Найти в Дзене
Закреплено автором
Заметки заместителя по административно хозяйственной деятельности (АХР, АХО, Завхоз)
Здравствуйте друзья, коллеги, подписчики и гости сообщества ⭐ Будем знакомы - Куликова Ирина, автор блога "Заметки заместителя по административно хозяйственной деятельности (АХР, АХО, Завхоз)". По специальности менеджер государственного управления, менеджер образования. ✔️Работаю в образовательной организации в должности заместитель директора по административно хозяйственной работе, стаж в должности 7 лет. ✔️Общественная деятельность: Председатель первичной профсоюзной организации Председатель и главный бухгалтер общественной родительской организации. Более года назад у меня родилась идея, создать комьюнити для работников в сфере АХО, которое сможет объединить всех работников этой сферы для обсуждения насущных вопросов и проблем. Почему именно такое название "Заметки заместителя АХД"? Все очень просто! На страницах блога я делюсь заметками которые могут пригодиться в работе. ✔️Это должностная инструкция заместителя по хозяйственной работе, ​ выдержки из нормативно – правовых актов, которые касаются хозяйственной деятельности организации. А так же образцы и шаблоны документов, таких как Приказы, Положения, Инструкции, Акты и прочее. ✔️Это и видеоматериалы, в том числе видео - инструкции по пожарной безопасности, гражданской обороне, антитеррористической безопасности, охране труда и другие. Основное сообщество веду в социальной сети ВК – zamahr 🤗 В моем блоге вы можете делиться мыслями, идеями и предложениями, а так же обмениваться опытом и полезной информацией. Спасибо всем, кто разделяет мою идею, всем кто присоединился к сообществу. Ваша поддержка для меня бесценна🫶🫶🫶 🙌А тем, кто еще не присоединился – Добро пожаловать, в нашу большую дружную семью💓
2 месяца назад
Должностная инструкция зам по АХР (Ч. 2) (Ч. 1. vk.cc/...tf) Основная трудовая функция: Создание и обеспечение оптимальных условий для организации образовательного процесса и выполнения работниками трудовых функций. Она включает в себя: 1. Организация условий размещения участников образовательного процесса, эффективное использование помещений. 2. Организация и контроль материально технического обеспечения условий образовательного процесса и деятельности работников. 3. Организация работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. 4. Организация документационного сопровождения процессов использования и обслуживания зданий, помещений и оборудования. Казалось, бы все достаточно понятно и просто. В соответствии с Профессиональным стандартом, Квалификационным справочником каждый из этих пунктов достаточно подробно раскрыт. (Профстандарт vk.cc/...hd) Это работа включает всё: от закупки канцелярии, до организации строительных работ, комплексную безопасность, своевременное ТО техники и оборудования, ремонт и закупка, составление локальных актов по своей деятельности и т.д. При этом, каждый «шаг» должен подтверждаться документально! (Акт дефектов, Акт недопоставки, Акт обслуживания и т.д.) Однако, очень часто у зама по АХР, возникает вопрос: Может ли руководитель возложить обязанности ведения в организации таких направлений как: Охрана труда, Гражданская оборона, Воинский учёт, Закупки, Экология, Антикоррупция и т.д..?! Вот и получаем, в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями, зам по АХР в организации наиболее компетентный в этих вопросах. В связи с чем, порой и вменяют ему в обязанности, всё что не содержит должностная инструкция. Но как говорит Трудовой кодекс - Любая дополнительная работа должна быть оплачиваемая!
