросу о характеристиках голоса - широте диапазона, силе звука, гибкости, подборе репертуара. Все люди разные - ведь это не новость, правда?!) представляете, и голоса все тоже разные. Очень разные! Занимаясь развитием голоса, помните об этом и помните - ваш тембр уникален, голос, которым наделила вас природа прекрасен. Не стоит лезть вон из кожи и пытаться стать кем-то. Будьте прежде всего собой, ищите свой стиль, свой репертуар, свою тарелку! Тарелку, в которой вам будет по-настоящему комфортно. Не гонитесь за высокими нотами. Цепляет вас и других людей в музыке не высокая нота, а атмосфера, энергия, стиль. Это главное. «Различные человеческие расы и отдельные племена в разных климатах несомненно отличаются различной степенью музыкальности и различными количественными соотношениями людей, обладающих высокими, средними и низкими регистрами голосов, различным их диапазоном, различными преобладающими оттенками (тембрами) голосов, наконец, различными интонациями речи, то певучей, то отрывистой. Например, рязанские женщины в разговоре неизменно поют, и речь их протяжна и богата интонациями, тогда как у северных великорусских женщин — отрывистая, грубоватая скороговорка, с ударением как можно дальше от конца слова, как у финнов — с однообразной интонацией. » В.П. Семенов-Тян-Шанский #gogolos #урокивокала #советывокалисту #курсывокаласпб #стиль #будьсобой #голос
3 года назад