Институт воспитания
2787
подписчиков
Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности ребенка, защита и забота о нем, основанные на многолетнем опыте и современных инновационных практиках.
Как избежать эмоционального выгорания: техники самопомощи Учителя часто отдают работе больше, чем позволяют их силы. Постоянная нагрузка, высокая ответственность, эмоциональное напряжение — всё это может привести к состоянию, которое незаметно подкрадывается и лишает энергии. На сайте «Семья и школа» специалисты рассказывают: 🟢 какие признаки говорят о начале выгорания и как их вовремя распознать; 🟢 какие привычки помогают сохранить внутренний ресурс; 🟢 как применять техники осознанности и самоподдержки в повседневной жизни; 🟢 почему важно не замыкаться в себе и искать поддержку у коллег; 🟢 какие шаги помогут вернуть интерес к профессии и чувство радости от своей работы. Педагог не может гореть, если всё вокруг погасло — важно заботиться о себе так же, как о своих учениках. Полный текст читайте на сайте «Семья и школа»: семьяишкола.рф/...ран/
️Как помочь ребёнку пережить блокировку Roblox? Для многих детей блокировка любимой игровой платформы стала неожиданностью и вызвала разные переживания. Если ребёнок долгое время играл, общался с друзьями в игре и эмоционально вовлекался в её мир, чувство растерянности и расстройства вполне естественно. Психолог, начальник отдела экспертизы Института воспитания Анастасия Савина представила рекомендации для родителей. В карточках вы узнаете: 🟢 почему дети так остро реагируют на подобные ограничения; 🟢 как правильно поддержать ребёнка в этой ситуации; 🟢 какие альтернативы можно предложить.
С 3 по 5 декабря прошло ежегодное совещание директоров библиотек Это значимое событие собрало руководителей и сотрудников детских библиотек, специалистов в области образования и книгоиздания, представителей органов государственной власти, общественных деятелей, а также международных участников. Главной темой стали актуальные вопросы повышения роли детских библиотек и поддержки детского и юношеского чтения. Анастасия Савина, начальник отдела экспертизы Института воспитания, психолог, приняла участие в экспертной сессии «Значит, нужные книги ты в детстве читал». Сессия была посвящена развитию интереса к чтению у детей, исследованиям в этой области и роли библиотек в продвижении качественной литературы. В своем выступлении она отметила, что согласно исследованиям Института воспитания, острой проблемы тотального нечтения детей сегодня нет. Однако важно понимать, что воспитание читательского сознания — это более глубокий процесс, чем просто подсчёт прочитанных книг.
Наши коллеги из канала «Семья и детский сад» подготовили отличную новогоднюю подборку — кинокалендарь из 31 фильма и мультфильма для дошкольников. Это удобный формат, который можно использовать и как чек-лист, и как календарь ожидания праздника. В подборке вы найдете: 🟢 постер с обложками 🟢 короткое описание каждого фильма 🟢 вопросы для обсуждения от экспертов Института воспитания Такой набор поможет родителям и педагогам превратить обычный просмотр в тёплую, осмысленную традицию и поговорить с детьми о важном. Настоятельно рекомендуем посмотреть! Скачать кинокалендарь: t.me/...3088 Скачать описания и вопросы: t.me/...f755 Канал «Семья и школа»: t.me/...0300
Правда ли, что молодёжь перестала читать? Как меняются читательские привычки школьников и студентов сегодня? В материале журнала «Семья и школа» вы узнаете: насколько активно дети и подростки читают сегодня; какие книги выбирают мальчики и девочки — художественные, научно-популярные или смешанные форматы; почему аудиокниги стали важной частью подросткового чтения и действительно ли они заменяют бумажные издания; существуют ли читательские различия между большими городами и малыми населёнными пунктами; почему обсуждение книг в семье остаётся редкой, но очень значимой практикой. Полный текст статьи читайте в осеннем выпуске журнала «Семья и школа»! Выпуск: семьяишкола.рф/...4fee
В Общественной палате РФ обсудили современные игрушки Анастасия Савина, руководитель отдела экспертизы Института воспитания, приняла участие в круглом столе «Современная игрушка и традиционные ценности: развитие и проблемы». Институт воспитания реализует конкретные шаги по поддержке создания качественной игровой среды. «Отдел экспертизы Института воспитания проводит психолого-педагогическую оценку игрушек, помогая создавать не просто качественные, но и по-настоящему развивающие и воспитывающие продукты, которые будут соответствовать возрастным потребностям детей. Параллельно мы активно работаем над просвещением: готовим статьи и видеоматериалы. В них мы подробно разбираем, как выбирать игрушки осознанно и как грамотно формировать игровую среду дома. Для актуальности наших рекомендаций, мы проводим исследования, чтобы понимать, как сегодня играют дети в быстро меняющемся мире, какие у них новые интересы и с какими вызовами сталкиваются родители и педагоги. Только опираясь на реальные данные, мы можем давать практические и эффективные советы», — отметила Анастасия Игоревна.
