Школа чтения
367
подписчиков
Канал посвящен детскому обучению и развитию. На нем вы узнаете: как научить ребенка читать, как сделать это правильно в домашних условиях, как подготовить ребенка к школе, как развивать детскую память, внимание, логику и много другое! Подписывайтесь на социальные сети, там много полезной информации!
Самостоятельность — один из ключевых навыков, который помогает детям успешно развиваться и адаптироваться в окружающем мире. Важно начинать формировать этот навык с раннего возраста, чтобы ребенок с уверенностью справлялся с задачами как в быту, так и в учебе. ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО? ↪️Самостоятельные дети учатся принимать решения и брать на себя ответственность, что укрепляет их уверенность. ↪️Когда ребенок сам выполняет задания, он учится распределять свое время и расставлять приоритеты. ↪️Самостоятельность помогает ребенку лучше адаптироваться к новым условиям и преодолевать трудности. КАК РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ? ↪️Начинайте с простых задач, например, попросите ребенка одеться самостоятельно или убрать свои игрушки. Это приучает его к мысли, что он может справляться с задачами сам. ↪️Давайте ребенку четкие инструкции, но не делайте работу за него. Позвольте ему учиться на собственных ошибках. ↪️Хвалите ребенка не только за результат, но и за приложенные усилия. Это мотивирует его продолжать стараться. ↪️Привлекайте ребенка к повседневным делам: пусть помогает накрывать на стол, складывать белье или поливать цветы. Это развивает ответственность и ощущение значимости. Вместе с ребенком составьте план выполнения домашних заданий. Это научит его управлять временем. ↪️В конце дня обсудите, что ребенок сделал самостоятельно. Это помогает осознать свой прогресс и мотивирует на дальнейшие достижения. #репетиторонлайн #онлайнзанятия#онлайнзанятиямосква #онлайншкола#подготовкакшколесанктпетербург#подготовкакшколемосква #подготовкакшколеонлайн#скорочтениеонлайн #скорочтениеонлайнмосква#русскийязыконлайн #чтениеонлайн #начальнаяшкола#первыйкласс #скорочтениедлядетей #подготовкакогэ#огэрусскийязык
Графический диктант — увлекательное и полезное занятие для детей всех возрастов! ВИДЫ ГРАФИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ Линейные. Простые рисунки, которые можно начинать с 4-5 лет. Они состоят из элементарных геометрических фигур. Сложные. Включают более детализированные рисунки с пересечением линий и более сложными фигурами. Подходят для детей с 6-7 лет и старше. Цветные. Добавление цвета делает диктанты еще интереснее и стимулирует творческое мышление. ПОЛЬЗА ГРАФИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ Развитие мелкой моторики. Графические диктанты требуют точных и координированных движений руки, что важно для подготовки к письму. Это стимулирует работу мелких мышц кисти и пальцев, что критично для успешного освоения письма и других навыков, требующих точности. Улучшение когнитивных функций. В процессе выполнения диктанта ребенок должен следить за инструкциями, удерживать в памяти последовательность действий и анализировать свои ошибки. Это развивает концентрацию внимания, память и способность планировать действия. Формирование пространственного мышления. Графические диктанты помогают детям лучше ориентироваться в пространстве, понимать соотношение частей и целого, а также развивают чувство симметрии и пропорций. Социально-эмоциональное развитие. Занимаясь графическими диктантами, дети учатся выдержке и настойчивости, что положительно сказывается на их эмоциональном развитии. Успешное выполнение задания также повышает уверенность в себе. С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАТЬ? Начинать занятия графическими диктантами можно с 4-5 лет, когда ребенок уже начинает проявлять интерес к рисованию и способен держать карандаш. В этом возрасте упражнения должны быть максимально простыми и интересными, чтобы удерживать внимание ребенка и стимулировать желание продолжать. Введение графических диктантов в образовательный процесс может существенно ускорить развитие важных навыков и подготовить детей к более сложным учебным задачам. Это отличное сочетание обучения и игры, которое приносит пользу как в дошкольном, так и в школьном возрасте. #подготовкакшколе #подготовкакшколеонлайн #подготовкакшколемосква#подготовкакшколесанктпетербург #репетиторонлайн #русскийязыконлайн#подготовкаквпр #подготовкакогэ #чтениеонлайн #скорочтениемосква#скорочтениесанктпетербург #детскийпедагог #1класс
