Найти тему
Статьи
Как проверить культуру общения в своей команде?
Мы проводим дебаты для команд, но не для всех. Обсуждать острые темы на радикальных позициях можно только в команде с адекватной культурой общения. Как проверить свою команду? 1. Найдите в команде две радикально противоположные позиции. Шутить в соцсетях или не шутить? Работать на удалёнке или в офисе?...
3 года назад
Как провести дебаты в команде: встряхнуться, разобраться и договориться
Мы проводили дебаты на главной сцене Digitale, для «Яндекса» и Skyeng, eLama и «РиалВеб», Rambler Group и ВКонтакте. Их можно провести своими силами даже в Zoom, не теряя динамики. Цель: обсудить сложный вопрос с множеством мнений за час. Подробно расскажу, как это сделать: дам гайд, чек-лист с подробным таймингом и шпаргалку для судьи. Когда команды работают удаленно и общаются только по делу, становится меньше неформального общения, но не только. Детали работы тоже сложнее обсуждать по ходу дела, поэтому команды чаще собираются на летучки по видеосвязи...
4 года назад
Чек-лист: как подготовить и провести встречу с клиентом
Делюсь чек-листом важных действий, которые помогут прийти к пониманию с клиентом и согласовать план совместной работы. Он подойдет для представителей B2B-сервисов, рекламных, маркетинговых, веб-агентств, корпоративного обучения и самозанятых подрядчиков, независимо от того, проводите ли вы встречу очно или дистанционно. Сделки в B2B со средним и высоким чеком обычно закрепляются на личной встрече. Когда клиент уже оставил заявку и получил оффер, вы должны провести ключевые переговоры, еще раз объяснить свое предложение, задать друг другу вопросы...
4 года назад
Пирамида Минто: как проводить онлайн-совещания быстро и эффективно
Пирамида Минто — фреймворк из международного консалтинга, который поможет лаконично представлять свою мысль собеседникам, сделать обсуждения короче и результативнее. «Вживую» совещания бывают слишком частыми, долгими и бессмысленными. В удаленной работе командные обсуждения могут требоваться чаще, а проходить еще хуже.  По данным PowWowNow, дистанционные работники тратят на коммуникацию в среднем два часа каждый день. При этом 44% этого времени — это неэффективные коммуникации. Вот основные ошибки,...
4 года назад
Решающий аргумент: три способа усилить свою идею
Я партнёр студии коммуникаций BEsmart. Значительная часть наших клиентов — спикеры конференций, в том числе TEDx, Digitale, Science Slam. Я учу их коротко и убедительно «продавать»‎ свои идеи аудитории. Один из инструментов для этого — аргументация по модели RIC. Чтобы слушатели вдохновлялись и фотографировали слайды, а не сомневались в логике спикера, нужно выстроить крепкие доказательства вокруг своих идей. В прошлой статье я рассказал, из каких элементов состоит аргумент: это тезис, объяснение, доказательство и вывод...
4 года назад
Четыре части аргумента: как доказать свою идею
В прошлых текстах я рассказал, как анализировать потребности аудитории. Это нужно, чтобы быть со слушателем или собеседником в одном контексте. Но как доказать, что ваше решение закроет эти потребности лучше прочих? Через аргументы. Тезис Первый компонент аргумента — это тезис. Убедительный тезис строится через последствие, а не через предпосылку или сравнение с альтернативным решением. - Делайте вот так. Делать иначе — глупо. (сравнение) - Всё плохо, поэтому делайте вот так. (предпосылка) + Делайте вот так, а то будет плохо...
4 года назад
Как подготовиться к онлайн-конференции: кейс с "Додо Пицца"
Даже в онлайн-конференциях выступления спикеров бренда могут продавать, могут делать партнёров лояльными, могут открывать для бизнеса неочевидные точки роста. А могут быть скучными и бесполезными. Это зависит от содержания. В лучшие времена* команда “Додо Пиццы” решила провести масштабный внутренний форум. Цели мероприятия были понятными: показать самые мощные кейсы партнеров-франчайзи, сверить с коллегами ориентиры и ценности, мотивировать возможных инвесторов принять решение в пользу сотрудничества...
4 года назад
Два типа специалистов, сложных для паблисити, и способ научить их говорить
Люди делятся на два типа... но каждый из них может стать хорошим спикером и публичным лицом компании. “Практики” и “лидеры” — условные названия для двух типов людей, в которых есть большой потенциал публичных выступлений, но специфические паттерны поведения хоронят этот потенциал на каждом интервью. Мы не думаем, что на эти две группы действительно можно разделить все человечество, но очень часто встречаем проблемы у спикеров в той или иной части этого спектра. “Практик” — это человек, который полностью погружен в свою операционную деятельность...
4 года назад
Как сделать речь убедительной: пять вопросов о вашей аудитории
Неважно, что вы скажете — важно, что они услышат. Это актуально для фрилансеров, стартаперов, спикеров конференций и менеджеров по продажам. В этой статье дам простой алгоритм, который помогает всем этим людям решать свои задачи с помощью точно адресованной речи. Что такое матрица ключевых сообщений? Это удобный способ глубокого анализа вашей аудитории, её интересов и возможностей, больных мест и любимых тем. Зачем глубоко анализировать интересы и боли слушателей? Потому что они забудут все, что не будет удовлетворять их интересы или задевать боли...
4 года назад
Три уровня анализа аудитории: ищем инсайты
Повлиять на поведение — вот реальная цель любой коммуникации в бизнесе. Чтобы подтолкнуть аудиторию в правильном направлении — продать, доказать, убедить — нужно понять, кто эти люди, в какой они точке сейчас и какие шаги отделяют их от нужного решения. Я много лет готовлю спикеров к TED, учёных к защитам, стартаперов к питчам, топов к конфликтным переговорам. В каждом из этих случаев у речи есть принципиальная задача. В этой статье я расскажу, как помогает решить эти задачи глубокий анализ аудитории...
4 года назад
Исследование: идеальное онлайн-обучение
Мы изучаем дополнительное образование вместе с исследовательской группой “Граммы” из СПБГу. Пока выборка респондентов небольшая, но некоторые тенденции уже видно. Предлагаем вам обсудить их и поучаствовать в опросе. Сейчас все массово ушли на карантин, и многие сервисы трансформируются в онлайн - в том числе, образовательные. Это сделало наше исследование еще актуальнее: нужно понять, как сделать онлайн-обучение действительно эффективным, не “для галочки”. Мы начали исследование с опроса ИТ-специалистов...
4 года назад
Corporate bullshit bingo — конструктор вашего унылого выступления
Corporate bullshit bingo — это бесценный инструмент для составления тоскливых и бессмысленных корпоративных выступлений и текстов. Хотите полчаса говорить, но ничего не сказать? Надеетесь, что самым запоминающимся инсайдом конференции станет кофе-брейк? Измеряете эффективность коммуникации в зевках? Бинго! А если серьезно каждая из фраз, заполнивших эту памятку скорби, просто ничего не значит для аудитории...
4 года назад