Найти в Дзене
Как малыши учатся читать. Часть 2.
Помним, что при чтении произносим ЗВУКИ. Для удобства будем сокращать: Глаза при чтении двигаются не равномерно по строке, а «скачками», короткими «пробежками» (хотите, проверьте))). После каждой такой «пробежки» возникает остановка – фиксация. Именно в это время происходит опознание одной или нескольких букв, слов, группы слов. Фиксируя даже одну букву, глаза в своем движении по строчке замечают несколько соседних с ней букв. Это боковое поле видения. В отношении процесса чтения этот феномен называют полем чтения...
5 лет назад
Как малыши учатся читать. Механизм чтения.
Часть первая. Аристотель. Метафизика. Первый вопрос, который мы себе задаем, увидев этот отрывок текста – что это? Во-вторых, приходит осознание (к нам, простым смертным)– это нечитаемо.
5 лет назад
«Катюша». Песни нашей победы.
Легендарная «Катюша» была создана за несколько лет до Великой Отечественной войны, в 1938 году. В это время шла гражданская война в Испании, советские войска отражали атаки японцев у озера Хасан. Мир чувствовал приближение катастрофы. Как создавалась. Поэт Михаил Васильевич Исаковский написал первые две строфы, а потом понял, что вдохновение покинуло его. «Я не знал, – вспоминал впоследствии М. В. Исаковский, – что же даль­ше делать с Катюшей, которую я заставил выйти на «высокий берег на крутой», и запеть песню...
5 лет назад
Сергей Есенин. Круг чтения.
Сергей Александрович Есенин. Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Вззвенивает лес. Тенькает синица Меж лесных кудрей, Темным елям снится Гомон косарей. По лугу со скрипом Тянется обоз — Суховатой липой Пахнет от колес...
5 лет назад
Афанасий Фет. Круг чтения
Афанасий Афанасьевич Фет. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений ...
5 лет назад
Покойник - одушевленное имя существительное или нет?
(или грамматический способ определения категории одушевленность-неодушевленность имен существительных) Вот такой вопрос задали мне студенты однажды на лекции. Разумеется, я спросила, а как думаете вы? И ответ меня не удивил. Многие сказали примерно следующее: «Ну, как же, если дышит, если живой, значит одушевленное, а если наоборот, то неодушевленное». Мы привыкли определять одушевленность-неодушевленность имен существительных интуитивно, ориентируясь на наше собственное представление «живой – неживой», «дышит – не дышит»...
5 лет назад
?Один унт или одна унта
(или как определить род заимствованных имен существительных) Сегодня говорим о парных предметах – названиях обуви. И опять придется запоминать. А лучше часто и правильно использовать в речи. Приведем примеры наиболее употребляемых парных имен существительных мужского рода:...
5 лет назад
Круг чтения
Александр Сергеевич Пушкин Мадонна Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня...
5 лет назад
?Тюль красивый или воздушная
(Или как определить род заимствованных имен существительных) В прошлый раз мы уяснили раз и навсегда, что кофе все-таки горячий и вкусный. Сегодня разбираемся с категорией рода заимствованных имен существительных, оканчивающихся на –ль...
5 лет назад
Как объяснить малышу, почему слово "натюрморт" пишется через А.
В одной из статей я уже писала, что в начальной школе малышам предлагают запоминать правописание словарных слов. Я же придерживаюсь иной методической точки зрения: правописание многих словарных слов нужно объяснять, используя межъязыковые параллели и данные исторической грамматики. Поэтому продолжаю объяснять правописание некоторых словарных слов. Натюрморт. В современном русском языке слово имеет два значения: 1. Изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т...
5 лет назад
Как помочь малышу правильно перенести слово со строчки на строчку.
Если слово не умещается на строке, то часть слова переносят на следующую строку. Перенос слова со строки на строку – это правило. И его надо знать. Мы, взрослые, при письме переносим слова механически, редко задумываясь над основными принципами переноса, потому что у нас есть навык и интуитивное чутье процесса. Первоклассники знакомятся с этим правилом еще в период обучения грамоте на уроках письма, как только усвоят понятие «слог» и научатся делить слова на слоги....
5 лет назад
Как объяснить малышу, почему слово "солдат" пишется через О.
У малышей очень хорошо развита языковая интуиция. В среднем сенситивный период развития речи приходится на возраст от двух до пяти лет. В это время дети активно усваивают строй родной речи, чувствуя его интуитивно. В школе ситуация часто меняется, и малышу нужно объяснять суть процессов, происходящих в родном языке. Это можно ярко проиллюстрировать примером со словарными словами, знакомство с которыми начинается уже в период обучения грамоте. Дело в том, что правописание практически любого словарного слова можно объяснить теми или иными причинами...
5 лет назад