Найти в Дзене
Лицо как палимпсест
Эстетика разрыва в коллажах Джона Стезакера xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word" xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml" xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40"> «Людей много, но еще больше лиц, потому что у каждого их несколько», - писал Рильке, улавливая онтологическую зыбкость человеческой идентичности. Этот образ многоликости становится ключом к восприятию работ британского художника Джона Стезакера на протяжении десятилетий работающего с техникой фотоколлажа. Его...
1 месяц назад
Таня Клят в новом номере Art MUSE✨ Работы Тани Клят переносят зрителя в мир абстрактных форм и глубоких переживаний. Её скульптуры объединяют изящные биоморфные линии и мощные архетипические соразы, позволяя ощутить суть человеческого существования. В беседе с Таней мы обсудили её подход к трансформации, многозначность в искусстве и ответственность художника перед зрителем. Читать журнал artmusemagazine.com/...024
4 месяца назад
Портрет дамы
«Портрет дамы» Герарда Терборха — шедевр, который, кажется, намерено создан, чтобы его обсуждали с бокалом вина и высокомерным выражением лица 😅 Точно как у дамы на картине. Хотя наши впечатления вполне могут и отличаться. Дама на портрете смотрит на нас, зрителей, с немым вызовом: «я знаю, что вы думаете, но сейчас никому не скажу». И этим сразу становится ближе, ведь теперь у вас есть общая тайна 🙌🏻 Да, Терборх умел не только блестящие изображать шелка, но и передавать характер своих героев...
4 месяца назад
С радостью выступаю куратором выставки арт-резиденции «БЕРЕГ», которая откроется 15 сентября в евпаторийской галере «Ха-ра-шо». Выставка объединяет различные кураторские задумки и художников резиденции разных лет, начиная с 2013 до 2024 года. Среди картин в экспозиции представлены произведения Виктора Нефедова, Алексея Кислова, Алексея Храпко, Саши CUPEA, Ксении Ермаковой, Даши Субботиной, Лизы Андреевой, Виктора Бабанина, Александра Воцмуша и др. Большая часть участников выставки - крымские художники, яркие представители современной арт-сцены, чье искусство уже сегодня стало узнаваем и востребованным далеко за пределами Крыма.
8 месяцев назад
Open call как инструмент продвижения художников: почему важно участвовать и какие открываются перспективы для современного автора
В современном мире искусства конкуренция среди художников становится все более интенсивной. Как молодым авторам, так и уже состоявшимся художникам нужно искать новые способы заявить о себе и расширить свою аудиторию. Один из таких инструментов — open call. Это не просто конкурс, а полноценная платформа для продвижения, признания и профессионального роста. Давайте на примере журнала об искусстве и арт-бизнесе Art MUSE подробнее рассмотрим почему так важно художникам участвовать в подобных культурных инициативах и расскажем, какие возможности это открывает для их карьеры...
8 месяцев назад
"Советское кино. Присутствие места"
Выставка "Советское кино. Присутствие места" была придумана во время курса "Образовательные и просветительские проекты в сфере культуры". Нам, как культурологам, важно говорить о наследии, особенно места, где мы живем. Во время штурма идей возникло представление как можно совместить материальное и нематериальное, показать наследие Крыма посредством кино, которое тут снимали. Его было достаточно много и чтобы ограничить себя рамками, мы выбрали период советского кино. Выставка рассказывает о том, как по-разному Крым влиял на кинематограф...
1 год назад
"Тише слов" Александр Куковеров
С 23 января галерея Art MUSE представит выставку талантливого художника Александра Куковерова из Гурзуфа. В центре выставки не только мастерство и художественное видение автора, но и глубокие социальные темы, пульсирующие в современном мире. Его живопись — это отношение людей к окружающему миру, где отдельный фрагмент — аллегория нашего существования. В экспозиции каждое произведение становится "словом" молчаливой речи художника. Их уникальная способность - приковывать внимание, разгадывать глубину художественных образов, раскрывая новые уровни смысла...