❗️Дислексия - частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленное несформированностью или расстройством психологических функций, обеспечивающих процесс чтения. При этом во всех остальных сферах ребёнок может быть вполне успешен. Упражнения и методики для детей с дислексией должны быть индивидуально подобраны и ориентированы на конкретные потребности ребенка. Однако есть некоторые общие упражнения и стратегии, которые могут быть полезными в работе с детьми, страдающими дислексией. 1️⃣ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ. Помогите ребенку различать звуки в словах. Можно использовать картинки или игры, в которых нужно называть слова, начинающиеся или заканчивающиеся на определенный звук. 2️⃣ УПРАЖНЕНИЯ НА СЕГМЕНТАЦИЮ И СЛИЯНИЕ ЗВУКОВ. Задача заключается в разделении слова на звуки и затем объединении их обратно. Например, слово "машина" можно разбить на [м-а-ш-и-н-а"] и затем снова объединить в слово. 3️⃣ УПРАЖНЕНИЯ НА АНАЛИЗ ЗВУКОВ И БУКВ. Помогите ребенку анализировать слова по звукам и буквам. Это может включать в себя разбор слова на звуки, нахождение схожих звуков в словах и другие подобные задания. 4️⃣ ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ. Разнообразные игры и головоломки, использующие буквы и слова, могут сделать процесс обучения более интересным и помочь в улучшении чтения. 5️⃣ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ. В настоящее время существует множество программ и приложений, специально разработанных для детей с дислексией. Эти ресурсы могут быть интерактивными и увлекательными. ❗️ Помните, дислексия - это не приговор и тем более не повод, чтобы ругать ребёнка, наказывать за ошибки, считать его глупым. Запаситесь терпением. Регулярные занятия на протяжении 1-2 лет обязательно дадут результат. #дислексия #обучениеонлайн #чтение #подготовкакшколе#скорочтениедлядетей
Читать и не понимать прочитанное - занятие бессмысленное и бесполезное с практической точки зрения. Поэтому важно вовремя отследить эту проблему и принять меры. 📚 Нужно отметить, что чтение - очень сложный процесс, и чтобы овладеть им, ребёнку требуется много времени и огромные умственные и энергетические ресурсы. 🤯 А понимание прочитанного требует ещё больших усилий. И во многом будет ребёнок понимать то, что читает, или нет, зависит от правильности обучения его чтению. 🚫Нельзя учить читать раньше 5 лет. А лучше дождаться 5,5-6 лет, когда когнитивные способности ребёнка будут развиты в нужной степени. 🚫Нельзя форсировать обучение. Не ждите, что через пару недель ребёнок начнет читать целыми словами или фразами. Давайте на закрепление материала столько времени, сколько нужно именно вашему ребёнку. 🚫Нельзя на начальном этапе изучения слогов бесконечно спрашивать: "Что здесь написано?", "Какое это слово?". Сначала наша задача - механическое заучивание слогов. И только когда ребёнок без проблем и довольно быстро читает слоги, слова по слогам, он может понимать прочитанное. Но не всегда. В начале своего читательского пути ребёнок лучше и быстрее понимает короткие или хорошо знакомые слова. Понимание длинных слов, фраз и предложений приходит с опытом и увеличением скорости чтения. Если вы заметили, что ребёнок читает слово и не понимает его: 1️⃣проверьте чтение отдельных слогов, хорошо ли он знает буквы, не делает ли ошибок при соединении букв в слоги; 2️⃣доведите чтение отдельных слогов до автоматизма; 3️⃣сопровождайте чтение картинками, т.к. у детей образное мышление: прочитал слово/фразу - найди подходящую картинку; 4️⃣пополняйте словарный запас, опять же используя картинки; 5️⃣развивайте память, внимание, логику. Всё это в совокупности поможет развить навык понимания прочитанного. #обучениечтению #скорочтение #скорочтениеонлайн#скорочтениедлядетей #подготовкакшколе#репетиторонлайн
