Найти в Дзене
Кабинетная речь
Сегодня напишу еще... Отвечу на вопрос коллеги про кабинентную речь. Что такое кабинетная речь Кабинетная речь – это когда ребенок правильно произносит звуки в словах, не нарушает слоговую структуру слова, правильно использует грамматические формы слов только в определенных условиях кабинета логопеда под контролем специалиста. Кабинетная речь возникает при: На своих занятиях логопед вырабатывает новые условные рефлексы при произношении нужных звуков, слов, определенной слоговой структуры либо при формировании каких-либо грамматических категории...
1 год назад
Зачем вы заставляете моего ребенка?
Зачем вы заставляете моего ребенка разминать пальцы, дуть на перья, кривляться перед зеркалом, спрашиваете его о растениях, стучите по столу? Вы же логопед, так исправьте звуки ребенку, зачем все эти лишние упражнения? Знакомо? Что поделаешь, не знают родители о взаимосвязи мелкой моторики и речи, не понимают, что такое развитие дыхания, и для чего оно нужно в речи. А "кривляния перед зеркалом" - это артикуляционная гимнастика, которая подготавливает язык, губы и мышцы рта к постановке звуков. "Стуки...
1 год назад
Причины, по которым следует проконсультироваться у невролога!
1. Чтобы не упустить драгоценное время. Часто родители, затрачивая много сил, времени и средств, водят детей на различные развивающие занятия, а проблема не решается. Это означает, что ребёнок нуждается в комплексной помощи, состоящей из логопедической коррекции и обязательного соблюдения рекомендаций детского невролога. 2. Чтобы выяснить причины. Иногда родители беспокоятся только по поводу проблем с речью у ребёнка, а других тревожных признаков просто не замечают. Родители обращаются к логопеду,...
1 год назад
Полевое поведение
Полевое поведение – это поведение, при котором человек руководствуется исключительно эмоциями, случайными внешними стимулами, при этом уровень произвольности его поступков существенно снижен. Нарушения поведения у детей выражаются в большинстве случаев в гиперактивности, импульсивности, неуравновешенности; реже в тревожности и замкнутости. Некоторые дети обнаруживают отсутствие навыков общения. Помимо негативного поведения наблюдается низкая работоспособность и недостаточная социабельность, проявляющаяся в конфликтах со сверстниками и взрослыми...
1 год назад
Логопедические занятия с гарнитурой Forbrain
Я более 4 лет работаю с данной гарнитурой. Логопедические занятия с гарнитурой Forbrain FORBRAIN® (Для мозга) – это специальные наушники, позволяющие тренировать обработку мозгом слуховой информации. Занятия с использованием FORBRAIN® назначаются детям, имеющим различные речевые и коммуникативные проблемы (нарушения аутистического спектра, алалия, заикание, запинки в речи, дизартрия), а также учебные затруднения в школе. FORBRAIN — это запатентованное электронное устройство от разработчиков известной на весь мир технологии «Томатис»...
1 год назад
Поговорим о "полевом" поведение
Полевое поведение – это поведение, при котором человек руководствуется исключительно эмоциями, случайными внешними стимулами, при этом уровень произвольности его поступков существенно снижен. Все действия подчинены текущему моменту, а не внутренним правилам, поставленным целям или потребностям. В раннем детском возрасте такая реакция на мир считается нормальной. Но если ребенок старше 3 лет ведет себя таким образом, это говорит о недоразвитости волевой сферы. Примерами служат подобные моменты...
1 год назад
МИР ЛОГОПЕДИИ ДОКТОРА ГОВОРИЛКИНА Учимся произносить звуки Л и Ль правильно ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ЗВУКИ [Л] И [Л’] 1.1. ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК [Л] — ОН КАКОЙ? 1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ 1.3. НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [Л], [Л’] 1.4. КАК СТРОИТСЯ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА? 1.5. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА 2.1. ЧЕМ РАБОТАТЬ ЛОГОПЕДУ? 2.2. СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Л] 2.3. СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ 2.4. СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ 2.5. ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ… 2.6. СЕМЬ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ 2.7. ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ГЛАВА 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] 3.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И СКОРОГОВОРКАХ 3.2. ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] 3.3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л’] 3.4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] И [Л’] 3.5. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [Л], [Л’] ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для покупки в разделе доставки необходимо выбрать Самовывоз. Город доставки - Москва. www.praktikuiushchii.com/...ims
1 год назад
Для чего нужны занятия с логопедом?
Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой...
1 год назад
Занятия с логопедом
Занятия с логопедом – это эффективный и неотъемлемый процесс в развитии речи и коммуникативных навыков детей. Логопедическая работа предоставляет множество полезных инструментов для решения проблемных ситуаций, связанных с речевым и языковым развитием детей, а также для коррекции различных нарушений речи. Одной из важнейших задач, стоящих перед логопедом, является оказание помощи детям с нарушениями артикуляции. Логопедические занятия направлены на тренировку речевого аппарата и правильное формирование звуковой стороны речи...
1 год назад
Развитие мелкой моторики на занятиях с логопедом Развитие мелкой моторики является одним из важных аспектов развития речи и коммуникативных навыков у детей. Занятия с логопедом предоставляют отличную возможность для активного развития этого навыка, поскольку мелкая моторика влияет на формирование и контроль движений органов речи. На занятиях с логопедом осуществляется работа с различными средствами и методами, направленными на развитие мелкой моторики. Одним из основных методов является использование разнообразных игровых упражнений, специально разработанных для этой цели. Например, рисование мелкими движениями кисточкой, конструирование мелких деталей, выполнение заданий на смекалку, собирание и разборка пазлов и лего, письмо по линии и т.д. Эти упражнения помогают развить точность и координацию движений рук, пальцев и мышц лица, что непосредственно влияет на улучшение артикуляции и четкости произношения речевых звуков. Они также способствуют улучшению моторной выносливости и силы рук, что важно при выполнении многих речевых и коммуникативных задач. Помимо игровых упражнений, логопед использует и другие специальные тренировочные материалы, например, различные карточки с изображениями, счетные палочки, шаблоны для раскрашивания, предметы для перекладывания и другие. В сочетании с правильно составленными заданиями, эти инструменты помогают ребенку активно тренироваться в развитии мелкой моторики и достигать при этом лучших результатов. Кроме того, логопед также включает в занятия элементы массажа и гимнастики для лица и рук. Эти процедуры способствуют релаксации мышц, улучшению кровообращения и поддержанию более оптимального тонуса, что благотворно сказывается на развитии мелкой моторики. В заключение, занятия с логопедом представляют отличную возможность для развития мелкой моторики у детей. Они не только помогают улучшить аккуратность движений, но и способствуют развитию коммуникативных и речевых навыков. Регулярные занятия с логопедом позволяют укрепить мелкую моторику и достичь оптимальных результатов в развитии речи и коммуникативных умений. Хочу порекомендовать мою книгу Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Собрала много игры для детей с рождения Готовая - vk.cc/...bde Электронная - vk.cc/...bc4
1 год назад
Мир логопедии Доктора Говорилкина Учимся правильно говорить. О КНИГЕ Своевременно позаботившись о формировании правильной речи ребенка, вы тем самым обеспечите ему успешное достижение многих жизненных целей. В книге подробно описаны все этапы развития речи ребенка, большое внимание уделено признакам, при которых необходим совет специалиста, подобраны специальные логопедические упражнения по исправлению нарушений речи. Книга адресована, родителям, логопедам. Книга позволит своевременно выявить нарушения в развитии речи ребенка и проводить корректирующие занятия.
2 года назад
Комплекс упражнений для нормализации функции глотания.
ВАЖНО!!! Язык в молчании находится в точке покоя! «В точке ЛЯ» Кончик языка за верхними зубами и немного упирается в твёрдое нёбо. Упражнения выполняются в медленном темпе, на счет 1-2-3-4, повторение от 10 до 15 раз. Упражнение 1. «Маляр». Язык поднять вверх, расположить его у переднего участка твердого неба. Переместить язык по своду твердого неба максимально назад к мягкому небу. Упражнение 2. «Чистим зубы». Язык поднять вверх, расположить его у переднего участка твердого неба. Переместить язык по небной поверхности зубов справа и слева, касаясь кончиком каждого зуба...
2 года назад