Найти в Дзене
Как выбрать объектив: фокусное расстояние, светосила и другие важные параметры
Выбор техники, наверное самый сложный вопрос, который должен решить для себя начинающий фотограф. Самое главное ограничение при покупке техники ─ это бюджет, второй камень преткновения ─ выбор состава оборудования, который напрямую зависит от будущих задач... Как вы уже поняли, сделать оптимальный выбор в самом начале крайне сложно. Поэтому задача этой статьи заключается в том, чтобы предоставить максимум объективной информации и предостречь от мифов и заблуждений, постоянно циркулирующих в инфопространстве...
1 день назад
Глубина резкости: диафрагма и фокусное расстояние
Глубина резкости (Глубина Резко Изображаемого Пространства, ГРИП) — один из инструментов, позволяющих изменять характер изображения. В статье мы подробно разберём, как именно три главных параметра, определяющих ГРИП — диафрагма, фокусное расстояние и дистанция фокусировки — влияют на зону резкости, и обсудим, как применять эти знания на практике. Глубина резкости — зона в изображении, в пределах которой, объекты воспринимаются резкими. Она определяется размером "круга нерезкости" (circle of confusion): если размытие точки остаётся меньше порога восприятия глазом, деталь выглядит резкой...
3 дня назад
Режимы съёмки AUTO, P, S, A, M: краткий разбор
Эта статья написана для тех, кто только пришел в Фотографию и планирует оставаться в ней надолго... Хорошо, если вы уже познакомились со статьей "Экспозиционный треугольник: как ISO, выдержка и диафрагма создают фотографию" и имеете представление об "экспозиции" и ее параметрах. Режимы съёмки — это функциональные настройки фотокамер, позволяющие управлять ключевыми параметрами экспозиции — выдержкой, диафрагмой и светочувствительностью ISO — с разной степенью автоматизации и вмешательства фотографа...
4 дня назад
Рациональный подход в фотографии: 3 кейса для продвинутых фотографов
Этот текст для фотографов, которые планируют внедрить в свою практику чёткие рабочие процессы и метрики эффективности, отказаться от чистой интуиции, чтобы перейти к измеримым и воспроизводимым результатам. ─ Автор Спойлер: я понимаю, что бесконечное фиксирование настроек и заполнение чек-листов может утомлять и отнимать время. Тем не менее, на собственном опыте я убедился ─ через очень короткий промежуток времени такой подход приносит результат: процесс работы над проектом заметно ускоряется и становится более надёжным...
6 дней назад
Глубина резкости и управление фокусом
Глубина резкости (Depth of Field, DOF) — это диапазон расстояний от ближайшей до дальней точки, в пределах которого объекты на снимке остаются «достаточно резкими» для восприятия глазом. (В русском языке Глубина Резко Изображаемого Пространства обозначается аббревиатурой ГРИП ─ так и мы будем обозначать DOF в этой статье). На практике, камера фактически фокусируется лишь на одной плоскости, а переход от чёткого изображения к размытому происходит постепенно, создавая зону «приемлемой резкости». На...
1 неделю назад
Экспозиционный треугольник: как ISO, выдержка и диафрагма создают фотографию
Прежде чем погрузиться в технические нюансы, важно понять, что экспозиция в фотографии — это не просто «яркость» изображения, а инструмент, с помощью которого фотограф определяет, на каких элементах будет акцентировано внимание зрителя, а какие — "потеряются" в тенях или бликах. Если экспозиция определена неверно, часть изображения окажется слишком тёмной, а другая — «выгоревшей» и детали будут утрачены!. Экспозиционный треугольник — наглядная модель, объединяющая три ключевых параметра: диафрагму, выдержку и ISO...
1 неделю назад
Анализ фотографий: 4 этапа восприятия от выразительного кадра к идее. Начало
Если вам недостаточно почерпнутых в интернете рун о том, "как сделать фотографии выразительными и получить от зрителя отклик, который вы ожидали", стоит найти ответы на вопросы, которые вы стыдились задать... ─ Автор Фотография – один из способов передать идею с помощью визуального образа. Способ далеко не единственный, есть еще живопись и скульптура... можно вспомнить и другие человеческие занятия, но в этой статье речь пойдет только о Фотографии. Идея, переданная с помощью выразительных средств и фотопроцесса, может вызвать у зрителя эмоциональную реакцию...
2 недели назад
Анализ фотографий. Продолжение
Ключевой момент: этот материал написан фотографом для фотографов. Наша задача — научиться анализировать, прежде всего, собственные снимки. Поэтому текст должен быть коротким и понятным: несколько ёмких предложений о выразительности и визуальном качестве работы помогут в дальнейшем рационально оценивать фотографии. Но начнем, как я уже написал, с анализа выдающихся работ выдающихся фотографов! Составим шаблон, который позволит коротко оценивать фотографии с точки зрения их визуальной конструкции, подробно обсуждать смысловую часть мы не будем, так в этом вопросе объективность сомнительна...
2 недели назад
Запущена новая редакция сайта нашей фотошколы school.gurfoto.ru Теперь структура и тематические блоки учебного курса описаны более подробно и, естественно, новыми именами дополнена страница "Мастера фотографии".
1 месяц назад
Основы цветокоррекции
Дисклэймер: Об этом лучше написать сразу! Прочитав эту статью, вы не станете специалистом в цветокоррекции, но ее базовые положения станут вам понятны и это позволит управлять дальнейшим развитием в этом направлении. Так что приятного прочтения! Цветовая коррекция – это не только исправление технических ошибок, связанных с оборудованием и условиями съемки, но и целенаправленный процесс изменения цветовых составляющих изображения, влияющих на его восприятие. Оборудование иногда ведет себя так, словно...
2 месяца назад
Свет в фотографии
Многие начинающие фотографы склонны наделять свет мистической значимостью, говорить о нем с благоговейным придыханием: «Буду отрабатывать световые схемы!», «Занимаюсь постановкой света!» — словно речь идет о некой магической субстанции. Но давайте посмотрим на свет иначе. Не волнуйтесь, я не собираюсь опровергать корпускулярно-волновой дуализм или фундаментальные принципы физики. Вместо этого предлагаю рассматривать свет прежде всего как физическое явление, позволяющее нам воспринимать визуальные образы...
333 читали · 2 месяца назад
Обработка фотографий: рациональный подход. I часть
Какие цели преследует обработка фотографий и какие задачи можно решить с ее помощью? На этот вопрос я постараюсь ответить. Я сомневался, выбирая название статьи: вместо слова "рациональный", явно напрашивалось "концептуальный". Только вот в фотографических пабликах, каждый третий участник называет концепцией то, что вообще не должно иметь названия... Поэтому я использовал в заголовке то слово, которое использовал, а речь пойдет именно о создании концепции обработки изображений :) После того, как...
2060 читали · 8 месяцев назад