1 год назад
Как сделать выставочный проект интересным для всех
Иногда есть задача показать искусство на широкую аудиторию зрителей, например, когда есть возможность организовать выставку на партнерской площадке, скажем в лобби отеля, ресторане, или, как в моем случае, – выставку в популярном туристическом объекте, который ежемесячно посещает 20 000 человек. Представьте, сколько людей приходит пещеру «Таврида» ежемесячно. Согласитесь, мечта сделать выставку, которую увидят столько людей. Для начала нужно разобраться зачем люди приходят на выставку. По статистике...
2 года назад
Как "докрутить" выставку для максимальных результатов. Художнику на заметку
Знаю, вы интересуетесь тем, как мне удается браться за творческие проекты и «докручивать» их, так что они потом работают на меня еще несколько лет. Мне кажется, это свойство есть у обладателей проектного мышления. Сейчас я нахожусь на стадии запуска интересного проекта - галереи в пещере «Таврида» в Крыму. Первая точка моего запуска - договоренность с партнерами, определение бюджета и самое главное - прекрасные идеи, которые будут реализованы и, собственно, на которые пришли и партнеры, и бюджет...
2 года назад
На неделе я перечитала «Философию от А до Б и наоборот»Энди Уорхола и выписала для вас интересные цитаты: 🖊️Своевременная статья, напечатанная в нужном месте, действительно может прославить тебя на целые месяцы и даже годы. 🖊️Работа за большие деньги может изменить твое представление о себе. Когда я рисовал модели обуви для журналов, я получал определенную сумму за каждую модель и потом подсчитывал число нарисованных туфель, чтобы прикинуть, сколько я получу. Я жил по числу рисунков, пересчитывал их и знал, сколько у меня денег. 🖊️Художник – это человек, создающий то, в чем у людей нет необходимости, но – по какой-то причине – как он считает, это следует им дать. 🖊️Всегда, когда это только возможно, надо платить людям в полном соответствии с их талантом или родом занятий. Писателю можно платить по количеству слов, страниц, числу раз, когда читатель расплачется или рассмеется, за главу, количество новых идей, за книгу, за год работы – это лишь некоторые из возможных критериев. Режиссеру можно платить за фильм, за фут отснятой пленки или за то число раз, что в кадре появляется «шевроле». 🖊️Мне нравятся деньги на стенах. Например, вы собираетесь купить картину за 200 000 долларов. Я думаю, вам следует взять эти деньги, перевязать их в пачки и повесить на стену. Тогда, если кто-нибудь придет к вам в гости, первое, что он увидит, – деньги на стене. 🖊️ «Для художника! – перебил ее я. – Что ты имеешь в виду, „для художника"? Художник тоже может нарезать салями! Почему все думают, что художники особенные? Это работа, такая же, как любая другая».
2 года назад
Сколько часов в день я работаю или как не впахивать 24 на 7 для личной эффективности
Сколько принято ежедневно работать для личного развития и получения коммерческой прибыли? Давайте сразу оговорюсь, я сейчас о фрилансерах, самозанятых, предпринимателях, - о тех, кто не прикован определенным графиком, а результат их деятельности скорее зависит от эффективного распределения личного времени и энергии. Помню, как десять лет подряд я к 9 была уже на работе, а в 18.00, если не было чего срочного-важного, покидала рабочее место государственного служащего. Подобная дисциплина была самой...
2 года назад
Арт-резиденции Куда податься художнику, чтобы и работать, и отдыхать
Творческая резиденция – место особой энергии. Здесь одновременно несколько художников создают новые произведения искусства, общаются, обмениваясь идеями и опытом, добирают технических компетенций, наблюдая за работой коллег. Атмосфера здесь обычно свободная, раскованная и несколько отстранённая от реальной жизни. Одним словом – богемная. Попасть на подобную творческую «вписку» - мечта многих художников, особенно начинающих, ведь это шанс не только, что называется, «быть в тусовке» и обрести полезные...
2 года назад