Так, а рассказать вам историю про эксперта, с которым мы благодаря этим 3 шагам сделали крутой курс?
7 месяцев назад
С чего начать? 3 первых шага, чтобы сделать свой курс Сейчас будет не очевидно. Знаете почему трудно начать делать свой курс? Не потому что это трудно, а потому что у вас нет понимания: - что рассказываем? - кому? - зачем это нужно? Сейчас будем исправлять ситуацию 😜 Шаг 1. Выпишите все свои знания и умения. Их точно больше 30. Если вы написали 3 пункта, и сказали - «ну всё, больше нет!», вы что-то не то сделали. Плохой пример (не надо так, бу!) : вести тренинг Хороший пример (молодцы!): - управлять групповой динамикой - работать с сопротивлением группы - держать внимание аудитории - проводить упражнения - делать разбор упражнений на тренинге - модерировать сложные дискуссии И т.д. Зачем так подробно? Это нужно для шага 2. Шаг 2. Напротив каждого умения, напишите, кому пригодятся знания. Продолжим с хорошим примером. - управлять групповой динамикой: бизнес-тренерам, спикерам, фасилитаторам, преподавателям, экспертам для выступлений - работать с сопротивлением группы: бизнес-тренерам, руководителям, HR Понимаете, почему просила в первом шаге описать свой опыт как истинный душнила? Если б вы написали что-то типа «умею вести тренинг», то напротив у вас была бы всего лишь одна (!!) аудитория: бизнес-тренеры))) которые вообще-то сами вам еще расскажут, как вести эти тренинги) В общем, подушните на шаге 1 и 2 - молю! И тогда шаг 3 будет песней) Шаг 3. А теперь из написанной вами аудитории выделите самые многочисленные по составу. Например, из предыдущего примера я бы выделила руководителей и HR, потому что людей этих профессий много на рынке. И это - ваша целевая аудитория! Резюме: благодаря первым 3 шагам вы выбрали тему и определили свою целевую аудиторию, для которой сделаете курс🙌 Полезно? Дайте реакцию пожалуйста 🙏🏻 А я расскажу вам как мы проходим в жизни эти 3 шага с другими экспертами)
7 месяцев назад
Ловушка эксперта: как прекратить обесценивать свой опыт Заметила, что мы часто сокрушаемся, что не умеем: - постить крутой контент - фотографировать - готовить (это я о себе) - красиво говорить… И совершенно не замечаем свои сильные стороны. Пора это менять:) Поделюсь одним приемом) Вот прям сейчас выпишите: 1. По каким вопросам у вас просят совет? 5 тем! 2. Какие действия у вас вызывают реакцию «да чё тут делать?» не менее 5 штук. А лучше больше 3. За что вам готовы платить деньги? 5 штук! Выписали? А теперь подумайте, кому прямо сейчас нужен этот опыт? Напишите ответы напротив каждого пункта. Сделали? И как вам? Смотрите, скольким людям будет полезен ваш опыт. И их не так уж и мало.. На самом деле это упражнение полезно ещё в одном деле. А пока хвастаемся в ответах вашими ответами и прокачиваемся! Что у вас получилось?
