Найти в Дзене
5000 оповещений в день: почему больше не получится строить школы, как раньше Любимый вопрос моего молодого человека о моей деятельности: "Почему просто нельзя скопировать старый проект и заново его построить?" Да, так тоже делают, но стоит упомянуть, что полностью скопировать нельзя, так как везде разные исходные данные. Поэтому обозначим это понятие как типовые проекты. Почему же сейчас невозможно строить по проектам 30-летней давности? Ответ прост: жизнь другая, и мы другие. Пока старшее поколение безуспешно борется с зависимостью детей от гаджетов, я предлагаю взглянуть реальности в глаза и адаптироваться к ней, проектируя с учётом современной жизни. «27% опрошенных школьников тратят на гаджеты восемь и более часов в день.18% школьников тратят на гаджеты в среднем три часа в день, 15% - в среднем пять часов в день», - говорится в сообщении. Когда я вижу подобную статистику (а на фото можно посмотреть ещё и графики использования телефона подростками), то с уверенностью могу сказать, что школьникам больше не нужны монотонные 40-минутные рассказы учителей о том, что их совсем не интересует, а длинный коридор, который в старых школах называют рекреацией, приведёт только к толпе школьников, уткнувшихся в гаджеты. Поэтому сейчас всë пространство должно быть интерактивным, школа может стать интересным квестом, куда ребёнок с радостью будет ходить каждое утро. Добавляем щепотку насыщенной среды (как описано в книге из поста выше) и у детей формируется чувство идентичности с этим местом. Прочитала я источник, откуда взят заголовок, про 5000 уведомлений я, конечно, не нашла, поэтому не считаю, что всё так плохо, но возможно я была невнимательна, поэтому прикрепляю вам ссылочку.
3 месяца назад
О влиянии больших городов на нас. Проблемы перенаселения и начало моей диссертации... Одной из первых книг, с которой я начала свою диссертацию, была работа Михаила Черноушека "Психология жизненной среды". В книге приводится достаточно много экспериментов и исследований, но, к сожалению, без ссылок на источники, хотя упомянуты авторы. Повествование ведется чешским автором, и большинство сравнений природных и городских ландшафтов основано на примере Чехии и города Праги. Однако влияние городской среды на людей и их социальные взаимодействия везде примерно одинаково. Главные мысли книги: Человек воспринимает окружающую среду как источник информации; организм каждую минуту сканирует всё, что нас окружает, и даёт нам сигналы об опасности или других событиях. • Насыщенная среда вызывает у человека чувство идентичности: он ощущает свою причастность к этому месту, а в социальном смысле становится более приветливым и отзывчивым. • Скудная среда усиливает чувство анонимности, особенно у тех, кто находится в кризисном состоянии; человек становится равнодушным к тому, что видит, и даже ощущает безнаказанность своих противозаконных действий. Но даже насыщенная среда может потерять свою информационную ценность, если человека лишают личной дистанции. Такое происходит в перенаселённых городах. "Личная дистанция необходима ещё и для того, чтобы человек познавал вещи вокруг себя, мог ими пользоваться, выполнять целый ряд действий, ориентироваться в пространстве и, наконец, воспринимать других людей как отдельных личностей". В переполненных детских садах у детей снижается успеваемость, интеллектуальные способности, подвижность, повышаются вялость и плаксивость. У взрослых же возникает апатия наблюдающих, снижается чувство ответственности. И хотя у человека чувство альтруизма достаточно развито, он всегда окажет помощь, если происшествие происходит рядом с ним и он является единственным свидетелем. Однако при определённом количестве безразличных свидетелей общая апатия и безучастность растёт. Книга небольшая, всего 175 страниц, но читала я её достаточно долго. Я уже давно заметила, что книги, написанные до XXI века (а данный экземпляр датирован 1986 годом), даются мне тяжело, всё же мышление, способ изложения и речевые обороты были другими. Тем не менее информация в книге безусловно была для меня полезной и интересной. #книги_психология_архитектуры@ozaritdesign
3 месяца назад
Накопилось... Пришлось создать этот канал. • Уже полтора года я пишу магистерскую диссертацию о связи психологии и архитектуры. Я хочу изучить возможности создания дизайна среды, способствующей комфортному психологическому состояния человека и развития его личностных качеств. • С самого детства я постоянно устраивала различные перестановки в своём уголке, пыталась создать удобное пространство, чтобы мне было комфортно учиться, спустя время эта тема меня не отпустила, она отразилась на моих увлечениях и профессии. • В современном мире, где мы проводим большую часть времени в различных пространствах — от домашних до офисных, от учебных до общественных — важно понимать, как архитектурные решения влияют на наше психоэмоциональное состояние и общее благополучие. Гармоничное взаимодействие между человеком и его окружением может существенно улучшить качество жизни, повысить творческий потенциал и способствовать психическому здоровью. • Главная мысль, которую я хочу донести - тема не нова, всë пространство давно запрограммированно. Но большая часть подобных проектов разработаны для того, чтобы перевести внимание человека на продукт, чтобы в магазине человек больше покупал, в компьютерном клубе дольше играл, на улицах чаще отвлекался на все возможные заведения, и совсем не для того, чтобы мы развивались и чувствовали себя лучше. Поэтому я хочу попробовать расскрыть эту тему для экологичного использования. Подпишись на мой канал, чтобы следить за всеми исследованиями
4 месяца назад