«Это мы» (16+). Сериал о жизни одной семьи, об отношениях родителей, о том, как воспитание, поступки и события в детстве (наши и родителей) отражаются на становлении личности и взрослой жизни. Рекомендую к просмотру, заставляет задуматься о многом. К тому же, очень интересно снят и смонтирован: в переплетении показываются события прошлого, настоящего и будущего. «Книга Генри» (16+). Фильм удивил сюжетом: начинался очень мило и по-доброму, но затем принял неожиданный поворот. Зрителю нужно ответить на вопрос: "Можно ли совершить преступление ради спасения человека?". Во время просмотра вас ждет абсолютно разный спектр эмоций: от смеха до слез. «Голос семьи Белье" (12+). Советую к просмотру всей семьёй, даже с маленькими детьми. Добрый, красивый, забавный фильм, который учит любить родных и помогать своей семье, даже если возникают трудности. Подросткам будет интересно наблюдать за развитием сюжетных линий, касающихся детей в этой необычной семье. #киновечер #репетиторонлайн #онлайнобучение #чтение#скорочтение
МОТИВАЦИЯ – это сила, которая подталкивает ребенка к достижению своих целей и выполнению задач. Какие бывают ТИПЫ МОТИВАЦИИ у детей? ↪️Интринсическая (внутренняя) мотивация: ребенок получает удовольствие от процесса выполнения задачи или достижения цели. Например, ребенок может читать книгу не для того, чтобы получить оценку в школе, а потому что ему нравится читать и получать новые знания. ↪️Экстрансическая (внешняя) мотивация: ребенок делает что-то для того, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания. Например, ребенок может учить уроки не потому, что ему интересно узнавать новое, а потому, что он хочет получить хорошую оценку. ↪️Мотивация наращивания компетенции: она основана на желании ребенка развивать свои навыки и умения в определенной области, чтобы стать лучше в этом деле. ↪️Мотивация достижения: ребенок хочет достичь чего-то значимого и важного (стать лучшим в классе или выиграть в спортивном соревновании). ↪️Мотивация социального признания: ребенок делает что-то для того, чтобы получить похвалу или уважение от родителей, учителей или сверстников. КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ МОТИВАЦИЮ? 1️⃣Развивайте у детей чувство ответственности. Дети, которые осознают свою ответственность за свои действия, склонны к большей мотивации и целеустремленности. 2️⃣Учите детей видеть неудачу как возможность для роста и улучшения своих навыков, а не как конец пути. Поддержка со стороны взрослых может помочь детям преодолеть разочарование и продолжать работать над достижением своих целей. 3️⃣Создавайте условия для развития творческого мышления. Дети, которые имеют возможность проявлять свою креативность и исследовательские навыки, часто обладают большей мотивацией и энтузиазмом. 4️⃣Обеспечивайте регулярную физическую активность. Упражнения и спортивные занятия не только способствуют физическому здоровью, но также улучшают настроение и повышают уровень мотивации. 5️⃣Создавайте дружественную атмосферу. Дети, которые окружены доброжелательными людьми, часто обладают большей мотивацией и чувствуют себя более комфортно и уверенно в достижении своих целей. #детскийпедагог #мотивация #детскаямотивация#обучениедетей #онлайнобучение #дети