Первые месяцы после рождения ребёнка — это время адаптации, когда маме и малышу особенно нужны силы, отдых и поддержка. Но как выстроить режим, если ночные пробуждения неизбежны, а днём не всегда удаётся найти минуту для себя? В материале пособия «От 0 до 18» специалисты Института воспитания объясняют: 🟥 почему полноценный сон жизненно необходим маме в первые месяцы после родов; 🟥 как формируется режим сна у младенца и что считается нормой; 🟥 как распределять обязанности с партнёром, чтобы оба сохраняли ресурс; 🟥 какие простые вечерние ритуалы помогают быстрее расслабиться и восстановиться; 🟥 как создать условия, которые облегчат маме засыпание и дневной отдых. Читайте пособие «От 0 до 18» на сайте «Семья и школа»! Ссылка: семьяишкола.рф/...dedd
В Пермском крае состоялась родительская конференция «Этнокультурный код семьи» Специалисты Института воспитания рассказали, как через общие проекты передавать детям традиционные ценности и историческую память. В конференции приняли участие: Александр Буянов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института воспитания; Надежда Бабарыкина, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института воспитания; Елена Лосева, кандидат культурологии, ведущий научный сотрудник Института воспитания. Александр Буянов представил доклад о практиках исторического просвещения и формирования гражданской идентичности на основе культурно-исторического наследия. В котором раскрыл различные формы приобщения обучающихся к культурно-историческому наследию, показал специфику использования форм в условиях современного воспитательного процесса в организациях различного уровня образования. Наиболее популярная и универсальная форма для всех возрастов — проектная деятельность. Именно она лучше всего объединяет разрозненные активности в осмысленное целое. Надежда Бабарыкина и Елена Лосева раскрыли тему «Совместной детско-родительской проектной деятельности». Эксперты подчеркнули, что в современном мире, в условиях глобализации и информационной перегрузки, именно семья становится ключевым звеном в передаче подрастающему поколению традиционных ценностей. Совместный проект – это особая форма диалога, в котором ребёнок и родитель становятся партнёрами-исследователями. Главное преимущество этого формата — естественная передача ценностей через общее дело, без назиданий.
4 декабря — день надежд, мечтаний и важного семейного диалога. Для детей это момент волшебства и ожидания чуда. Для родителей — уникальная возможность лучше понять внутренний мир своего ребенка, его ценности и мечты. Это не просто составление списка «хочу», а мощный инструмент развития эмоционального интеллекта и семейных связей. В наших карточках вы найдёте рекомендации о том, как превратить написание письма в теплый ежегодный ритуал. Письмо Деду Морозу — это зеркало детской души. Внимательно выслушав и поддержав ребенка в этом процессе, вы дарите ему нечто более важное, чем просто новогодний подарок, а именно чувство, что его мечты имеют значение, а его голос услышан в семье.
Все профессии нужны: как говорить с ребёнком о выборе будущего пути В новом выпуске журнала «Семья и школа» Елена Лосева – ведущий научный сотрудник Института воспитания, кандидат культурологии рассказывает: почему профориентацию стоит начинать еще в раннем детстве; как расширить представление ребёнка о мире профессий — от первых наблюдений до осознанного выбора; как обсуждать профессии через интересы ребёнка, привычные ситуации, фильмы и жизненные примеры; что важно подростку: условия труда, стиль жизни, ответственность, гибкость графика; как помочь ребёнку понять себя — свои сильные стороны, предпочтения, мотивацию. Полный текст статьи читайте в осеннем выпуске журнала «Семья и школа»! Ссылка на выпуск: семьяишкола.рф/...89ee
3 декабря — День неизвестного солдата Это не просто дата в календаре. Это день, когда мы всей страной чествуем память тех героев, чьих имён мы не знаем. Тех, кто навсегда остался на полях сражений, защищая нашу мирную жизнь. Их подвиг безымянен, но не бесследен. Выбор даты символичен: 3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, из братской могилы был с особыми почестями перенесён прах Неизвестного солдата. Он был торжественно предан земле у стен Московского Кремля, в Александровском саду. Спустя год родился священный для каждого из нас мемориал, где горит Вечный огонь — как неугасимая память народа. Этот комплекс стал общенациональным символом скорби и памяти, местом, куда приходят миллионы людей, чтобы поклониться подвигу. В годы Великой Отечественной войны судьбы более двух миллионов человек остались неизвестными. Сегодня работа по восстановлению имён не прекращается: поисковые отряды ведут раскопки на местах боёв, историки изучают архивные документы, чтобы вернуть героям их имена. Для многих семей, так и не узнавших о судьбе своих близких, Могила Неизвестного Солдата у кремлёвской стены стала местом поклонения и всеобщим символом их личной потери. Именно через такие символы и историю к нам приходит понимание ценности мира и долга перед Родиной. Но как передать это чувство детям? Как говорить с ними о патриотизме так, чтобы это было не просто заучиванием дат, а искренним разговором о подвиге, памяти и уважении? Как воспитать смелость и ответственность у подрастающего поколения? Подробно об этом написано в весеннем выпуске журнала «Семья и школа». Из него вы сможете узнать, как разговаривать с детьми на сложные темы и прививать им интерес к истории. Весенний выпуск:семьяишкола.рф/...e1bb
И. о. директора Института воспитания Александр Цветков принял участие в стратегическом совещании по развитию Всероссийской программы «Орлята России». Данный проект является ключевым элементом системы воспитания и социального становления младших школьников. В совещании приняли участие эксперты в сфере образования и молодёжной политики: — Игорь Юргин, Герой России, директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации; — Артур Орлов, Герой России, председатель Правления Всероссийского движения детей и молодёжи «Движение Первых»; — Александр Кудряшов, директор Российского детско-юношеского центра; — Людмила Савинова, заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А. И. Герцена; — Лариса Сайфутдинова, заместитель директора ВДЦ «Орлёнок». В ходе встречи были обсуждены приоритетные направления развития программы: — расширение сети флагманских школ и развитие направления «Орлята-дошколята»; — результаты мониторинга, свидетельствующие о высокой эффективности и востребованности программы в регионах; — актуализация методических рекомендаций для педагогов-наставников; — интеграции с «Движением Первых», включая конкретные меры по совместной реализации проектов, поддержке субъектов РФ и укреплению общего бренда. По итогам обсуждения был согласован комплексный план развития проекта на 2026 год.