2 месяца назад
Должностная инструкция Что же это за «зверь» такой должностная инструкция зам по АХР (АХЧ) ??? И какие обязанности входят в работу ??? Итак, давайте поразмышляем 🤔 Что же такое трудовая функция? Это выполнение работы по определенной специальности, должности и квалификации. Иными словами необходимые навыки, знания, умения и опыт по должности в соответствии со штатным расписанием. Если мы обратимся к ДИ разработанной на основе профстандарта, то там увидим следующее: «Заместитель директора по АХР должен иметь высшее образование (непрофильное), и дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) по профилю деятельности (каждые три года!), имеющий опыт работы не менее трех лет в области МТО, и прошедший медосмотр, а так же обучение по оказанию первой помощи» Интересны будут следующие пункты: Зам по АХР 1. руководствуется и соблюдает: - Конституцию, Законы РФ, Постановления и т.д., - административным, трудовым и хозяйственным законодательством - Действующими СанПиН - Уставом, локальными актами учреждения и т.д... 2. Должен знать... Т.е. все то чем он будет руководствоваться в своей работе, он должен знать –законодательство в области пожарной безопасности, охраны труда, экологической безопасности, гражданской обороны, складского учета, закупочной деятельности, эксплуатации и обслуживании зданий и много чего другого. 3. Должен уметь... Вот это пункт пожалуй самый интересный, так как это именно то что будут требовать от него. Планирование рабочего процесса, управление МО и УВ персоналом, вести деловые переговоры и переписку, организовывать процессы закупки, оценивать (визуально) состояние зданий и помещений, составлять необходимую документацию, находить решения в аварийных ситуациях, обеспечивать исправное состояние оборудования, техники и мебели и т.д. и т.п. Именно эти три пункта формируют основные трудовые функции зам по АХР. Итого получаем, зам по АХР должен иметь высшее образование, каждые три года повышать квалификацию, должен знать тонну нормативной документации, обязательно ее соблюдать, управлять персоналом, знать трудовой кодекс, уметь вести деловые переписку и разговоры, обеспечивать комплексную безопасность всех участников образовательного процесса, знать рынок и организацию закупок, организовывать ремонтные работы, вести складской учет запасов, знать основы бухгалтерского учета и экономики, обеспечивать комплексную безопасность на территории и т.д. Самая главная задача - избежание штрафных санкций со стороны контролирующих и проверяющих органов. Тут на помощь может прийти в том числе и Административный кодекс. И это при условии, что «тонна» нормативной документации, которой руководствуется зам по АХР, меняется стабильно каждые пять лет, а иногда и чаще. А какие же трудовые функции у зам по АХР...🤔 Продолжение следует... Профстандарт vk.cc/...qhd
2 месяца назад
Здравствуйте друзья, коллеги, подписчики и гости сообщества ⭐ Будем знакомы - Куликова Ирина, автор блога "Заметки заместителя по административно хозяйственной деятельности (АХР, АХО, Завхоз)". По специальности менеджер государственного управления, менеджер образования. ✔️Работаю в образовательной организации в должности заместитель директора по административно хозяйственной работе, стаж в должности 7 лет. ✔️Общественная деятельность: Председатель первичной профсоюзной организации Председатель и главный бухгалтер общественной родительской организации. Более года назад у меня родилась идея, создать комьюнити для работников в сфере АХО, которое сможет объединить всех работников этой сферы для обсуждения насущных вопросов и проблем. Почему именно такое название "Заметки заместителя АХД"? Все очень просто! На страницах блога я делюсь заметками которые могут пригодиться в работе. ✔️Это должностная инструкция заместителя по хозяйственной работе, ​ выдержки из нормативно – правовых актов, которые касаются хозяйственной деятельности организации. А так же образцы и шаблоны документов, таких как Приказы, Положения, Инструкции, Акты и прочее. ✔️Это и видеоматериалы, в том числе видео - инструкции по пожарной безопасности, гражданской обороне, антитеррористической безопасности, охране труда и другие. Основное сообщество веду в социальной сети ВК – zamahr 🤗 В моем блоге вы можете делиться мыслями, идеями и предложениями, а так же обмениваться опытом и полезной информацией. Спасибо всем, кто разделяет мою идею, всем кто присоединился к сообществу. Ваша поддержка для меня бесценна🫶🫶🫶 🙌А тем, кто еще не присоединился – Добро пожаловать, в нашу большую дружную семью💓
2 месяца назад