Что делать, если вы услышали от ребёнка нецензурные слова? 1️⃣ Узнаём источник "обучения" и, по возможности, его исключаем. Обращаем внимание на свою речь, зачастую "где-то нахватался" происходит именно в семье. 2️⃣ Исключаем эмоциональную реакцию: чем спокойнее вы будете относиться к таким словам, тем меньше у ребёнка будет желания его повторять (особенно с детьми до 5 лет). 3️⃣ Объясните ребёнку, что есть хорошие и плохие слова, и нужно стараться говорить только хорошие слова. Маленькому ребёнку можно сказать, что игрушки обидятся, если говорить такие слова. С более старшими детьми проведите наблюдение: как говорят люди в телевизоре, как пишут в книгах, как говорят взрослые, как говорят дети, как говорят герои в фильмах и мультфильмах. Затем обсудите, какая речь звучит лучше, понятнее и красивее. Объясните, что бранные слова нельзя использовать в садике, школе, в кругу родственников и просто находясь в обществе. Есть определённые ситуации, когда обсценная лексика допустима (сильное эмоциональное возбуждение, разговор с друзьями и т.п.). 4️⃣ Не нужно демонизировать нецензурные слова. Это такие же слова, как и все остальные слова в языке. Ребёнок в современном мире должен знать их значение, чтобы понять, если его оскорбляют или обзывают. Но также он должен знать, когда их можно употреблять и когда не следует. #детскийпедагог #обучениедетей #онлайншкола #чтение#скорочтение #подготовкакшколе #школа #речь
Почему занимаешься с ребёнком, занимаешься, покупаешь кучу книг, тратишь уйму времени, а результата всё нет и нет? 1️⃣ Занятия проводятся нерегулярно. 2️⃣ Занятия проводятся по отрывочным материалам из разных методик, нет единого системного плана обучения или же ребёнку не подходит выбранная методика. 3️⃣ Не организована дисциплина: ребёнок балуется, отвлекается, занимается посторонними делами. Не обустроен учебный уголок. 4️⃣ От ребёнка ждут всего и сразу, минуя этапы многократного объяснения и повторения. Сам по себе он не научится, нужно учить, понятно объяснять, показывать примеры, наглядно демонтировать. 5️⃣ Нет чёткого плана занятий, они разной продолжительности, сегодня 10 минут, завтра - 45. Сегодня одна книжка, завтра уже совершенно другая. 6️⃣ Слишком быстрый переход от одной темы к другой. Ребёнку не хватает времени на усвоение, запоминание и закрепление пройденного материала. 7️⃣ У ребёнка нет положительной мотивации, отсутствует интерес к обучению, заставляют заниматься через силу. #репетитор #репетиторонлайн #подготовкакшколе#чтение #обучениеонлайн #скорочтение#скорочтениедлядетей #скорочтениеонлайн
Как исправлять детские ошибки? 1. Сначала даём ребёнку понять, что он допустил ошибку. Как это сделать? ↪️ Жестами и эмоциями: качаем головой, показываем пальцем/ручкой на место ошибки, удивляемся, разводим руками и т.д. ↪️ Словами: переспрашиваем неправильный вариант "Точно так?", "Не-а", "Прочитай-ка ещё раз", "А что это такое? Я такое слово не знаю, а ты? Давай заново прочитаем", "Ничего себе, какое ты слово прочитал! А такое существует? А как надо?", "Стоп-стоп, ещё раз", "А-а? Не поняла ничего, что за абракадабра получилась у нас? Читаем ещё раз" и т.д. Все это делаем с добрым лицом и весёлым настроением.🙂Ошибки - это часть обучения, не нужно делать из них трагедии. 2. Даём ребёнку возможность самому перечитать/перерешать 2-3 раза, чтобы он сам понял, где его ошибка и сам её исправил. 3. Если всё-таки нужно, сами говорим, показываем, где ошибка, и ребёнок ещё раз пробует сделать задание правильно. 4. Если после этого ошибка не устранена, то сами говорим, пишем правильный вариант и ребёнок повторяет сам. 🙅🏻♀️КАК НЕ НАДО? 🚫 Ругать за ошибки, кричать на ребёнка, называть его глупым, тупым, бить или ещё как-то ущемлять. От этого он умнее точно не станет. 🚫 Исправлять ошибки за ребёнка, не разбирать их, не обращать внимания. #детскийпедагог #подготовкакшколе #репетиторонлайн#скорочтение