7 месяцев назад
3 вещи, которые останавливают людей сделать свой курс Знаю сильных экспертов, которым давно пора делиться своим опытом в курсах. Но они продолжают работать по старинке. И вот почему (по моим наблюдениям): 1. «лучше пусть купят услугу в моем исполнении» Лучше я лично проведу тренинг/рассчитаю маркетинговую стратегию/проведу индивидуальную консультацию и т.д. И т.п. Увы, это размышления на уровне самозанятости: люди продают свое время, вместо того, чтобы выйти на масштаб и пассивный доход. знаете Олега Зингелевского с его супер крутым курсом Физикл по похудению? Как методолог и активная участница курса- заявляю - это лучший и самый эффективный и прибыльный курс по похудению на российском рынке Так вот Олег рассказал, что долгое время не мог отказаться от индивидуальных тренировок, потому что они приносили ему больше прибыли, чем уже запущенный курс. Пока не понял, что именно тренировки тормозят его в прибыли. И когда он раздал клиентов своим кураторам, а сам погрузился в улучшение курса, его доход вырос кратно за очень короткий период. Наше с вами время и внимание - самые дорогие ресурсы. Зачем же из пушки по воробьям? 2. «Мои знания не упакуешь в курс» Истину глаголите - знания не упакуешь. А вот опыт - еще как! Возьмем самую софтовую историю. Коучинг. Что интересно людям? Всё, что про них и о них. Берем самые частые запросы и делаем по ним курс. Не хотите про клиентские запросы? пожалуйста! Можно делиться опытом с начинающими коучами. как удается продвигать свои консультации / где берете клиентов / как работаете с сопротивлением на сессиях. И это почти везде так работает. 3. «Я этот опыт нарабатывал много лет, чтобы потом передать его за 3 копейки?» Наоборот . Вы высвободите свое время от скучных задачек начального уровня, будете решать сложные, комплексные, а значит, более высоко оплачиваемые. А ещё - своим курсом поможете тем, кому нужно решение базового уровня. Плюс 1000 к карме. А ещё - организуете себе дополнительный заработок и добавите новый формат продажи вашей экспертизы . —— Убираете эти 3 ложных убеждений, и появляются новые горизонты возможностей 🙌
8 месяцев назад
2 рабочие стратегии как повысить чек на свои услуги Есть много способов повысить чек, и большинство советов связаны с маркетингом и продажами: и они правда работают. Но так как я работаю с продуктом, то поделюсь фишками, как с помощью него я повышаю чек. 1. Переупаковать продукт: селать услугу комплексной. Пример: многие продают онлайн- консультации. По сути это формат индивидуального ответа на вопрос клиента. Длится примерно 60 минут. Но что если «перепрошить»консультацию и сделать ее мини-сессией на 3 часа? Результатом консультации будет полученный ответ. Результат сессии - составленный план действий для клиента с учётом его ситуации и возможностей. Чек можно повышать в 3 раза смело. 2. Разнообразить форматы Важно! Не подстраивать формат под каждого клиента - а сделать разные форматы. Если вы говорите клиенту, что стоимость и формат зависят от запроса - это означает только одно: у вас нет продукта с понятными результатами. 2 шага, как это сделать: 1. Изучить ваших клиентов: кто они? Когда заняты? В каком формате предпочитают действовать? Сколько у них времени на ваш продукт? Какой результат ожидают? 2. После того, как изучите свою аудиторию, под каждую можно сделать свой формат: - Консультации - Стратсессии - Сопровождение до результата - Курс - Гайд/чек-лист - Очный тренинг/мастер-класс и ты ды и ты пы Форматов бездна! И это возможность покрыть большинство запросов по вашей специальности.
8 месяцев назад
Сегодня готовила контент для выступления на Белой конфе и созванивалась с их методологом Моя тема: «Как найти лучшего эксперта в своей нише и сделать с ним супер обучение» Забавно, когда методолог встречается с методологом) Потому что - по опыту - даже методологу нужен методолог😅 Чтобы выгрузить все знания, сделать из них структуру - нужен кто-то, кто поможет В коучинге есть фраза «подумать об кого-то» Так вот, и методологам нужно подумать об кого-то, чтобы сделать лучшее обучение, чё они, отличаются чем-то от других экспертов что ли?))
8 месяцев назад
Даже не думайте платить! На чем сэкономить при создании курса У меня сердце ёкает, когда вижу, как кто-то переплачивает за ерунду! В общем, если вам говорят, что производство курса стоит больших деняк - значит, вы стали клиентом чьего-то бизнеса, который решает свои проблемы. Не ваши. Сегодня расскажу о самом распространенном пожирателе времени и денег. Это -запись видео уроков. 📌Если пост залетит и наберет 10 🔥, опишу еще 2 пожирателя денег Итак. Производство уроков. Вам вкатят минимум 100 тыс за него: аренда студии, монтаж, съемка, оператор и вотэтовотвсё. Важно. Считаю, что запись уроков - полезная штука, когда вы уже ваяете свой курс на века, он проверен и сделан таким образом, чтобы оптимизировать ваши затраты по времени. Но на старте это лишние телодвижения: 1. Во-первых, скорее всего, ваш курс будет апгрейдиться после первой обратной связи от ваших слушателей. И тогда нужно будет его перезаписывать. 2. А во-вторых, запись уроков - очень дорогостоящее мероприятие не только с финансовой стороны, но и по времени: в среднем, на запись 10-минутного урока нужно 30 минут чистого времени. А теперь умножьте эту цифру на количество ваших уроков. Уже не так весело, да? Альтернатива: 1. Проведите первые запуски вебинарами. Таким образом, вы увидите реакцию слушателей, услышите, что на самом деле думают ваши студенты, какие вопросы задают. Так вы допилите свой курс, сделаете его еще более полезным! 2. Если вам действительно нужно сделать запись, погодите наводить марафет!Запишите на любую онлайн платформу (Zoom, Яндекс телемост и т.д.) или с помощью приложения типа movavi В общем, очень прошу вас - не спешите с профессиональной записью уроков - не это сделает ваш курс супер полезным и качественным, а времени и денег сожрет вагон.
