Музей Истории Радио
11
подписчиков
Канал посвящён истории радио и не только. Все фото и видеоматериалы - это фото и видео экспонатов из нашей коллекции (если в тексте не указано иное). Копирование отсюда возможно только с указанием ссылки.
Voices Of Victory
Источник фото Во время Второй мировой войны в США действовала сеть мобильных студий звукозаписи, где любой солдат мог бесплатно записать на пластинку звуковое письмо и отправить его своим близким. Такие студии-фургончики устанавливались в военных тренировочных центрах. В студии находился «репортёр» - звукооператор, который и осуществлял запись. Пластинки были красочно оформлены и назывались «Voices of Victory» – «Голоса Победы». Этот сервис был организован производителем безопасных бритв и станков American Safety Razor Corporation Gem Blades - основным конкурентом фирмы Gillette...
Ламповый диктофон для записи на магнитный диск Universa 50 Assmann. Западная Германия, модель 1958 года.
Это - магнитофон для записи и воспроизведения голоса на жёстких магнитных дисках и гибких пластинках. В США и в Западной Европе подобные устройства выпускались со второй половины 1940-х до 1960-х годов. В нашей стране они почти неизвестны. Такие аппараты - нечто среднее между магнитофоном и проигрывателем грампластинок. Мы купили этот "Assmann" в феврале 2010 года. Аппарат был продан нам как нерабочий. Продавец рассказал, что с этим диктофоном пытался разобраться один весьма известный звукорежиссёр...
BZZZZ
Журнал "Audio", октябрь 1962 года. Необычная реклама магнитофонной плёнки американского бренда "Audiotape". Мы решили проиллюстрировать её экспонатами из нашей коллекции. Это - американская электрическая машинка для стрижки 1925 года фирмы "Andis Company", и рекламируемый объект - катушка с плёнкой "Audiotape" 1960-х годов. Рекламный текст больше похож на короткое философское эссе: Когда стригут маленького мальчика, он слышит пронзительное жужжание машинки – резкий, раздражающий звук. Но та же самая машинка лишь тихо урчит, когда стригут взрослого человека...
Латвийская подруга Иосифа Бродского.
Году в семидесятом Бродскому пришлось лежать в больнице в городке Сестрорецке. Там его поместили в палату коек на двадцать. На каждой тумбочке стоял транзисторный приемник “Спидола”, и больные все вместе и каждый по отдельности слушали целыми днями радиопрограмму “Маяк”. Бродскому это было невыносимо...
Однажды он остался в палате один и тогда сам включил все двадцать приемников, настроив их на волну русской службы Би-би-си... В те времена советскому человеку слушать Лондон воспрещалось, а потому эффект этого поступка был оглушительный...
Что нужно знать про то, как поймать боссанову.
Время течёт быстро. Уже выросло поколение людей, для которых эти слова Бродского звучат непонятно. Почему перед тем, как танцевать боссанову, её нужно поймать? А может быть, поймать боссанову - это удача, от которой хочется танцевать? Где её искать и как её ловить, эту самую боссанову, не выходя из комнаты? С помощью каких технических средств?
Ответы на все эти вопросы есть в эссе Бродского "Трофейное".
Ниже приведён отрывок из этого эссе про трофейный радиоприёмник, которому Иосиф Бродский "обязан своими первыми познаниями в английском и знакомством с пантеоном джаза"...