7 способов для развития и улучшения речи. ⤵️ 1️⃣ Избавляемся от слов-паразитов (ну, это самое, короче и т.п.), исключаем их из речи совсем или заменяем вводными словами (например, итак). 2️⃣ Добавляем разнообразия в чтение. Читаем книги разных жанров, журналы, газеты, блоги в соц. сетях разной тематики. 3️⃣ Расширяем круг общения. Стараемся общаться с людьми разных профессий, находим новые темы для знакомств с людьми, чья речь отличается от нашей в лучшую сторону. 4️⃣ Заучиваем афоризмы, стихи, цитаты, которые делают речь более выразительной и наполненной смыслом. 5️⃣ Заводим блог в соц. сетях и пишем, пишем, пишем. Или снимаем видео, в которых много говорим. Выбирайте тему, которая вам будет интересна. Так будет проще. А если хотите усложнить задачу, то попробуйте интересно рассказать, например, про отвёртку. 6️⃣ Скачиваем на телефон приложение "Слово дня" или другое подобное и каждый день добавляем в свой лексикон новые слова. 7️⃣ Разгадываем кроссворды, ребусы, головоломки со словами. #детскийпедагог #репетитор #подготовкакшколе#онлайнобучение #онлайнзанятия #чтение #скорочтение#скорочтениедлядетей #скорочтениеонлайн
Слуховая память - это база для овладения правилами орфоэпии, навыками интонирования и выразительного чтения. 📚 Кроме того, значительную часть информации детям в школе нужно воспринимать на слух. 👂🏻 Поэтому предлагаю упражнения на тренировку слуховой памяти! 📌 1️⃣ "Нарисуй по описанию": даём устную инструкцию для рисунка (любой объект с подробным описанием, порядок геометрических фигур и т.п.), а ребенок затем рисует то, что запомнил. 2️⃣ "Снежный ком": игра для трёх и более человек. Все, кто у меня занимается, хорошо с ней знакомы. 🙂 Смысл упражнения заключается в том, что первый ребенок называет любое слово, а его сосед должен повторить это слово и добавить к нему свое. Третий участник называет уже два предыдущих слова и произносит свое. Обычно предлагается называть слова на определенную тему. 3️⃣ "Вопросы": читаем ребенку небольшой текст, затем задаём по нему вопросы. 4️⃣ "Официант": заказываем ребенку большой список блюд (начинаем с 5-6, постепенно увеличиваем количество), потом просим повторить заказ. Было полезно? Поддержи пост ❤️! #детскийпедагог #обучениедетей #чтение #скорочтение#подготовкакшколе #онлайнобучение#скорочтениеонлайн #скорочтениедлядетей #репетитор
Словарный запас играет ключевую роль в когнитивном развитии детей и их будущем успехе в школе. 1️⃣ В возрасте от 1 года до 2 лет дети обычно знают от 50 до 100 слов, включая простейшие слова, такие как "мама", "папа", "кот", "собака". Они начинают активно учить названия предметов вокруг себя. 2️⃣ В возрасте 2-3 лет словарный запас расширяется до 200-1000 слов. Дети начинают учить цвета, числа и основные глаголы. Они создают предложения из двух или трех слов. 3️⃣ В возрасте 4-5 лет дети уже могут знать от 1000 до 2000 слов. Их предложения становятся более сложными, и они начинают использовать грамматические структуры. 4️⃣ В возрасте 6-7 лет дети начинают ходить в школу, их словарный запас может составлять 5000 слов и более. Они начинают читать и писать, учат более сложные слова и фразы. КАК РАЗВИВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС? 1️⃣ Регулярное чтение книг и рассказов с малышами способствует расширению их словарного запаса и развитию языковых навыков. 2️⃣ Придумывайте веселые игры, используя слова. Например, игра "Найди слово на букву..." помогает детям запоминать новые слова. 3️⃣ Проводите время с детьми, задавая им вопросы и обсуждая интересные темы. Это способствует развитию их коммуникативных навыков. 4️⃣ Песни с текстами, а также музыкальные игры, помогают запоминать новые слова и фразы. 5️⃣ Музеи, зоопарки и парки могут быть замечательными местами для изучения новых слов и понятий. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и развитие словарного запаса может происходить в разном темпе. Главное - создавать поддерживающую среду для изучения языка и поощрять детей интересоваться миром слов и букв. 🌟📖💬 #дети #развитие #словарныйзапас #родителиидети#чтение #скорочтение #скорочтениеонлайн#скорочтениедлядетей #подготовкакшколе #учимсячитать#онлайнрепетитор