8 месяцев назад
А как у вас проходят ваши майские ?)
8 месяцев назад
Кто нужен в команду, чтобы сделать свой курс Так, вот сейчас я напишу о ролях, которые точно нужны при создании нормального курса. Не шараш монтаж. Не инфо-цыганщина И не лекции. А курс, который нужен: полезный, востребованный и результативный. Чтобы такой курс запилить, Нам нужен: 1. Продуктолог. На старте - ключевая роль для создания курса: - выявляет, а что на самом деле болит у аудитории, а чего они на самом деле хотят - изучает тренды, тенденции, потребности аудитории, конкурентов на рынке - определяет, к какому результату придут студенты на курсе - придумывает все детали: чтобы не слились участники, не заскучали, не потерялись..😢 2. Методолог. - берет и вытаскивает все нужные знания из головы эксперта, пересобирает их в простую понятную структуру и делает так, чтобы студенты получили обещанный продуктологом результат 🫡 3. Проджект менеджер - организует запись курса, приезд оператора, аренду площадки (если нужно), готовит онлайн комнату, собирает участников, пишет им В общем, делает все, чтобы курс состоялся в реальности! 4. Маркетолог - человек, который собирает аудиторию, выстраивает воронку продаж и вот это вот всё. Без него некого будет организовывать и некому будет рассказывать что-то на курсе. Такая же первостепенно важная роль как и у продуктолога. Всё) остальное - зависит от формата занятий/особенностей и т.д. ‼️ внимание ‼️ Все эти роли вы можете забрать на себя. Идея 💡 в том, что знание необходимых ролей дает понимание, в каком направлении копать для своего курса.
8 месяцев назад
2 признака что ваш курс не полетит Как-то ко мне за консультацией обратился эксперт в международной логистике. Говорит, курс хочу свой продвинуть, что мне делать? Тема нужная, супер актуальна сейчас. Посмотрела на курс, занятия, уроки, ничего не поняла)) спросила эксперта - для кого этот курс? Эксперт ответил - я записал все что знаю. Все свои секреты. - А почему уверены, что курс хороший? - Мне коллеги мои сказали. И, кажется, тогда должно полететь. Не полетит. Не полетело. Потому что - когда вариант "запишу все что знаю" - вы делаете курс ДЛЯ СЕБЯ. И это Признак 1. А Признак 2? Те, кто не были в теме, говорили ему, что автор очень умный!🧠 Перевожу на человеческий - мне ничерта не понятно, но ты так уверенно все рассказываешь, что, наверное, мне никогда это не освоить. В результате - курс остается невостребованным, автор - самоутвердился, что он крут, но остался без денег. Такие дела.
