С фильмами для детей в СССР проблем не было - кинематограф для школьников был отдельным течением, имея большое количество представителей. Каждый человек, подумав минуту, вспомнит не меньше десятка советских фильмов для детской аудитории. В моей памяти в первую очередь появляется мюзикл “Приключения Буратино”, потом - “Каникулы Петрова и Васечкина”, после этого - “Приключения Электроника” и далее по списку. Все эти кинематографические произведения оставили огромный след в культуре нашей страны и повлияли на формирование личности многих советских школьников...
Представим, что Вы хотите рассказать другу или подруге о фильме, который Вас заинтересовал. С чего будет начинаться Ваше повествование? Наверное, сначала Вы расскажите об актерах и режиссере. После этого Вы наверняка расскажите о захватывающем сюжете. Но есть категория фильмов, про которые Вы скажите: “Это надо увидеть”. Картина 2004 года “Вечное сияние чистого разума” как раз относится к фильмам такого рода. Он пропитан особой и совершенно непередаваемой атмосферой, которую необходимо прочувствовать...
Огромный современный мегаполис. Небоскребы возвышаются до облаков, дороги переполнены автомобилями, улицы завешаны рекламными щитами, побережье захватили любители серфинга. За влияние в городе ведут борьбу две враждующие криминальные группировки. Нет, Вы не ошиблись фильмом, Вы смотрите экранизацию классического произведения Уильяма Шекспира. Как и в оригинале, город называется Вероной, а враждующие банды носят фамилии Монтекки и Капулетти. Режиссер Баз Лурман перенес классический сюжет в современные реалии...
Мартин Скорсезе - уникальный режиссер в мировом кинематографе. Балансируя на грани артхауса и массового кино, он создает неповторимые кинополотна, которые навсегда остаются в истории мировой культуры. “Таксист” - одно из главных произведений Скорсезе. Вышедший в 1976 году, он по-прежнему выглядит безумно актуальным и злободневным, звуча в унисон с современными фильмами, критикующими сложившийся социальный строй. Одиночество и отрешенность - тема, существующая в каждой картине Скорсезе. Его герои...
Христианство получило отражение во всех существующих видах искусства. Тысячи книг, миллионы полотен художников и сотни песен повествуют о жизни Иисуса Христа и Его апостолов. Кинематограф не стал исключением. В мире снято огромное количество фильмов на христианскую тематику, и “Страсти Христовы” - один из самых ярких и глубоких фильмов, которые точно должен увидеть каждый. Помимо того, что фильм является уникальным произведением искусства, история его создания также заставляет удивиться. Картина...
Многие объясняют популярность тюремной тематики в России тем, что львиная доля населения имеет опыт пребывания в местах не столь отдаленных. Разумеется, будь ты хоть трижды интеллигентом, подобные жизненные перипетии не пройдут бесследно. Тюремные правила, блатной жаргон и мораль гопинков плотно вошли в повседневность и стали частью народного фольклора. Блатняк на радиостанциях и в телепередачах, бесконечные сериалы про “ментов и бандюганов”, термины “зашквар”, “общак”, “понт”, “косарь”, вошедшие в речь даже культурных людей - наглядное тому подтверждение...
Сороковые годы прошлого века. Вторая мировая война в самом разгаре, человечество охвачено страхом, планета тонет в крови. Как искусству поддержать людей в столь трудный период истории? Можно рассказывать с экранов про военную мощь и неминуемую победу над нацистской Германией, повествуя о подвигах солдат на передовой. Второй вариант - сатирически высмеивать врага, выставляя его как объект для шуток. Именно по этому пути и пошел великий мультипликатор Уолт Дисней, превращая в своих мультфильмах нацистов из жестоких и кровожадных убийц в нелепых олухов с интеллектом не выше, чем у деревяшки...
Ларс фон Триер - один из ключевых режиссеров современности. Он умудряется балансировать на грани артхауса и массового кино, его одинаково любят как фанаты “сложных, глубоких фильмов”, так и те, кто смотрит фильмы просто для удовольствия и приятного времяпровождения. Я уже писал о фильме Триера “Идиоты” вот здесь. Сегодня же мы поговорим про “Меланхолию”. С одной стороны, это - одна из самых “семейных” картин Триера, так как тут нет провокационных тем, здесь отсутствуют шокирующие сцены и практически нет обнаженки...
Желание шокировать и удивить зрителя было всегда. “Хлеба и зрелищ!” - известная формула человеческих потребностей. Бои гладиаторов в Колизее мало чем отличаются по своему смыслу от современного рестлинга. Ну, только тем, что рестлеры не убивают друг друга на ринге по-настоящему. Желание лицезреть нечто табуированное и запретное всегда было у людей, а искусство в разных формах пыталось это желание удовлетворить. Но театры и выставки всегда обладают некими условностями. Они могут по-настоящему шокировать и пугать, но лишь до определенного предела...
Жестокость в фильмах ужасов - не редкость. Если точнее, это скорее правило, один из необходимых составных элементов жанра. Но убийства, “расчлененка”, литры крови и вывернутые наружу внутренности - не самоцель истории, а инструмент повествования. Но есть серия фильмов, полностью посвященная человеческой жестокости. Скрупулезное исследование таких явлений, как месть и ненависть, детальное рассмотрение реализации этих эмоций в виде жестоких убийств - это и есть “Я плюю на ваши могилы”. История кинополотна начинается еще в 1978 году...