Найти в Дзене
История #9: как найти действие
У вас в руках текст сцены или песни. Вам нужно разобраться, чего хочет герой, и что вы хотите донести до зрителя. Анализируя текст, вступайте с ним в диалог, задавайте наводящие вопросы. Существуют целые опросники и анкеты для работы с текстом, как-нибудь об этом будет отдельная статья. Определите сверхзадачу и задачи вашего героя, затем поделите текст на части и мысли. Подберите к ним действенные слова, которыми можно описать, как ваш персонаж добивается того, к чему стремится, а если ему что-то мешает, как он это преодолевает...
5 лет назад
История #8: работа, чтобы выжить
Говорила мама: «Актер — профессия нищая». Когда карьера не ладится и не предвидится даже «кушать подано» в захолустном театре, артисты отправляются на поиски временной работы и выполняют далекие от своей мечты обязанности. Вот несколько историй о том, какими профессиями не гнушались заниматься бродвейские звезды, когда выживание было важнее творчества.  По материалам сайта Playbill, интервью и книги Дэвида Венира «Выживание на Бродвее». Уборщица туалетов Дафна Рубин-Вега. Номинантка «Тони» за роль Мими в мюзикле RENT...
5 лет назад
История #7: как исполнить песню, чтобы вас поняли
В музыкальном театре есть распространенная проблема: зритель смотрит классный музыкальный номер, но эмоционально к нему подключиться не может. Происходит это потому, что артист не делится историей или не ведет персонажа к его цели. Кажется, что артиста не волнует то, что волнует героя. Если артист не дает зрителю прожить ситуацию вместе со своим героем, зрителю быстро становится скучно. При этом у артиста может происходить серьезная внутренняя работа, но внешне эмоции не находят выражения и считываются как апатия...
5 лет назад
История #6: фотографии для кастинга
Была такая история. Кастинг-менеджер одного из бродвейских шоу едко комментировала в твиттере фото актеров, которые приходили на прослушивания, и юмористку уволили. Такие шутки — нарушение трудовой этики, но возникают они не на ровном месте. Даже с трепетом относящиеся к своему портфолио актеры не всегда отличают удачное фото от не очень.  Начнем с того, что фотография в анкете несет не художественную, а техническую функцию. Она нужна постановщикам для того, чтобы быстро идентифицировать вас. По...
5 лет назад
История #5: наше тело и речь
Есть у меня любимая книга, которая стала практически настольной. Книга британского педагога Лорны Маршалл The Body Speaks, я бы перевела ее название как «Говорит тело». Многие упражнения из этой книги я применяю в своей работе. И считаю очень важным использовать их во время репетиций. Ведь все, что касается естественной и свободной работы тела — самая проблемная сторона артистов музыкального театра. Приведу перевод/пересказ небольшого фрагмента об упражнении, которое полезно делать при работе с новым текстом...
5 лет назад
История #4: о типах песен в мюзикле
В многих книгах, в которых так или иначе затрагивается вопрос формы, структуры, музыкальной драматургии мюзиклов, встречаются описания типов песен. Что это такое? Ну, грубо говоря, если вы можете взять несколько песен из разных мюзиклов и найти в них что-то общее по функционалу номера в спектакле, то это оно — тип. Давайте разберемся в некоторых из них. Самый известный пример таких песенных типов — 11 o’clock number. 11 o’clock number — особо эффектный номер, расположенный ближе к концу второго акта, накануне развязки...
101 читали · 5 лет назад
История #3: интервью Стивена Сондхайма
22 марта Стивену Сондхайму исполнилось 90 лет. В 2005 году он дал интервью американскому проекту Academy of Achievement. Году в 2013 на него наткнулась я. К переводу этого интервью я делала подходы несколько лет. Написание и выправка текстов не даются мне легко, а оно огромное. Но в нем очень много хороших искренних историй. Читается как биография. Поэтому пришло его время в том виде, в каком есть. Начнем сначала. Вы можете вспомнить самый первый раз, когда поняли, что музыка действительно вас трогает? На самом деле нет...
5 лет назад
История #2: про I ❤ NY
Это история про то, как по миру разошелся логотип I ❤ *подставь нужное*, а началось все с Нью-Йорка. Представьте. На дворе 1975 год, вы стали счастливым обладателем билетов на мега-хит — мюзикл A Chorus Line. На секундочку, первое шоу, которое принесло создателям действительно большие бабки. Про него есть отличная цитата: “До “Кордебалета” денег не было, после были только деньги”. Так вот, идете вы все такие красивые со своим визави, зажав эти долгожданные билеты в ладошке в районе Таймс-сквер, а тааам…Но давайте начнем по порядку...
5 лет назад
История #1: об образовании
В книге “ИМПРО: Импровизация и театр” британско-канадский педагог, драматург, актер и режиссер, один из пионеров импровизационного театра Кит Джонстон собрал упражнения по импровизации, которые он использовал на занятиях и репетициях со своими актерами. Каждое упражнение автор сопровождает комментариями и рекомендациями по преподаванию той или иной техники. Мы же остановимся на фрагментах, связанных со школьным образованием. Как оно зачастую формирует зажимы, воспитывает боязнь ошибки, навязывает “правильный” метод решения той или иной задачи, тем самым ограничивая свободу действий человека...
5 лет назад