8 месяцев назад
6 ПРИЗНАКОВ,ЧТО ВЫ ОБЕСЦЕНИВАЕТЕ СВОЙ ОПЫТ И СЕБЯ Вот странный народ эксперты. Люди с уникальной экспертизой и опытом, удивительной глубиной и возможностями. И при этом - ворох убеждений, которые тормозят их уровень дохода. Я собрала 6 признаков , что вместо того, чтобы двигаться вперёд, эксперты обесценивают себя. 🔥Ставьте реакцию, если узнали себя хотя бы в одном из пунктов. ⚡️Аккуратно: иногда будет жестко. Итак, 6 признаков обесценивания своего опыта: 1. Про свои умения вы думаете/говорите : «Да что там делать? Это каждый может» И вы в это действительно верите А на самом деле: Вы уже давно достигли уровня наивысшей степени владения навыком, когда любые задачи решаете с закрытыми глазами 2. К вам все коллеги обращаются за советом по вашей специализации. И потом они растут в карьере благодаря вашим советам, а вы - нет. А на самом деле: Вы боитесь себе признаться, что быть хорошим вам важнее, чем пожинать плоды вашего же труда и монетизировать их на максималках Признак 3. Вы уверены, что еще недостаточно квалифицированны, поэтому учитесь как не в себя, ходите на тысячу семинаров и даже не успеваете применить все полученные знания А на самом деле: Вы прячетесь за обучением, чтобы объяснить себе стагнацию в доходах. Вы просто ещё недостаточно экспертны, ага ))) (нет) Признак 4. Вы уверены, что уровень популярности в экспертной среде всегда совпадает с уровнем знаний и экспертности А на самом деле нет. Популярность - дело наживное, она возникает благодаря прокаченному навыку селф пиара. И с экспертным треком не связана никак. Признак 5. Вы уверены, что уровень дохода всегда совпадает с уровнем знаний и умений А на самом деле нет. Это про умение монетизировать свою экспертизу. Признак 6. Все ваши достижения в профессии проходят под кодовым словом «повезло». Все неудачи - «это моя вина». А на самом деле: результаты в ваших проектах - это максимум возможного. Если бы на вашем месте находился кто-то другой, кто знает, что получилось бы? Признак 7. Бонусный. Вы уверены, что совершали ошибки в своем деле, и значит, не безупречны, и значит, вам есть куда расти в экспертизе. А на самом деле: это не ошибки - это самый дорогой и ценный ваш опыт, который делает вас уникальным экспертом, и помогает избежать фиаско в будущем. Опыт, дорогой и крайне востребованный на рынке.
9 месяцев назад
3 варианта монетизации вашего опыта Дорогие, Сейчас обращаюсь к таким же как я: экспертам в своей области, которые долго-долго качали и оттачивали свои скиллы и знания, и теперь могут продавать их на рынке труда. Наш с вами главный актив - опыт и знания. И нормальный вопрос: а как заработать больше на своем активе? Чё, зря что ли в него вкладывались? Я вижу, что есть 3 пути как монетизировать свой опыт: Вариант 1. Вы сами выполняете сложную работу. Чем труднее задача, тем меньше экспертов ее могут выполнить, и тем дороже будет стоить выполнение этой задачи. Тут не важно, на фрилансе вы или в найме: покупают ваше время и экспертность. Только так. Из сильных сторон: отличный проверенный способ. Есть развитый рынок труда. Если вам говорят, что невозможно много заработать - не слушайте, они просто не умеют продавать свой опыт. Можно. Проверено лично. Из слабых сторон: как сказано в одном меме: зарплата - это подписка вашего работодателя на вас. Ваше время стоит дешево, потому что его купили оптом. Однако и тут есть лимит. В какой-то момент у вас тупо заканчиваются слоты в календаре, и вы упираетесь в потолок финансовых возможностей. Дополнительно - выгорание лютое. Еще дополнительно - ощущение загнанной лошади, нервы, отупелость и единственное желание - пристрелите уже наконец-то.. знаем, плавали 🌊 Вариант 2. Вы консультируете других. Формат: наставничество. Ну то есть у вас покупают консультацию, но делает уже сам спрашивающий. И счастье кажется таким возможным: консультируй, помогай, зарабатывай! Но есть нюанс: если вы сами ручками не делаете то, в чем консультируете, то ваши консультации очень быстро становятся нафталином💔 И тогда эксперты выдают заезженные схемы трафика с бесплатным вебинаром, избитый контент про треугольник карпмана и вот это вот всё. Чуваки остались за бортом, но ещё не поняли это. 3-й вариант монетизации вашего опыта - вы обучаете и передаете свои знания и опыт оптом. Если вы заколебались рассказывать одно и то же - хватит мучаться,😩 упаковывайте знания в курс/уроки/лекции и продвигайте их на здоровье! Из сильных сторон: можно легко выходить на масштаб! Потолка - нет. Пока это единственный способ организовать себе пассивный доход, когда упакованные вами знания приносят прибыль без прямого вашего участия. Из минусов: сначала нужно будет сделать свой продукт. А это - время, внимание… есть риск слиться на середине дороги. В общем, каждый из этих способов живуч, жизнеспособен, и оч даже прибыльный. Кажется, имеет смысл выбрать свой способ, а еще лучше - все 3! И будет вам счастье ! И деньги! Аминь 🙏🏻