Правило III: касательно обсуждаемых предметов в качестве аргументов следует приводить не мнение, своё или чужое, а фактические данные, полученные с помощью наблюдений или умозаключений. Необходимо читать труды предшественников, чтобы узнать о том, что уже открыто и о том, что неизвестно и требует изучения. При этом существует опасность вместе с достоверной информацией перенять и заблуждения авторов. Писатели часто бывают предвзяты: очаровавшись какой-то идеей они не замечают её погрешностей и пытаются склонить читателя к тому же; и наоборот, открывая что-то достоверное и очевидное, они усложняют...
Правило II: нужно заниматься только теми предметами, о которых можно судить опираясь на факты. Наука — это достоверное и очевидное знание, то есть каждое научное положение можно доказать. Тот, кто основывает свои суждения на сомнительных предположениях равен тому, кто совсем не рассуждает, но при этом первый находится в большем затруднении если уже составил о чем-то ошибочное мнение. Поэтому лучше отказаться от рассуждений, чем заниматься настолько трудным предметом, что в качестве аргументов придётся принимать непроверяемые данные — вероятность заблуждений в таком случае слишком велика. Из...
Правило I: цель тренировки мышления — умение выявлять факты о предмете исследования (к какой области бы он не относился) и формировать суждения на их основе. Чтобы в совершенстве освоить какое-нибудь ремесло, например, игру на музыкальном инструменте или хирургию, необходимо упражняться только в нём одном. Сделав такое наблюдение некоторые ошибочно считают, что это правило работает и в освоении наук. Но любая наука, это только набор фактов, которые стали доступны благодаря специфическому способу мышления — критическому мышлению. Такой способ мышления можно сравнить со светом солнца, который не меняет своих свойств в зависимости от предмета, на который он направлен...